Боинг 777 расположение. Самолет, который летает дальше всех! Описание мест по блокам рядов

Boeing 777 - семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. Самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года.

Самолёты этого типа способны вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салонов, и имеют дальность полёта от 9100 до 17 500 километров. На Боинге 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км.

Boeing 777 - самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. Двигатели «Дженерал Электрик» GE90, устанавливаемые на нём, являются самыми крупными в истории авиации реактивными двигателями и самыми мощными вообще. Отличительной особенностью являются также шестиколёсные стойки шасси.

  • Тип - пассажирский самолёт
  • Производитель - Boeing
  • Первый полёт - 12 июня 1994
  • Начало эксплуатации - 7 июня 1995
  • Статус - эксплуатируется
  • Основные эксплуатанты - «Сингапур Эйрлайнз», «Эйр Франс»
  • Годы производства - 1995 - н. в.
  • Единиц произведено - 892 (на конец сентября 2010)
  • Стоимость единицы - $200-303 млн

Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

История

В середине 1970-х годов Боинг объявил о начале работ над рядом новых машин, которые должны были обновить или дополнить линейку самолётов, которые выпускались на тот момент компанией. Этими новыми машинами должны были стать: двухмоторный 757, планировавшийся на смену 727, двухмоторный 767, который должен был составить конкуренцию A300 компании Airbus, и, наконец, трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для DC-10 компании Макдоннел Дуглас (McDonnell Douglas) и Lockheed L-1011 . Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767, с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в продуктной линейке «Боинг» существует недостающее звено. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами как Боинг 767-300ER и Боинг 747-400. Тем более что DC-10 и «Локхид Тристар» были машинами, разработанными ещё в 1960-х годах, и в скором времени должны были исчезнуть с рынка. Ситуация усугублялась для «Боинга» ещё и тем, что компания Эйрбас (Airbus) приступила к разработке своего A330, который как раз и должен был заполнить освобождающийся рынок.

Поначалу «Боинг» планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X самолёта. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, бо́льшие крылья и мог перевезти порядка 340 пассажиров на расстояние до 13 500 километров.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния, конфигурацию салона, схожую с Боингом 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиров в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию этого самолёта, они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет, наконец, появился двухмоторный Боинг 777.

С самого начала работа над 777 сильно отличалась от предыдущих разработок «Боинга». Впервые авиакомпании и пассажиры приняли активное участие в разработке этой машины. Их мнение ставились во главу угла, и в результате получившаяся машина, по признанию самого «Боинга», стала самой потребительски ориентированной машиной в мире.

Боинг 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы, известной сейчас как CATIA. Самолёт был предварительно собран в компьютере, что позволило избежать большого количества ошибок при производстве.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от Юнайтед Эйрлайнс. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

Варианты

Boeing 777 в настоящее время выпускается в шести модификациях:

  • 777-200,
  • 777-200ER (extended range / увеличенной дальности),
  • 777-200LR (longer-range / большой дальности),
  • 777-300 (B777-200 с удлинённым фюзеляжем),
  • 777-300ER (extended range / увеличенной дальности),
  • 777 Freighter (грузовой вариант B777-200LR).

Происшествия

Авария, повлёкшая потерю воздушного судна, произошла с 777-м 17 января 2008 года. Самолёт авиакомпании «British Airways», следовавший из Пекина, приземлился, не долетев до взлётно-посадочной полосы в лондонском аэропорту Хитроу. Из 136 пассажиров и 16 членов экипажа пострадало три человека, никто не погиб. Согласно данным комиссии, которая расследовала инцидент, причиной аварийной посадки могло стать образование кристаллов льда в топливной системе, что привело к потере тяги двигателей. В истории мировой авиации подобное ранее не случалось и неясно, что могло стать причиной появления льда в топливе. По отдельным оценкам, по той же причине рухнул Ан-124 под Иркутском.

30 апреля 2009 года авиалайнер «Боинг-777» южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines, совершавший рейс из США в Южную Корею, совершил экстренную посадку в аэропорту американского Сиэтла из-за возгорания одного из двигателей. Ещё во время взлёта у авиалайнера начались технические проблемы, причём свидетели с земли даже слышали нечто похожее на сильные хлопки или взрывы, а из одного из двигателей показались языки пламени. Лётчики приняли решение об экстренной посадке, сбили пламя, сбросили топливо и благополучно приземлились в Сиэтле. Во время происшествия никто не пострадал. Причина возгорания пока неизвестна.

Технические характеристики

777-200 777-200ER 777-200LR 777 Freighter 777-300 777-300ER
Количество членов экипажа 2
Число пассажиров, 305 (3 класса)
400 (2 класса)
301 (3 класса)
400 (2 класса)
301 (3 класса) N/A 368 (3 класса)
451 (2 класса)
365 (3 класса)
Длина 209 футов 1 дюйм (63,7 м) 242 фута 4 дюйма (73,9 м)
Размах крыльев 199 футов 11 дюймов (60,9 м) 212 футов 7 дюймов (64,8 м) 199 футов 11 дюймов
(60,9 м)
212 футов 7 дюймов
(64,8 м)
Стреловидность крыла 31,64°
Высота 60 футов 9 дюймов (18,5 м) 61 фут 9 дюймов (18,8 м) 61 фут 1 дюйм (18,6 м) 60 футов 8 дюймов
(18,5 м)
61 фут 5 дюймов (18,7 м)
Ширина салона 19 футов 3 дюймов (5,86 м)
Ширина фюзеляжа 20 футов 4 дюйма (6,19 м)
Вместимость 5302 куб. футов (150 м³) 22 455 куб. футов
(636 м³)
7080 куб. футов (200 м³)
Вес пустого 307 тыс. фунтов
(139 225 кг)
315 тыс. фунтов
(142 900 кг)
326 тыс. фунтов
(148 181 кг)
353,6 тыс. фунтов
(160 120 кг)
366,94 тыс. фунтов
(166 881 кг)
Максимальный взлётный вес 545 тыс. фунтов
(247,210 кг)
656 тыс. фунтов
(297 560 кг)
766 тыс. фунтов
(347 450 кг)
660 тыс. фунтов
(299 370 кг)
775 тыс. фунтов
(351,534 кг)
Крейсерская скорость 0,84 М (560 миль/час, 905 км/ч, 490 узлов) на высоте 35 тыс. футов
Максимальная скорость 0,89 М (587 миль/час, 945 км/ч, 510 узлов) на высоте 35 тыс. футов
Дальность полёта с максимальной полезной нагрузкой 3,250 миль
(6,020 км)
5,800 миль
(10,740 км)
7,500 миль
(13,890 км)
4,895 миль
(9,065 км)
3,800 миль
(7,035 км)
5,500 миль
(10,190 км)
Максимальная дальность полёта 5,235 миль
(9,695 км)
7,700 миль
(14,260 км)
9,450 миль
(17,500 км)
4,895 миль
(9,065 км)
6,015 миль
(11,135 км)
7,930 миль
(14,685 км)
Длина ВПП (при максимальном взлётном весе) ISA+15 MSL 8,2 тыс. футов
(2500 м)
11,6 тыс. футов
(3536 м)
11,2 тыс. футов
(3410 м)
10,5 тыс. футов
(3200 м)
Запас топлива 31 тыс. галлонов
(117 000 л)
45,22 тыс. галлонов
(171 160 л)
53,44 тыс. галлонов
(202 290 л)
47,89 тыс. галлонов
(181 280 л)
45,22 тыс. галлонов
(171 160 л)
47,89 тыс. галлонов
(181 280 л)
Практический потолок 43,1 тыс. футов (13 140 м)
Силовые установки (× 2) PW 4077
PW 4090
GE90-110B
GE90-115B
GE90-110B PW 4098
GE90-115B
Тяга двигателей (× 2) PW: 77 тыс. lbf (330 kN)

RR: 77 тыс. lbf (330 kN)

GE: 77 тыс. lbf (330 kN)

PW: 90 тыс. lbf (400 kN)

RR: 95 тыс. lbf (420 kN)

GE: 94 тыс. lbf (410 kN)

GE: 110 тыс. lbf (480 kN)
GE: 115 тыс. lbf (510 kN)
GE: 110 тыс. lbf (480 kN) PW: 98 тыс. lbf (430 kN)

RR: 92 тыс. lbf (400 kN)

GE: 94 тыс. lbf (410 kN)

GE: 115 тыс. lbf (510 kN)

Продажи

Заказано
Всего 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990
1157 40 30 40 132 77 153 42 13 32 30 116 35 68 54 68 101 0 30 30 24 28
Поставлено
Всего 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990
892 56 88 61 83 65 40 36 39 47 61 55 83 74 59 32 13 0 0 0 0 0

Одним из крупнейших пассажирских самолетов за последние 20 лет в российской и мировой авиации считается "Боинг 777". Еще его называют Boeng T7, что означает Triple Seven, или "Три семерки".

Наибольшее количество этих авиалайнеров эксплуатируется компаниями "Трансаэро" (14 самолетов) и "Аэрофлот" (16 самолетов).

Схема салона "Боинга 777", лучшие места для перелетов, технические характеристики - все это в данной статье.

Краткое описание

Эта модель "Боинга" является самой первой в истории, его конструкция была разработана в 90-х годах прошлого столетия без бумажных чертежей, целиком и полностью на компьютере с помощью специальных программ.

Это самый надежный авиалайнер в истории авиации, который осуществляет длительные перелеты без единой остановки.

"Боинг 777" принадлежит к широкофюзеляжным пассажирским В эксплуатации находится с 1995 года по сегодняшний день.

Вместимость составляет 305-550 человек, дальность перелетов - 9 100-17 500 километров.

Технические характеристики "Боинга 777"

Является крупнейшим во всем мире авиалайнером, имеющим всего 2 мотора. Это мощные газотурбинные двигатели "Дженерал Электрик". Стойки шасси состоят из 6 колес, что отличает его от других самолетов.

Рассмотрим технические характеристики "Боинга 777" для модификаций 200 и 300.

Характеристики 777-200 777-300
количество человек экипажа 2 2
длина самолета, м 63,7 73,9
размах крыла, м 60,9 60,9
высота, м 18,5 18,5
стреловидность, градус 31,64 31,64
ширина фюзеляжа, м 6,19 6,19
ширина салона, м 5,86 5,86
пассажироемкость, человек 305 - для 3-го класса, 400 - для 2-го класса 368 - для 3-го класса, 451- для 2-го класса
объем грузовой части, куб. метры 150 200
взлетная масса, килограммов 247 210 299 370
масса без пассажиров и груза, килограммов 139 225 160 120
запас топлива, литров 117 000 171 160
максимальная скорость, км/час 965 945
максимальная дальность полета, километров 9695 11135

Интерьер и схема салона

"Боинг 777", как уже отмечалось выше, имеет несколько разновидностей. Салонов каждая из модификаций имеет 3 или 4 - у каждого своя компоновка, которая напрямую зависит от заказчика.

В интерьере салонов преобладают кривые линии, непрямое освещение, широкие багажные полки. Размер иллюминатора относительно более ранних составляет 380х250 мм.

Вместимость эконом-класса - до 555 человек. Кресла расположены по 10 в ряду. По сравнению с первыми моделями "Боинга 777", с 2011 года интерьер модернизировали, сделав более современным.

В бизнес-классе кресла расположены по 6 в ряду, причем они раскладываются в полноценную кровать, что очень удобно во время дальних перелетов. Из-за того, что общее количество мест меньше, чем в эконом-классе, пространства здесь больше.

Империал-класс предназначен для самых комфортных и дорогих перелетов. Повышенное внимание, дополнительные услуги, лучшая кухня - все это для особых гостей.

Схема салон "Боинга 777-300" авиакомпании "Аэрофлот" представлена на фото ниже.

Лучшие места в самолете

Зависят от общей укомплектованности салона. При покупке билетов можно выбирать любые места, но предпочтительнее найти самые удобные, чтобы полет был приятным и комфортным.

Лучшие места расположены у запасных выходов: есть дополнительное пространство для ног. Удобными местами в "Боинге 777-300" считаются те, которые расположены в рядах 11-16 - это места, где установлено 3 кресла подряд (кроме тех, что рядом с туалетом). Хорошие места расположены возле прохода - есть возможность ненадолго, но с наслаждением расправить ноги.

- если в модификации предусмотрены двойные места возле иллюминатора, то при парном полете лучше выбирать их;

В эконом-классах чем ближе к носу самолета, тем шире расстояние между рядами кресел;

Больше всего трясет тех, кто в хвосте, меньше всего - возле крыльев;

Если авиалайнер не до конца загружен пассажирами, то в хвосте меньше людей и, соответственно, больше места.

Конечно, это усредненные показатели, поскольку у разных авиакомпаний есть свои нюансы в конструкции салонов принадлежащих им самолетов, и не важно, что по сути это один и тот же "Боинг 777".

"Трансаэро"

Российская авиационная компания «Трансаэро» владеет 14 самолетами "Боинг 777". Из них 9 - это модификации "Боинг 777-200".

Данная компания использует конфигурации, пассажироемкость которых составляет 306 и 323 человека, 4-х и 3-х классов салонов соответственно.

На пассажирском воздушном судне обычно всего 3 класса. Но компания, занимающаяся авиаперелетами, дополняет стандартный набор дополнительными подклассами.

В «Трансаэро» они следующие:

Империал;

Бизнес-класс (премиальный);

Экономический;

Туристический.

Фото схемы салона "Боинга 777" ("Трансаэро") модификации 200 представлено ниже.

В империал-классе все места максимально комфортны для перелетов. В салоне всего 12 кресел, которые можно при необходимости и желании трансформировать в кровать. Возле каждого места есть жидкокристаллический экран и столик для еды или для работы на ПК. Выход к санузлу прямо из салона.

Бизнес-класс (премиальный) содержит в салоне 14 мягких и комфортных кресел. Но в пятом ряду есть кресла, спинки которых откидываются ограниченно.

Эконом-класс - это просторный салон с большим количеством комфортабельных кресел.

Здесь есть несколько мест, которые не так удобны, как остальные: возле санузлов, возле перегородок и аварийных выходов (10-й, 29-й ряды). Спинки этих кресел ограничены в откидывании.

Туристический класс - разновидность эконом-класса. Здесь много удобных мест (например, в 30-м ряду, A, B, H, K). К менее комфортным относятся места C, D, E, F, G в 30-м ряду, 42-й и 43-й ряды в конце салона.

«Аэрофлот»

"Боинг 777" этой авиакомпании для дальних полетов направляет модификацию 300. Пассажироемкость этих лайнеров порядка 400 человек, 3 салона, 3 класса:

Комфорт;

Бизнес-класс расположен в носу воздушного судна. В салоне 30 кресел-кроватей, которые располагаются по схеме "два-два-два". В салоне есть свое улучшенное меню, напитки, интернет, выдвижной столик для работы за ПК, возможность зарядить мобильный телефон или компьютер, индивидуальный подход к пассажирам.

Салон комфорт-класса рассчитан на 48 посадочных мест. Это 11-16-й ряды. Удобные кресла шириной 49 см позволяют лететь с комфортом. Возле каждого кресла есть выдвижная подставка для ног, которая дает возможность полулежать. Предусмотрено индивидуальное освещение, столик, монитор, розетка для зарядки мобильного телефона. В 11-м ряду есть крепеж для детской люльки. Предварительно можно отдельно заказать детское питание. Не самые удобные места этого класса находятся возле туалета.

Эконом-класс самый многолюдный, пассажироемкость составляет 324 человека. Кресла расположены по схеме "два-четыре-два". Для каждого пассажира "Аэрофлот" предусмотрел плед, подушка, тапочки, маска для сна. Есть монитор, чтобы скрасить перелет за просмотром фильма или прослушиванием музыки. Есть возможность за дополнительную плату воспользоваться интернетом. Ширина сидений - 43 см. В 17, 24, 39-м рядах есть крепления для люльки. Можно попросить игры и книги для детей - это предусмотрено услугами авиакомпании.

Boeing 777 - дальний с широким фюзеляжем двухдвигательный авиалайнер. Самолет имеет более трехсот пассажирских мест и в зависимости от модификации может летать на расстояние от 9695 километров до 21560 километров. Его характерной особенностью является наличие реактивных двигателей с наибольшим диаметром в мире. Это примерно 3,5 метра. Перед строительством самолета были проведены консультации с восемью ведущими авиаперевозчиками. Первое заседание группы состоялось в январе 1990 года. В неё вошли такие авиакомпании как: «Japan Airlines », «American Airlines », «British Airways », «Cathay Pacific Airways », «Delta Airlines », «All Nippon Airways », «Qantas United Airlines ».

Boeing 777 фото

Boeing 777 был разработан, чтобы заменить широкофюзеляжные машины предыдущего поколения, а также, чтобы заполнить нишу межу моделями Boeing 767 и Boeing 747. Это один из первых самолетов от авиастроительной компании «Boeing» оснащенный цифровой системой управления Fly by Wire. А также это первый коммерческий самолет для пассажирских перевозок разработанный с помощью компьютерных технологий. Отдельные компоненты самолета разрабатывались с помощью программного обеспечения 3D CAD CATIA разработанного фирмами IBM и Dassault Systemes.

14-го октября 1990 компания «United Airlines » сделала первый заказ на 34 машин Boeing 777, стоимостью 11 миллиардов долларов. 4-го января 1993 года начали производить первые «тройные семерки». А 9-го апреля 1994 года был произведен первый Boeing 777 с серийным номером WA001. Первый полет состоялся 12-го июня этого же года. Испытательные полеты проводились последующие одиннадцать месяцев. Девять самолетов были испытаны в разных климатических условиях от засушливых пустынь на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, до холодной Аляски. 19-го апреля 1995 года после прохождения всех испытаний, Боинг 777 получил сертификат о годности к полетам от Федерального летного управления (FAA) и от Объединенной авиационной администрации (JAA).

Boeing 777 фото салона


Boeing 777 доступен в двух вариантах длины. Базовая модель 777-200 имеющая длину 63,7 метра, поступившая в эксплуатацию в авиаперевозчику «United Airlines» в 1995 году. По прошествии двух лет была выпущена модель с расширенным радиусом полета - 777-200ER (Extended Range). Впервые эта модель поступила в эксплуатацию в компанию «British Airways» Второй вариант Boeing 777 это модель 777-300. Это удлиненная на 10,1 метров по сравнению с моделью 777-200, версия, которая позволяет размещать до 550 пассажирских кресел. Эта версия начала летать с 1998 года.

Boeing 777 схема салона


В 2004 году вышла версия - 777-300ER. Эта версия позволяла совершать более длительные полеты чем 777-300. А в 2006 году в авиакомпании потупил Boeing 777-200LR (Longer Range). В это время он стал пассажирским лайнером с самой большой дальностью полета. Эта модель получила название «Worldliner». А с 2009 года начал летать грузовой Boeing 777F (Freighter). Модели 777F, 777-300ER и 777-200LR оснащены двигателями General Electric GE90-115B. Также для снижения расхода топлива изогнутые законцовки крыла стали немного больше. Все остальные модели оснащены двигателями GE90, Pratt & Whitney PW4000, либо двигателями RollsRoyce Trent-800. Кабина пилотов оснащена многофункциональными LCD-экранами Honeywell. Крылья располагаются под углом 31,6 градусов, что позволяет добиться оптимальной крейсерской скорости 0,83 маха. Каждая шина 777-300ER из основных стоек шасси может нести груз почти 27 тонн. Также есть модификация для ВВС. Это модель КС-777, используемая в качестве воздушного топливозаправщика.

После 2000 года Boeing 777 стал самой продаваемой моделью одноименного производителя. Наиболее распространенный вариант, который приобретают авиакомпании это модель 777-200ER.

Характеристики Boeing 777-300ER (777-200ER):

  • Длина: 73,9 м. (63,7 м)
  • Высота: 18,7 м.
  • Размах крыльев: 64,81 м.
  • Вес пустого: 166881 кг. (142900 кг.)
  • Крейсерская скорость: 910 км./ч.
  • Максимальная скорость: 955 км./ч.
  • Дальность полета: 10200 км. (10745 км.)
  • Диаметр фюзеляжа: 6,20 м.
  • Потолок: 13100 м.
  • Число пассажирских мест: 301-550 мест.
  • Экипаж: 2 человека

Boeing 777. Галерея.

Часовой расход топлива самолетов — важная характеристика любого воздушного судна. Это влияет не только на эффективность работы лайнера, но и на его выгодность для авиакомпаний. Лайнер, который потребляет большое его количество, будет обходиться компании очень дорого, а значит вряд ли его будут часто приобретать.

Поэтому ведущие разработчики пассажирских лайнеров — — стараются делать свои модели таким образом, чтобы сохранять их экономичность в расходе топлива. Сколько же тратит топлива самолет? Все зависит от его модели, скорости и прочих факторов.

К этой цифре добавляют количество, необходимое для дополнительных двух кругов при заходе на посадку и еще 5% от всей общей суммы.

Например, для Боинга 747 максимальный размер его загрузки составляет 170 тонн.

Если брать отечественного производителя, то для ТУ-154 она составит 40 000 кг .

Сколько топлива расходует самолет?

Чтобы получить цифру его часового расхода берут количество его потребления при крейсерской скорости, а также при его полной загрузке. Сделав эти расчеты, получится средняя цифра. При этом учитывается и максимальная дальность полета.

Если взять расход топлива самолета Боинг 737, то он составит 3 000 л/ч. Расход топлива Боинг 737 800 уже не такой большой — 2 526 кг/ч.

Другое семейство — Боинги 747 уже имеют иную цифру его потребления. К примеру, расход топлива Боинг 777 составляет, в среднем, 5 000 л/ч.

А сколько топлива расходует в час самолет Боинг 747? Средняя цифра варьируется в пределах 12 тонн в час.

Чтобы сравнить с , возьмем для пример А310 и А320, то они потребляют по 4000-5000 кг/ч и 2200 кг /ч.

Как видите, цифры разные, и многое зависит не только от конкретного семейства, но и от отдельной модели.

Необходим ли сброс топлива при заходе на посадку?

Многие задаются вопросом, а куда деваются его остатки, которое остается у лайнера по прилету. Сбрасывают ли его воздушные суда перед посадкой?

На самом деле, нет . В идеале при посадке у лайнера должно оставаться до трех тонн от общего количества.

Его сбрасывают только в случае аварийной посадки . Да и то не все самолеты оснащены подобной системой, позволяющей совершить сброс.

Это происходит через специальное сопло и рассеивается до мельчайших капель. Сброс разрешен только в определенных местах .

Почему же не все пассажирские лайнеры оснащаются такой системой? Ведь, как известно, при многие люди гибнут от возникновения пожара и задыхаясь в дыму.

Дело в том, что сейчас у самолетов есть системы экстренной посадки при избыточном весе . Это позволяет летчикам не совершать подобной процедуры.

Когда лайнер приземлился, и пассажиры покидают салон, его полностью и тщательно проверяют на наличие малейших технических изъянов или недоработки техников.

Boeing 777 или как его называют «Боинг три семёрки» — это большое семейство широкофюзеляжных пассажирских лайнеров, предназначенных для авиалиний большой протяжённости. Самолёт был разработан в начале 1990-х годов, он совершил первый полёт в 1994 году, находится в эксплуатации с 1995 года. Любопытно, что лайнер Boeing 777 стал первым в мире коммерческим авиалайнером, на 100% разработанным на компьютерах: так, за всё время проведения разработок так и не было выпущено ни одного бумажного чертежа!

Авиалайнеры семейства Boeing-777 способны вместить в себя от 305 до 550 туристов, в зависимости от конфигурации салонов, они обладают дальностью полёта от 9.1 до 17.5 тыс. км. На воздушном судне Boeing 777был к тому же установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских авиалайнеров, а именно - 21"601 тыс. км.

Boeing 777 — это самый крупный во всем мире двухмоторный реактивный пассажирский лайнер. Двигатели, произведенные General Electric GE90, устанавленные на нём, являются на сегодняшний день самыми крупными и наиболее мощными за всю историю авиации реактивными двигателями. Отличительной особенностью этих самолетов являются также 6-тиколёсные стойки шасси.

МОДИФИКАЦИИ БОИНГА-777 ===================================

Опытный самолет Boeing 777-200 с двигателями "Pratt & Whitney" типа PW4084 выполнил свой первый полет 12 июня 1994 года. В дальнейшем испытывались лайнеры с двигателями фирм "General Electric" и "Rolls-Royc". Коммерческая эксплуатация первого самолета Boeing 777-200 началась в 1995 году.

Помимо базовой версии существуют также варианты 777-200ER (отличается увеличенной дальностью полета), 777-200LR (отличается cверхбольшой дальностью полета).

Боинга 777-200 :

  • Модификация лайнера: Boeing 777-200
  • Длина лайнера, м: 63.73
  • Высота лайнера, м: 18.52
  • Масса, кг - пустого снаряженного лайнера: 135870
  • Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 262470
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Pratt Whitney PW4084
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 33600
  • Практическая дальность лайнера, км: 8920-11100
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Полезная нагрузка лайнера: 305-328 туристов в кабине трех классов, 375-400 туристов в кабине двух классов или 440 туристов в экономическом классе.

Дальнемагистральный пассажирский авиалайнер, разработанный американской компанией Boeing. Самолет является продолжением пассажирского лайнера Boeing 777-200. Работы над разработкой самолета были начаты в 1995 году. На авиалайнерах установлены турбовентиляторные двигатели "General Electric" типа GE90-110B1 тягой 49"895 кгс.

У данного самолета заменено БРЭО, усилены фюзеляж, шасси и крылья, увеличен запас топлива до 195"285 литров, что позволяет воздушному судну перевозить 301 туриста в кабине трех классов на расстояние порядка 8"860 морских миль (что эквивалентно 16"405 километров и равнозначно 18-ти часовым рейсам Сингапур - Нью Йорк, Атланта - Гон-Конг или Даллас - Сидней). Впервые эти самолеты были продемонстрированы миру 29 февраля 2000 года. 31 марта 2000 года был подписан первый контракт на поставку 5 лайнеров Boeing 777-200X крупной японской авиакомпании «Japan Airlines».

Летно-технические характеристики Боинга 777-200 X:

  • Модификаци лайнера: Boeing 777-200X
  • Длина лайнера, м: 63.70
  • Высота лайнера, м: 18.58
  • Площадь крыла лайнера,м2: 427.80
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД General Electric GE90-110B1
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 49895
  • Максимальная скорость лайнера, км/ч: 970
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 915
  • Практическая дальност лайнера, км: 16405
  • Практический потолок лайнера, м: 13100
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Полезная нагрузка лайнера: 301 турист в кабине трех классов.

===========================================

Самолет Boeing 777-300 является удлиненным на 10,3 метром вариантом модели лайнера Boeing 777-200. Предварительные исследования новейшей модификации под обозначением 777 Stretch были осуществлены в 1994 году. Программа самолета стартовала в июне 1995 года, а в октябре была окончательно завершена его компоновка. В марте 1997 года началась постройка первого опытного судна, в 1998 году завершились летные испытания и был поставлен первый самолет.

Главными заказчиками самолета 777-300 сегодня являются авиакомпании стран тихоокеанского региона, а именно - "Джапан Эрлайнз" и "Кориан Эр", "Катей Пасифик" и "Малайзия Эрлайнз" и др. Лайнер 777-300 по своей пассажировместимости и дальности полета в точности соответствует данным самолетов Боинг 747-100 и 747-200, однако по топливной эффективности самолет превосходит их на 30%.

Авиалайнер Боинг 777 оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, произведенным американской фирмой "Ханиуэлл" с пятью плоскими цветными дисплеями на ж/к для вывода информации о полете, а также - цифровой системой контроля работы бортовых систем и силовой установки EICAS (три плоских ж/к дисплея), так называемой "электронной библиотекой" с базой данных о всех без исключения системах и оборудовании самолета. Также имеется бортовая система диагностики актуального состояния бортовых систем. Более того, на самолете установлена система предупреждения столкновений в полете TCAS. Отметим, что вся авионика на лайнере соответствует стандарту ARINC 629. Самолет выпускается серийно c 1996 года.

Летно-технические характеристики Боинга 777-300 :

  • Модификация лайнера: Boeing 777-300
  • Размах крыла лайнера, м: 60.93
  • Длина лайнера, м: 73.86
  • Высота лайнера, м: 18.52
  • Площадь крыла лайнера,м2: 427.80
  • Масса, кг - пустого снаряженного лайнера: 157200
  • Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 299300
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Pratt Whitney PW4090
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 40860
  • Максимальная скорость лайнера, км/ч: 965
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 905
  • Практическая дальность лайнера, км: 10550
  • Практический потолок лайнера, м: 13100
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Полезная нагрузка лайнера: 368 туристов в кабине трех классов, 450-480 туристов в кабине двух классов или 550 туристов в экономическом классе

===========================================

Boeing 777-300X - это дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской компанией Boeing. Самолет является усовершенствованной версией пассажирского лайнера Boeing 777-300. Работы над авиалайнером были начаты в 1995 году. На самолетах установлены мощные турбовентиляторные двигатели General Electric GE90-115B, тяга - 52"165 кгс.

У самолета было заменено БРЭО, усилены фюзеляж, шасси и крылья, увеличен запас топлива до объема 181"280 литров, что позволяет самолету перевозить 365 туристов в кабине трех классов, на расстояние порядка 7"200 морских миль (что примерно эквивалентно 13"330 километров и равнозначно 14-ти часовым рейсам Париж - Лос-Анжелес, Франкфурт - Сингапур или Нью-Йорк - Токио. Впервые данные самолеты были продемонстрированы публике 29 февраля 2000 года. 31 марта 2000 года был подписан первый контракт на поставку пяти лайнеров Boeing 777-300X крупнейшей японской авиакомпании «Japan Airlines».

Летно-технические характеристики Боинга 777-300 X:

  • Модификация лайнера: Boeing 777-300X
  • Размах крыла лайнера, м: 64.80
  • Длина лайнера, м: 73.90
  • Высота лайнера, м: 18.58
  • Площадь крыла лайнера,м2: 427.80
  • Масса, кг - пустого снаряженного лайнера: 206400
  • Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 341105
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД General Electric GE90-115B
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 52165
  • Максимальная скорость лайнера, км/ч: 975
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 920
  • Практическая дальность лайнера, км: 13330
  • Практический потолок лайнера, м: 13100
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Полезная нагрузка лайнера: 365 туристов в кабине трех классов.

===========================================

Поделиться