Красивые ночные мосты. Самые большие и красивые мосты мира

Этот висячий мост был построен ещё в 1938 году и стал частью Садового кольца вместе с ещё одним мостом. Тогда он попал в шестёрку мостов Европы, чьи речные пролёты были самыми длинными. У Крымского это 168 метров. Такое название мост получил потому, что на его месте во времена набегов крымских татар на Москву находился брод. По нему-то кочевники и переправлялись через реку. В настоящее время по мосту открыто движение и для автомобилей, и для пешеходов. С центра сооружения открывается отличный вид на достопримечательности столицы.

Мост соединяет между собой Бресеневскую и Пречистенскую набережные. Здесь всегда собирается большое количество туристов, потому что отсюда открывается вид на храм Христа Спасителя. В целом мост выполнен в традиционном стиле, напоминает о Москве XIX века. Почти сразу после его открытия в 2004 году на ограждениях стали появляться «замки любви», которыми у влюблённых принято скреплять брак. Известно также, что с 2008 по 2011 год экс-президент России Дмитрий Медведев записывал новогодние обращения к россиянам именно на Патриаршем мосту.

Этот пешеходный мост входит в известный комплекс «Москва-Сити». Он был открыт на 850-летие столицы. Багратион представляет собой двухуровневое строение, выполненное в футуристическом стиле. Первый уровень - это длинная, полностью застеклённая галерея, а второй уровень застеклён лишь отчасти, так как наверху расположена открытая смотровая площадка. Мост Багратион считается одновременно торговым комплексом, потому что на обоих уровнях открыты магазины, рестораны, кафе и другие заведения. В 2004 году на первом этаже здания, которым заканчивается мост со стороны Краснопресненской набережной, была установлена скульптура Эрнста Неизвестного «Древо жизни».

Мост, который соединяет между собой парк Серебряный бор и район Крылатское, можно считать поистине авангардным. Он пересекает реку под острым углом, а не перпендикулярно. Сверху его обрамляет яркая арка кораллового цвета. Наверху находится смотровая площадка, куда можно подняться на лифте или по лестнице. Планировалось, что в этой самой высокой точке моста откроют ресторан, однако идея так и не была воплощена. Говорят, что причиной стала невозможность подвести к площадке все необходимые коммуникации. Теперь москвичи ждут, когда на мосту заработает отделение ЗАГС.

Сегодня это самый старый мост в Москве. Его история началась во времена правления императрицы Екатерины II. По её приказу акведук (а если переводить на русский язык, «водовод») начали строить в 1780 году. Завершить строительство получилось только через 24 года. Из-за огромных для XVIII века затрат, которые пошли на это сооружение, акведук стали называть Миллионным мостом. Но благодаря ему центр столицы стал успешно снабжаться водой с севера города. Сегодня мост полностью отреставрирован и открыт для пешеходных прогулок.

Основой этому пешеходному мосту послужила главная арка бывшего Андреевского моста. Строители даже сохранили табличку с историей арки на входе, со стороны Пушкинской набережной. С другой стороны этот мост упирается во Фрунзенскую набережную. Внешне сооружение выглядит как широкий длинный коридор со стеклянной крышей. Перейти на другую сторону реки можно и внутри, и снаружи. На мосту также оборудована смотровая площадка с бесплатными биноклями.

Этот полностью застеклённый пешеходный мост был построен в 2001 году. В его основании находится арка от старого железнодорожного Краснолужского моста, история которого велась от начала XX века. Нынешнее название мост получил относительно недавно - 10 лет назад. Снаружи за стеклом оборудованы смотровые балконы, с которых открывается отличный вид на окрестности. Внутри же открыто большое количество магазинов и кафе. С этим мостом, кстати, связано достижение мирового рекорда по поцелуям на мостах: в феврале 2002 года на нём одновременно целовались 2226 человек.


Танцующие, разводные, влюблённые – это всё о мостах. Некоторые из них известны невероятными историями с ними связанными, другие отличаются архитектурными изысками. Одним из самых выдающихся мостов на постсоветском пространстве является Южный мост в столице Украины Киеве, открытие которого состоялось 20 декабря 1990 года. Тогда он был самым длинным из мостов в бывших республиках СССР. Сегодня о самых-самых мостах в СНГ.

Южный мост в Киеве

Южный мост - киевский мост-гигант длиной 8,8 км (1,256 км проходят над Днепром) и шириной 40 метров. Он поднят над водной поверхностью на 135 метров.


Строился мост на протяжении 8 лет и на момент своего открытия в 1990 году считался самым современным и длинным в Советском Союзе. На его возведение было потрачено $220 млн. Уникальность этого моста состоит в том, что он совмещает на одном уровне автомобильное движение и линию метрополитена.


Башенный пилон моста-гиганта, высота которого 110 метров, виден практически из любой точки Киева. Внутри пилона - винтовая лестница, которой пользуются ремонтники и фотографы-экстремалы. В башни моста вмонтированы фонари, обеспечивающие с наступлением сумерек безопасность пролетающим самолётам.

Двухэтажный мост в Хабаровске



Этот мост видел каждый, кто держал в руках 5-тысячную купюру Банка России. На ней изображён Хабаровский мост, который соединяет берега Амура. Возведением этого моста в 1916 году было ознаменовано завершение строительства самой длинной железнодорожной ветки в мире - Транссибирской магистрали. Реконструировали мост в 2009 году. Уникальность Хабаровского моста состоит в том, что он имеет 2 яруса – по верхнему ярусу движутся автомобили, а по нижнему – поезда. Общая протяжённость моста с эстакадами составляет 3890 метров.

Мост Красный дракон



Автомобильный мост в Ханты-Мансийске, построенный в 2004 году и соединяющий берега Иртыша, называется «Красный дракон», поскольку хитросплетение его металлических конструкций издали напоминает некое сказочное существо, распластавшееся на берегу реки. Общий вес этой конструкции, возводилась которая по уникальной технологии «арка-ферма-балка», - 11 тонн. Общая длина «Красного дракона», состоящего из 14 пролётов, - 1315,9 метров. Другого похожего сооружения в России нет.

Красноярский коммунальный мост



Ещё один мост с российской денежной купюры находится в Красноярске. Его изображение можно увидеть на 10-рублёвке. Построили мост ещё во времена Никиты Хрущёва, и он долгое время удерживал звание самого длинного моста в Азии. Длина этого моста, соединившего берега Енисея, составляет 2300 метров. Строители Красноярского моста применили уникальную технологию: сооружение и замыкание арок моста без страховочных опор. Это позволило существенным образом удешевить строительство и сократить его сроки. Тектонический образ коммунального моста сделал его одним из главных символов Сибири.

«Танцующий мост» в Волгограде


Мост через Волгу, который находится в Волгограде, прославил этот город на весь мир. В 2010 годы мост подвергся критичной ветровой нагрузке, повлекшей его раскачивание в вертикальной плоскости. Амплитуда вертикальных колебаний моста составила тогда около 1 метра, но ни опоры моста, ни дорожное покрытие не пострадали. Это и послужило причиной того, что мост начали называть «танцующим». Обезопасили мост после того, как поставили на него специальные амортизаторы - демпферы.

Подвесной мост в Семее (Казахстан)



Подвесной мост в Семее (Казахстан), который является только 17-ым подобным сооружением в мире, был построен с участием специалистов японской фирмы IHI. Он проходит через Иртыш и связывает Россию, Казахстан и Китай, но недавно остался без хозяина, поскольку городу не под силу содержать такой объект. Общая длина моста – 1086 метров, длина основного пролёта составляет 750 метров. Высокие пилоны моста в последнее время всё чаще привлекают суицидально настроенных горожан. Известно несколько случаев, когда спасателям и полицейским приходилось снимать оттуда неуравновешенных людей.

Мост в Дисне (Беларусь)



Самый старый автомобильный мост в Беларуси (утверждают, что ему более ста лет) находится в городе Дисне, население которого составляет всего 2000 человек. Опоры моста каменные, пролёты выполнены из металла, а настил деревянный. Последний факт является причиной того, что движение автобусов через этот мост запрещено.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге


Самый, пожалуй, известный мост Санкт-Петербурга, который является к тому же символом этого города, перекинут через Большую Неву и соединяя центр северной Пальмиры с Васильевским островом. Строительство этого моста началось с 1912 году, а уже в 1916 для проверки его прочности на мост въехали 34 авто с грузом более 600 пудов. Художественное оформление моста тогда выполнено не было – установили только деревянные перила. На чугунные с советской символикой их заменили уже в 1939, а отдельные деревянные конструкции простояли до 1978 года. Стоит отметить, что в 1917 году Дворцовый мост переименовали в Республиканский, а историческое название ему вернули лишь в 1944.

Как не старались архитекторы «приблизить» мост к воде, он всё равно закрывает более чем на половину зданий Адмиралтейства, Биржи и Кунсткамеры. Уйти от этого при низких берегах Невы и сохранении условий для судоходства было просто невозможно. Длина моста, состоящего из пяти пролётов - 250 метров, а ширина – 27,7 метров.

Сегодня во время различных мероприятий разведённые крылья моста используют как проекционный экран для показа документальных фильмов.

Живописный мост в Москве



Живописный мост в Серебряном бору был открыт в 2007 году, соединяет берега Москва-реки и является частью Краснопресненского проспекта. Вантовых мостов в мире немало, но конструкция Живописного моста настолько уникальна, что он стал одной из главных достопримечательностей столицы.

Мост представляет собой арочную конструкцию с веерным расположением вант. По обе стороны моста установили шумозащитные экраны. В верхней точке арки, по проекту, предполагалось размещение смотровой площадки, но позже рассматривались вопросы о размещении в висячем модуле эллипсоидной формы ресторана, телестудии и, наконец, ЗАГСа. Правда, в эксплуатацию этот уникальный объект пока не ввели. Сам модуль (длина - 33 м, ширина - 24 м, высота - 13 м) на мосту закреплён, а лифтов пока нет.

Длина Живописного моста - 1460 метров, ширина - 37 метров, число вант - 72, высота арки - 105 метров. Над поверхностью воды мост поднят на высоту 30 метров. Фундаменты моста выполнены на буровых сваях диаметром 1,5 метра и длиной 20-40 метров. В основе каждого фундамента моста 60 свай.

Самый длинный мост в России



Самым длинным мостом на территории России является мост через Каму - реку, которая является самым крупным притоком Волги и известна своими . Находится мост неподалёку от села Сорочьи Горы и является элементом автодороги Р239. Общая длина моста, строительство которого начали в 1992 году, а сдали в строй в 2002 году - 13967 метров (1608 метров проходит через Каму, а 69,8 метров и 549,9 метров через реки Курлянка и Архаровка соответственно).

Стоит отметить, что идея строительства этого моста обсуждалась ещё в царской России, потом к ней возвращались в 1930-е годы. Ведь осенью и в период ледохода перебраться через Каму было просто невозможно. В зимнее время на лёд могли выезжать только автомобили весом не более 5 тонн, а переезд реки для автобусов был запрещён. Людям приходилось переходить реку пешком – 7 км. Самый длинный российский мост решил все эти проблемы.

В этой подборке Вы познакомитесь с самыми большими мостами мира. Но это будет не простое сравнение по длине, площади или высоте. С каждым годом строятся все новые и новые мосты, все выше, длиннее и необычнее, потому здесь я расскажу о мостах-рекордсменах, так как каждый из них в своем время был самым длинным, самым большим, самым высоким, или оригинальным. Все сооружения в этом списке будут чем-то выделяться, именно потому на них и стоит обратить внимание. Прошу Вас принимать участие в обсуждениях, высказывать свою точку зрения и дополнять подборку интересными на ваш взгляд сооружениями.

1. Начнем мы с самого длинного на данный момент автомобильного моста - Ханчжоу в Китае . Это самый длинный мост, пересекающий океан - его длина составляет 36 километров. Вы можете совершить виртуальную прогулку по Ханчжоу по ссылке выше. Уже в ближайшие годы будут построены мосты, побившие рекорд этого моста, но он навсегда останется одним из длиннейших и маштабнейших сооружений подобного плана

2. Самым высоким на данный момент является виадук Милло (Мийо) во Франции. Его высота - 343 метра, Мийо также рекордсмен благодаря самым высоким опорам в мире, а также самым высоким башням моста в мире

3. Не менее легендарный мост - Золотые Ворота в Сан-Франциско. Долгое время (почти три десятилетия) он являлся самым большим висячим мостом в мире. Он также является печальным рекордсменом по количеству самоубийств. Практически каждый месяц какой-нибудь безумец прыгает с него в воду

5. Самым длинным в Европе является мост Васко да Гама в Португалии. Многие сравнивают его с Ханчжоу, но Васко да Гама все же выглядет более изящно и органично, хотя и уступает в длине

6. Не менее знаменит объединяющий континенты Босфорский мост между Европу и Азией. Он соединяет Европейскую и Азиатскую части Стамбула


7. Уникальное сооружение - Японский Жемчужный мост , построенный в самой сейсмически нестабильной зоне планеты. Он до сих пор является самым длинным подвесным мостом в мире, длиной в 3911 метров

8. Единственный в своем роде, мост-фонтан Банпо в Сеуле попал в Книгу Рекордов Гинесса как самый длинный фонтан на мосту. Общая длина фонтана “Лунная Радуга” составляет 1140 метров

9. Не мешало бы добавить к нашему обзору и железнодорожный мост. Мост Форт в Шотландии долгое время был самым большим мостом в мире, он также является одним из первых консольных мостов в мире, а также первым стальным мостом в Англии. Не правда ли, конструкция выглядит очень внушительно?

10. Одной из самых узнаваемых достопримечательностей Нью-Йорка, наряду со Статуей Свободы , является Бруклинский мост. Это первый в мире мост, висящий на стальных тросах, а также один из первых подвесных мостов в мире. Длина Бруклинского моста - 1825 метров

13. Знаете ли Вы, что мосты бывают не только пешеходными, автомобильными, или железнодорожными? Знакомьтесь - Магдебургский водный мост . По этому техническому чуду длиной в километр ходят различные суда - баржи, паромы, прогулочные катера. Этот длиннейший водный мост мира соединяет между собой два судоходных канала - Эльба-Хафель и Среднегерманский канал

14. Отправимся на другую сторону света - в Южную Америку, а именно в Бразилию. Здесь находится единственный в мире мост с опорой в форме буквы Х - мост Оливейра. Благодаря особой форме мачт, высоте в 138 метров, 144 мощным стальным тросам и шикарной светодиодной подсветке Оливейра стал одним из символов города Сан-Паулу

15. Один из старейших и знаменитейших мостов Италии, символ Флоренции - Понте Веккьо . Мост необычен тем, что застроен и населен людьми, здесь также расположена знаменитая картинная галерея Уфицци

16. Поначалу я хотел включить в эту подборку все мосты знаменитого архитектора Сантьяго Калатравы , так как каждое из его творений можно смело называть шедевром, но в этом случае тема разрослась бы до огромного размера. Потому просто советую вам пройти по ссылке выше и почитать подробно о каждом из сооружений. Если выбирать из всех его мостов, то я выделил бы Белый мост (Субисури) в Испании, построенный из стекла и стали

17. Многие называют Санкт-Петербург городом мостов. Не могу с этим не согласиться, здесь действительно огромное количество красивых и оригинальных мостов, о каждом из которых у нас есть подробная статья. В общей подборке по мостам Петербурга вы найдете детальную информацию обо всех сооружениях

18. Есть на что посмотреть и в столице России, такие мосты как Живописный, или Багратион можно смело включать в этот список. Обо всех мостах Москвы , как всегда, можно подробно прочитать у нас на сайте

19. Выдающимся образцом иранской архитектуры и одной из самых знаменитых достопримечательностей Ирана является мост Кхаджу . Это старейший мост Востока, такой же культовый как и Понте Веккьо для Европы. Помимо функции моста он также является дамбой и водопроводом, подводя воду к садам города Исфахана

20. Завершить подборку хочу двумя мостами из самого романтического города в мире - Венеции. Самым известным венецианским мостом является Риальто , старейший мост города любви, опирающийся на 12 тысяч свай. Это одна из самых популярных архитектурных достопримечательностей Венеции


Мост Вздохов не менее популярен. Арочный мост в стиле барокко перекинут через Дворцовый канал еще в 17 веке и стал знаменитым благодаря своей истории, узнать о которой Вы сможете открыв подробную статью

Частенько то тут, то там натыкался в интернете на просто красивейшие фотографии Московских мостов - пока мне в голову не пришла идея написать о них статью) Итак, самые необычные, по моему мнению, мосты Москвы=)

Живописный мост

Начнём, пожалуй, с самого живописного моста в Москве в прямом и переносном смысле, ведь он так и называется - Живописный мост !

Конструкция Живописного моста имеет аналогов в мире - пилон выполнен в виде огромной арочной конструкции, перекинутой с одного берега реки на другой, причем мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построен ресторан эллипсоидной формы со смотровой площадкой, чем-то напоминающий летающую тарелку)


Длина моста - 1460 метров, ширина - 37 метров, длина основного пролета 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки - 105 метров, число вант - 72. От проезжей части до поверхности воды - 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина - 33 м, ширина - 24 м, высота - 13 м.

Несущие конструкции - пилон и ванты - окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты заключены в оболочку из листового металла и имеют внешний диаметр около 130 мм. В месте присоединения вант к дорожному полотну расположены специальные узлы для натяжения вант. Для непосвященного эти узлы выглядят как пары металлических цилиндров, соединённых болтами небольшого диаметра. Цилиндры являются на самом деле защитными колпаками, и для их соединения использование таких болтов является оправданным. Однако вскоре после открытия моста малый диаметр болтов был замечен гражданами, также было замечено, что на некоторых болтах недотянуты гайки. Это спровоцировало сначала цепь публикаций в блогах, затем в СМИ, а затем внеплановую проверку Ростехнадзора, которая не выявила нарушений.


Живописный мост является частью Звенигородского проспекта, который включает в свой состав еще один исключительный объект – почти трехкилометровый Серебряноборский тоннель, состоящий из 2-х уровней: по одному двигается автотранспорт, по другому – поезда метрополитена. Диаметр конструкций составляет 13 м, расстояние между ними - 34 метра. Впервые в мировой строительной практике тоннель прорезал не твердую породу, а так называемый неустойчивый рельеф, который имеет сложнейшую гидросистему. Тоннель оснащен по самому последнему слову техники - современными системами пожаротушения, средствами видеонаблюдения и дымоудаления.

На данный момент движение по мосту и Северо-Западному тоннелю ограничено в ночное время (с 23:00 до 06:00) на Новорижском направлении с целью проверки несущих конструкций моста и тоннеля. Движение по мосту и тоннелю будет ограничиваться только на одной полосе, однако в отдельных случаях возможно ограничение движения на двух полосах.


Мост Багратион

Следующим мостом в нашем списке является пешеходный “Багратион”.

Мост Багратион - торгово-пешеходный мост через Москва-реку в составе строящегося комплекса Москва-Сити.

Мост сооружён из стекла и бетона по проекту архитектора Б. И. Тхора и назван в честь русского полководца П. И. Багратиона. По виду это необычное и достаточно футуристическое сооружение.

Багратион соединяет Краснопресненскую набережную с набережной Тараса Шевченко.

Длина моста - 214 м, ширина - 16 м, высота над уровнем реки - 14 м. Открыт в сентябре 1997 г. к празднованию 850-летия Москвы.


Мост Багратион состоит из двух уровней. Нижний уровень представляет собой застеклённую на всём протяжении крытую галерею. Для удобства пешеходного движения на данном уровне установлены горизонтальные травалаторы. Верхний уровень застеклён частично, на нём находится открытая смотровая площадка.

На мосту расположены торговые павильоны. Со стороны Краснопресненской набережной вестибюль моста соединён с выходом станции метро «Выставочная». На этой стороне на набережной находится одноимённый теплоходный причал.


Со стороны набережной Тараса Шевченко мост совмещён с «Башней 2000» – 104хметровым небоскрёбом в комплексе Москва-Сити, далее проходит аллея до Кутузовского проспекта, на которой сооружён памятник П. И. Багратиону. Между прочим, именно мост Багратион был первой постройкой комплекса Москва-Сити.


###Страница 2

Пушкинский мост

Думаю следует также написать и о Пушкинском мосте - это также пешеходный мост, построенный через Москву-реку. Он соединяет Пушкинскую набережную Нескучного сада с Фрунзенской набережной.

Пушкинский мост построен в 2000 году с использованием конструкций старого Андреевского моста, построенного между 1905 и 1907 годами по проекту Л. Д. Проскурякова и А. Н. Померанцева.

Главная арка Пушкинского моста, массой около 1500 тонн, была перемещена на нынешнее место тремя баржами в 1999 году. Весь комплекс работ занял 11 месяцев, судоходство по реке было перекрыто на восемь с половиной суток, а собственно буксировка заняла полтора часа.


Так как русло реки на новом месте шире, чем в Лужниках, то со стороны Фрунзенской набережной арка опирается не на шарнир береговой опоры, а на выносную русловую опору; между шарниром арки и берегом - два железобетонных балочных пролёта по 25 м, декорированные фальшсводами. Опоры стоят на ростверках, под ними - буронабивные столбы и сваи глубиной до 17 м.

Крымский мост

Крымский мост - висячий мост через Москву-реку, расположенный на трассе Садового кольца и соединяющий Крымскую площадь с улицей Крымский Вал.


Крымский мост был открыт 1 мая 1938 года и в то время вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта - 168 метров. Мост имеет 3 пролёта; его общая длина - 688 м, ширина 38,5 м. Построен на краматорских заводах НКМЗ (основная часть) и СКМЗ (пешеходная часть и цепи).

Предмостной площадью западного конца моста является Крымская площадь, на которой сооружена эстакада для развязки движения транспорта по Садовому кольцу и Комсомольскому проспекту на разных уровнях (реконструирована в конце 90-х гг.). Восточный конец моста вливается в улицу Крымский вал, выходящую на Калужскую площадь.


Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, оригинален и редко встречается в мировой практике: его пилоны, каждый высотой 28,7 метров, стоят отдельно и по верху не соединены. Через верх проходят цепи, закреплённые в устоях на концах моста. Полная длина каждой цепи 297 м, общая масса металлических конструкций около 10 000 тонн.

Проезды вдоль набережных проходят под мостом в береговых пролётах между пилонами и анкерными устоями на концах цепей. Пандусы подходов устроены по железобетонным эстакадам, фасадные стороны которых закрыты стенками, облицованными гранитом. Под эстакадами размещены гаражи. Для спуска с тротуаров моста вдоль стенок подходов устроены лестницы.


Раньше на месте современного Крымского моста находился Никольский деревянный мост, построенный в 1789 по проекту А. Герарда. В 1870-е гг. обветшавший мост был заменён металлическим с двумя решётчатыми балочными пролётными строениями (автор проекта В. К. Шпейер); в 1936 мост был передвинут на 50 м вниз по течению Москвы-реки, а затем разобран. Мост получил своё название от древнего Крымского брода, через который переправлялись крымские татары при набегах на Москву.


С апреля по декабрь 2001 года проводились работы по генеральной реконструкции Крымского моста. За это время строители заменили покрытие тротуаров и проезжей части моста. Сборные плиты дорожного покрытия были заменены на монолит. Кроме того, была обновлена гидроизоляция моста, проведена антикоррозийная обработка металлических конструкций. Заменено также 5,5 тысяч квадратных метров гранитной облицовки.


###Страница 3

Патриарший мост

Конечно же нельзя обойти вниманием и сравнительно небольшой, но от этого не менее необычный Патриарший мост .

Патриарший мост - пешеходный мост, открытый в 2004 году. Расположен он напротив храма Христа Спасителя , пересекая реку Москву и соединяя Пречистенскую и Берсеневскую набережные, далее стилобатная часть идёт через Болотный остров и пересекает Водоотводный канал, заканчиваясь на Якиманской набережной.

Патриарший мост сооружен по проекту архитектора М.Посохина, художника Зураба Церетели и инженеров А.Колчина и О.Чемеринского. Отличается необычной ферменной конструкцией несущего пролета.

В целом сооружение стилизовано под традиционную архитектуру мостов XIX века. В полотно моста встроены светильники, создающие оригинальное освещение.


Новоарбатский мост

К необычным мостам Москвы можно также отнести Новоарбатский мост - сталежелезобетонный балочный мост через Москву-реку, соединяющий Новый Арбат и Кутузовский проспект. Построен в 1957 году. В 2003-2004 гг. была проведена капитальная реконструкция.


Главное пролётное строение расположено под углом 72° к руслу реки и представляет собой неразрезную сталежелезобетонную балку (предварительно напряжённая железобетонная плита включена в совместную работу с несущими стальными балками). Утолщения верхней плиты, видимые непосредственно под парапетами тротуаров - кожухи анкеров напрягающих канатов. Впервые в московской практике, стальные пролёты выполнены цельносварными.

Речные опоры, каждая из которых включает шесть канелированных колонн на общем основании, покоятся на кессонных основаниях, береговые опоры - свайные. В комлекс моста также включена предмостовая площадь со стороны центра. Непосредственно выше моста находится устье коллектора реки Пресни.



С 15 июня 2003 года Новоарбатский мост был закрыт на время проведения капитальной реконструкции. В ходе работ строители устранили прогиб руслового пролета моста, заменили железобетонные плиты проезжей части и инженерные коммуникации. Реконструкция завершилась 3 июля 2004 года.


###Страница 4

“Миллионный мост”

Ну вот мы и добрались до Ростокинского акведука, или, как его ещё называют, “Миллионного моста”=) Это акведук в Москве, воздвигнутый ещё во времена Екатерины II.

В 1767 году Екатерина II созвала в Москве Комиссию для разработки нового законодательства страны. В наказе москвичей затрагивались проблема водоснабжения Москвы, так как эпидемия чумы в 1771 году особенно остро поставила вопрос об устройстве водопровода («водоведения»). 28 июля 1779 года Екатерина II поручила «генерал-поручику Бауеру произвесть в действо водяные работы для пользы престольного нашего города Москвы». В том же году военный инженер Ф. В. Бауер провёл необходимые изыскания и представил проект Мытищинского самотёчного водопровода. Строительство началось в 1780 году. При строительстве акведука архитекторами были Бауер и полковник И. Герард.


Строительство водопровода несколько раз прерывалось и длилось около 25 лет. Достроен и пущен он был только в 1804 году. Это строительство обошлось в колоссальные по тем временам 1 миллион 648 тысяч рублей: вот из-за чего Ростокинский акведук получил в народе название “Миллионный мост” .

Мытищинский водопровод в те времена представлял собой грандиозное сооружение. В 1785 г. Екатерина назвала его самой лучшей постройкой в Москве, что “он с виду лёгок, как перо … и весьма прочен”. Ростокинский акведук длиной 356 метров с устоями высотой до 15 метров был для своего времени самым большим в России каменным мостом.


В наше время Ростокинский акведук расположен параллельно Проспекту Мира, в районе ВДНХ.


В советское время по акведуку проходила теплотрасса. В 2007-2008 Ростокинский акведук был отреставрирован, снабжён перилами и декоративной крышей, и открыт для публичного доступа.


Бородинский мост

Последним в этой статье я решил описать Бородинский мост - это стальной трёхпролётный мост балочной конструкции через Москва-реку, соединяющий Смоленскую площадь с Большой Дорогомиловской улицей и Киевским вокзалом.


С 1788 года на месте нынешнего моста существовал «живой» Дорогомиловский мост; по нему в сентябре 1812 года, после Бородинской битвы проходили и русские, и французские войска. Мост регулярно разрушался паводками. В 1865 году город выделил 300 000 рублей на устройство капитального Дорогомиловского моста. Первый конкурс прошел безрезультатно, второй выиграл инженер-промышленник Аманд Струве. Мост, проект которого утверждал лично император Александр II, был назван Бородинским. Строительство началось 2 мая 1867 года, и завершилось менее чем через год, 15 мая 1868 года. Конструкция моста - типичная для проектов Струве коробчатая балка (три пролёта по 43 метра), изготовленная на Коломенском заводе.


С постройкой Брянского (Киевского) вокзала возникла необходимость замены старого, узкого моста 1868 года. В 1909 году проектировщики Осколков, Щёкотов и Клейн выиграли открытый конкурс проектов и приступили к постройке в 1911 году. Мост, общей длиной 250 метров, имел три стальных арочных пролёта (40.9, 45.5, 40.9 м длиной). Каждый пролет состоял из 12 клёпаных арок с шагом 2.1 м. Дорожное покрытие имело проезжую часть шириной 18.5 м и две пешеходные дорожки по 3.5 м каждая.


Бородинский мост - один из двух московских автомобильных мостов, который не требовал немедленной замены в 1930-е гг. в связи с подъёмом уровня воды при запуске Канала имени Москвы, однако пересечение проезжих частей моста и набережных в одном уровне существенно ограничивало его транспортные возможности. В 1952, мост был перестроен под руководством Ю. В. Вернера. Несущие быки и береговые строения были надстроены в высоту и ширину; проезжая часть расширена до 42.6 м в ширину. На берегах были устроены арки шириной 26.0 метров для развязки движения по Ростовской и Бережковской набережным. Общая длина моста, включая подходы, достигла 352 м. В 1979 года с моста были сняты трамвайные пути.


В 1999-2001 гг. мост был вновь перестроен, так как состояние несущих арок и дорожной плиты требовало их немедленной замены. Исследование быков показало, что они слишком слабы, чтобы нести стальную арочную или бетонную балочную конструкцию. Поэтому было выбрано самое лёгкое (во всех смыслах) решение - стальная балка с ортотропной плитой проезжей части. Мост сохранил клейновские обелиски и портики, но полностью утратил свою арочную сущность. Балки «замаскированы» криволинейными фартуками из листовой стали, имитующими несущие арки (аналогичная обманка применена при реконструкции Новоспасского моста).

22 июня 2015, 11:26

Карлов мост, Пражский.

Построенный в 1357 как часть видения императора Карла IV о величественной Праге, Карлов мост соединяет Старый город и Новый город, охватывает ширину реки Влтавы. Статуи святых, уличные художники и панорамный видом на город привлекает сюда миллионы туристов каждый год.

Радужный мост-фонтан Банпо, Сеул.

Мост Банпо в Сеуле сделан в виде декоративного радужного фонтана, который выстреливает струями воды, проходящими почти через 10 тысяч светодиодных освещенных сопел по всей длине моста.


Пуэнте Нуэво, Ронда, Испания.

На строительство моста ушло 42 года, в 1751 году оно было завершено. Строительство моста унесло 50 человеческих жизней.


Мост Васко да Гама, недалеко от Лиссабона.

Этот португальский мост был открыт для движения в 1998 году по случаю 500-летия открытия путешественником да Гамы морского пути из Европы в Индию.

Мост Ченгянг, Китай.

В переводе название означает «мост ветра и дождя». Этот мост, состоящий из пяти павильонов самое популярное место для встреч жителей Ченгянга.

Бруклинский мост, США, Нью-Йорк.

Первый стальной подвесной мост в мире - Бруклинский мост - соединяет Манхэттен и Бруклин. Более 120 000 автомобилей и 3100 велосипедов пересекают мост каждый день.


Мост Пролив Фемарн, Германия.

Мост Пролив Фемарн соединяет остров Фемарн с материковой частью Германии немецкой, охватывая почти километр Балтийского моря. Он был построен во время холодной войны. В его конструкции присутствуют взрывные, чтобы подорвать мост в случае вторжения.

Мост Макино, Мичиган.

Соединяющий два полуострова Мичигана, пятикилометровый мост Макино является разделительной линией между озером Гурон и озером Мичиган. Каждое празднование «Дня труда» (Labor Day) мост открывают для пешеходов, и десятки тысяч людей сходятся на него, чтобы принять участие в шествии по мосту Макино.


Тауэрский мост, Лондон.

Названный по имени близлежащего Лондонского Тауэра, Тауэрский мост - символ столицы Великобритании.


Мост Риальто в Венеции.

Поднимающаяся часть центральной арки венецианского моста Риальто позволяла проход больших судов по городскому Гранд-каналу во времена расцвета торгового мореплавания. Сегодня мост является одной из самых посещаемых достопримечательностей Венеции.

Капельбрюкке, Люцерн, Швейцария.

Это крытый деревянный мост был построен в 14 веке. Его крыша украшена более чем сотней картин, на которых изображена история города.

Понте Веккьо, Флоренция.

Считается, что изначально мост был построен в 10 веке, а позже Понте Веккьо был смыт в результате наводнений и был дважды перестроен. Это единственный мост во Флоренции, который не был разрушен во время Второй мировой войны.

Мост Питон, Амстердам.

Построенный в 2001 году, этот мост в Амстердаме действительно напоминает гигантскую красную змею. Бонусные баллы - декоративные алюминиевые чайки.

Мост Эйтай, Токио.

После того, как оригинальное деревянное строение моста было разрушено в результате землетрясения, Токио построил эту высокопрочную стальную замену в 1926 году.

Пон-дю-Гар, Франция.

Этот акведук был построен римлянами в первом веке нашей эры Благодаря своей исторической значимости, в 1985 году он был добавлен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

"Золотые ворота", Сан-Франциско.

Знаковый мост в Сан - Франциско охватывает Золотые Ворота - пролив, соединяющий пролив Сан-Франциско с Тихим океаном. Его оранжевый цвет был выбран специально для того, чтобы сделать его заметным для проходящих судов даже в условиях сильного тумана.

Мост Кинтай, Япония.

Построенный в 1673, этот деревянный арочный мост проложен через реку Нишики в префектуре Ямагути, Япония. Нынешний мост является последним в серии деревянных мостов, которые были разрушены внезапными наводнениями. Благодаря архитектурным улучшениям, эта окончательная версия моста до си пор стоит и была названа японским правительством национальным достоянием страны.

Пуэнте-дель-Аламилло, Севилья, Испания.

Мост через Гвадалквивир в Севильи, проекта Сантьяго Калатравы. Построен к Всемирной выставке на острове Ла-Картуха 1992 года. Особенность моста – единственная опора (пилон), держащая весь мост с помощью вант.
Первоначально планировали построить 2 симметричных моста на обеих сторонах острова, но яркий и необычный проект Калатравы Alamillo затмил остальные проекты. Общая длина моста – 200 метров.



Хеликс Бридж, Сингапур.

Мост построен в виде двойной спирали ДНК, которая кодирует все живое на Земле. Хеликс Бридж - пешеходная дорожка в центре Сингапура. Он был официально открыт в 2010 году.



"Мост тысячелетия" в Гейтсхеде, Англия.

Открытый в 2000 году, мост Миллениум является пешеходным мостом через реку Тайн. У моста есть уникальная особенность: Мост может вращаться, для возможности прохода судов под ним.


Мост посреди леса в горах Алишань, Тайвань

Мост из корней деревьев, Индия

В одном из самых влажных мест на Земле, в джунглях индийского штата Мегхалая, находится уникальный подвесной мост Living Root, выращенный из корней каучуконосного фикуса. Конструкция длиной 16 метров настолько прочная, что может выдержать не только вес пары десятков человек, но и устоять во время наводнений, типичных для этих мест.

Мост в Шахаре, Йемен

Мост соединяет две вершины горы, тем самым обеспечивая сравнительно простой способ перемещения людей между деревнями в этом районе. Был построен в 17 веке, его первоначальной целью было служить в качестве помощи в борьбе против турецких захватчиков. Многие говорят, что местное население может буквально уничтожить мост в течение нескольких минут в случае непосредственной опасности.

Заоблачный мост, гора Рейнир, США



Константиновский мост, Алжир

Железнодорожный мост-эстакада в штате Айова, США

Творение промышленного дизайнера и архитектора Дэвида Дальквиста. Это один из самых огромных пешеходных мостов в мире. Строение протяжённостью 770 м расположено над рекой Де-Мойн в штате Айова. Главная особенность моста заключена в его дизайне, создающем собой уникальный эффект стоп-кадровой анимации. Такая иллюзия возникает благодаря последовательным стальным прутьям, возвышающимся над идущими.


Висячий мост через р. Капилано, Ванкувер, Канада

Спроектирован шотландским инженером Джорджем Грантом Маккеем. Длина моста составляет 70 метров а протянут он на высоте в 137 метров над бурным руслом реки. Мост по праву считается самой самой старой достопримечательностью Ванкувера (построен во времена золотой лихорадки, открыт в 1889 году).



Сказочный мост, Шотландия


Стеклянный мост в Тбилиси, Грузия

Пешеходный мост над рекой Курой в Тбилиси был смонтирован всего за несколько недель. Объект, спроектированный итальянским архитектором Michele De Lucchi и подсвеченный французским дизайнером Philippe Martinaud, получил название «Мост Мира» и занял свое место в числе местных достопримечательностей.

Мост состоит из стального каркаса длиной 156 метров, который опирается на 4 опоры. Основным украшением конструкции является элегантный волнообразно изогнутый стеклянный купол – он защищает пешеходов от солнца и дождя, в то же время, позволяя естественному свету проникать внутрь постройки в течение всего дня.


Мост Свободы, Будапешт

Консольный мост через реку Дунай. Построен в 1896 году. Он соединяет части города и является самым южным мостом в Будапеште.

Мост Свободы состоит из пролетов, двух арок, которые соединяют колонны между собой, и двух базовых опор, на которых установлена конструкция моста. Вершину каждой колонны украшает статуя мифической птицы – турул, которая стоит на золотом шаре. Птица упоминается в венгерской мифологии, как вестник богов, предсказывающий важнейшие события в истории венгерского народа.


Чертов мост в парке Кромлау (Габленц, Саксония), Германия

Эта надводная базальтовая дуга была построена в 1860 году и по сей день поражает многих своей дьявольской точностью и живописным окружением. Мост вместе со своим отражением, при необходимом уровне воды, образует чёткую окружность, независимо от точки наблюдения.

По легенде, один малоуспешный архитектор заключил сделку с нечистым духом, который обещал помочь ему создать необычный мост, но взамен требовал душу первого, кто пройдёт по свежепостроенной переправе на другой берег. Нечистый вселился в человека и помог ему построить желаемое. Когда мост был завершён, злой дух вышел из тела и стал ждать свою "плату". Хитрый архитектор пустил по мосту собаку. От негодования нечисть бросилась в воду и её больше никто не видел.

Согласно другому преданию, тот, кто в полнолуние проплывёт на лодке под Чёртовым мостом сможет открыть в себе скрытые способности. При этом строго-настрого запрещается смотреть на своё отражение или касаться воды.

Среди некоторых исследователей мистических явлений бытует мнение, что мост является порталом в другие миры. В 1983 году на территории парка бесследно пропало два шведских туриста, которых последний раз видели неподалёку от таинственного моста.




Мост Дракона в Дананге, Вьетнам

Мост через реку Хан был построен в честь 38-летия освобождения города. Дракон, обвивающий весь мост, может изрыгать настоящий огонь благодаря особому механизму внутри головы. Фигура рептилии выполнена в оранжевом цвете и, благодаря 15 000 светодиодных ламп, особенно впечатляюще смотрится ночью.

Стальная конструкция поражает воображение как местных жителей, так и туристов. Строительство, под контролем американских архитекторов, продолжалось четыре года и стоило 85 миллионов долларов.


Мост Моисея, Нидерланды

В голландском городе Хальстерен расположен необычный пешеходный мост, который будто “разрезает” воду. Невидимый издалека, этот мост-траншея под названием “Мост Моисея” получил от союза голландских архитекторов титул “Лучшее сооружение 2011 года”. Кажется, что вполне заслужено – мост действительно представляет собой маленькое произведение искусства, гармонично вписавшееся в окружающую среду.



Радужный пешеходный мост, Магун, Тайвань

Rainbow Bridge является действительно уникальным объектом. Мост имеет запоминающийся дизайн не из-за своей формы, а из-за оригинальной подсветки, которая освещает его. Хотя стоит отметить, что сама архитектура моста очень напоминает изгиб радуги.

Низ моста покрыт полосками из тонких неоновых огней разных цветов.
И вот эта световая инсталляция самого бы, казалось обыкновенного пешеходного моста, превращает его в эффектное зрелище. Но красоту эту можно увидеть только с наступлением сумерек или еще лучше ночью. Мерцающие в ночи неоновые огоньки бросают на поверхность воды свой отблеск, таким образом, вода играет всеми цветами радуги. Создается фантастическая атмосфера, как будто идешь по сказочной радуге, которая не исчезает до самого рассвета!


Лунный Мост в парке Даху, Тайпей, Тайвань

Небесный мост Лангкави, Малайзия

Есть на земле поистине райские уголки, к таковым можно отнести и остров Лангкави расположенный у северо-западного побережья Малайзии. Природа нагарадила это место всем, что нужно для отдыха: лазурное море, песчаные пляжи, буйная тропическая растительность, мягкий климат. Внёс свою лепту во всё это и человек. Для того, чтобы можно было насладиться окружающей красотой в полной мере, был построен пешеходный мост, получивший название "Небесный мост Лангкави" (Langkawi Sky Bridge).

Небесный мост перекинут над ущельем и содиняет два пика горы Ганунг. Он имеет изогнутую форму для того, чтобы можно было любоваться окружающими пейзажами с разных ракурсов, и очень интересный способ поддержки. Вся тяжесть моста приходится на 8 тросов, крепящихся к единственной опоре. То есть, фактически он подвешен над пропастью, из-за отсутсвия какой-либо поддержки снизу, создаётся полная иллюзия, что мост парит над ней. А в ветреные дни эта иллюзия еще больше усиливается.




Лунный мост, Феррара, Италия

Дорога-мост на остров Сан Хуан де Гастелугаче, Испания

Гастелугаче – это небольшой остров, расположенный на севере Испании, в Бискайском заливе. На острове очень красивая природа, но достопримечательностью его сделало совсем не это. Дело в том, что здесь есть знаменитый мост, лестница которого состоит из 237 ступенек. По ним должны подняться все те, кто хочет посетить крошечную хижину отшельника на самом верху.

Мост Эразма - Роттердамский Лебедь

Этот удивительный одноопорный мост является, ко всему прочему, ещё и самым длинным разводным мостом в мире! Кроме того, он является одним из символов Роттердама, ведь увидев мост Эразма хотя бы один раз - навсегда запоминаешь, где он находится.



Ханчжоу Бэй Бридж, Китай

Этот мост длиной в 36 километров являлся самым длинным мостом в мире, пересекающим океан до 2010 года. Мост Ханчжоу Бэй пересекает залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан в дельте великой реки Янцзы.

Мост Хувер Дам Байпасс - Hoover Dam Bypass


Мост Курилпа (Kurilpa Bridge), Австралия

Мост перекинут через реку Брисбен, протекающую по одноимённому городу в австралийском штате Квинсленд. Он был построен в 2007 году. Первоначально мост носил название «Tank Street Bridge», но после конкурса, устроенного местными властями в 2008-м году, был переименован в «Курилпу» - «Место водяных крыс» (в переводе с наречия местных аборигенов).



Виадук Мийо Миллау - Millau Viaduct, Франция

Является самым высоким мостом в мире. Находится он во Франции, близ небольшого городка Мийо. Автотрасса, соединяющая север Франции с югом, проходила через этот провинциальный населенный пункт. И летом, во время отпусков, когда большой поток машин направлялся с севера на южное побережье и в Испанию, Мийо просто погибал в автомобильных пробках. Чтобы разгрузить этот городок, было принято решение пустить автомобильный поток через долину реки Тарн по мосту. В конкурсе на лучший проект победил Виадук Мийо...


Согласно утвержденному проекту в долине реки Тарн должно было установлено 7 опор. Сверху на них уложено транспортное полотно и установлены пилоны, которые при помощи вантов будут помогать опорам удерживать полотно в равновесии.

Строительство было начато 16 октября 2001 года. И строителям предстояло сделать огромную работу. Длина этого сооружения - 2460 метров, ширина - 32 метра. Высота самой большой из опор - 245 метров, а вместе с установленным на неё пилоном - 343 метра, что почти на 20 метров выше Эйфелевой башни!





Мост Октавио Фриас де Оливейра, Сан-Паулу, Бразилия

Вантовый мост является единственным в мире (по крайней мере, во всех источниках пишется именно так), который имеет опору в форме буквы "Х", поддерживающую два транспортных полотна.




Мост Шейх Рашид бин Саид Кроссинг, ОАЭ, Дубаи

Данный арочный мост соединяет городские районы Бар-Дубай и Дейру и является новой транспортной артерией, проходящей через гавань Дубая. Мост соединяет деловую часть города с жилой зоной.

Удивительно красиво мост смотрится с высоты ближайших небоскрёбов. Он как будто дюна лежит на поверхности воды.

Мост шейха Заэда - Sheikh Zayed Bridge, ОАЭ, Дубаи

Мост строился почти 8 лет. Он был открыт в 2010 году и назван в честь основателя ОАЭ шейха Заеда бен Султана Аль Нахайяна. Своей формой мост напоминает песчаные дюны, подчеркивая дух и характер региона. Мост имеет высоту - 60 метров и протяженность - 842 метра, соединяет остров Абу Даби с Дубай.

Бастай мост через реку Эльба, Национальный парк Schweiz, Саксония

Kinzua Виадук в МакКейн Каунти, в штате Пенсильвания, США.
Очень красивый и необычный мост, одно время считался самым высоким и самым длинным в мире железнодорожным мостом. В данное время почти полностью разрушен.

Aiola Island Bridge в австрийском Граце – настоящий мост-остров, на котором расположены бар, кофейня и плац для загорающих.


Мост Гогенцоллернов в Кёльне, Германия.

Наряду со знаменитым Кёльнским собором является визитной карточкой города.

Мост-тоннель Oresund Bridge между Швецией и Данией.

Эресуннский мост между Данией и Швецией – уникальное сооружение, не имеющее аналогов в мире. На его строительство было потрачено около 3-х миллиардов евро и 5 лет упорной работы.

Изначально планировалось построить мост через весь пролив. Но поскольку со стороны Дании расположен международный аэропорт, слишком высокий мост представлял бы опасность столкновения с опорами. А слишком низкое сооружение перекрыло бы движение судов в проливе.




Королевский мост Джорджа (Royal Gorge Bridge), Кэнон-Сити, Колорадо.


Мост-акведук (водный мост), Магд:)рг, Германия.
Он позволяет пересекаться двум каналам – Среднегерманскому и каналу, соединяющему реки Эльба и Хафель.


Henderson Wave Bridge.

Еще один пешеходный мост в Сингапуре, который действительно напоминает волну. Этот мост также сравнительно молодой, функционирует с 2006-го года.


Мост Sydney Harbour Bridge, Австралия

Самый широкий большепролетный мост в мире, расположен в австралийском городе Сидней и проходит через всю городскую гавань.
Ширина Sydney Harbour Bridge составляет целых 49 метров.


Мост Александра III, Франция, Париж

Железный мост, Шропшир, Англия

Этот мост образует со своим отражением абсолютно правильную окружность. А также это первый мост, полностью выполненный из чугуна.

Мост вздохов, Италия, Венеция

Мост Вздохов был построен Антонио Конти в 1602 году и украшен в барочном стиле. Мост соединяет здание Дворца ложей, в котором располагался зал суда, и здание тюрьмы. «Вздохи», от которых берет название этот мост - это не вздохи влюблённых, а печальные вздохи осуждённых, которые, проходя под стражей по этому крытому мосту, в последний раз бросали взгляд на Венецию.


Margaret Hunt Hill Bridge в Далласе

Мост Маргарет Хант Хилл спроектирован известным испанским архитектором Сантьяго Калатрава, соединяет берега реки Тринити. Мост был назван в честь общественного лидера Маргарет Хант Хилл, дочери техасского нефтяного магната.

Вантовый мост с одним пилоном в виде арки высотой 121 метр поддерживают 58 тросов диаметром от 10 до 20 сантиметров.

Красивый изящный мост построен из стали, произведённой на итальянской фабрике, услугами которой Калатрава часто пользуется в своих проектах.

Виадук Гленфиннан в Шотландии

Виадук Гленфиннан - это один из самых известных железнодорожных мостов в мире. Строили его на протяжении 4 лет: с 1897 по 1901 год. Длина его поражает: 380 метров, он состоит из 21 арки. Максимальная высота такой арки – 30 метров. По виадуку проходит одноколейная железная дорога.

Сразу после того, как виадук был открыт, многие люди придерживались мнения, что он уродлив, и что он только портит вид на долину. В наше время мнение людей абсолютно противоположное.

Если вы поклонники фильмов о Гарри Поттере, то наверняка знаете, что именно этот виадук попадал в кадры фильмов о знаменитом волшебнике.


Мост Форт-Бридж, Эдинбург, Шотландия

Мост был построен в 1890 г. для соединения Эдинбурга с севером Шотландии. Строительство этого железнодорожного чуда инженерной мысли стало возможным благодаря Б. Бэйкеру и Д. Фаулеру, которым в результате удалось построить мост, по которому каждый день проезжает около 200 поездов.

На протяжении более 120 лет, начиная с момента его постройки, шотландцы непрерывно красили мост, длина которого составляет 2,5 км. Не успевала высохнуть краска на одном конце объекта, как на другом начинала образовываться ржавчина.

В Великобритании выражение «красить мост Форт» стало эквивалентом наших фразеологизмов «Сизифов труд» и «носить воду в решете». С 2012 года, благодаря новому составу специальной краски, мост полностью покрыт краской. По оценкам процесс бесконечной покраски прерван по крайней мере на 25 лет.

Мост на водопаде Лотефоссен, Одда, Норвегия

Водопад Лотефоссен – один из самых красивых водопадов в мире. Недалеко от него есть каменный мост, очень красивый. Вода, скапливающаяся у подножия водопада, проходят под мостом и, поворачивая под прямым углом, устремляются вниз по ущелью, которое узкой лентой извивается рядом с дорогой.

Пешеходный мост, Техас, США

Новый пешеходный мост соединил главный и гостевой дома, расположившиеся на берегу озера Остин в очень живописном месте среди густой зеленой растительности. На создание такого лёгкого и изящного моста архитекторов из местной студии Miró Rivera Architects вдохновил камыш и другие растения, которые покрывают берега озера.

Juscelino Kubitschek, Бразилиа, Бразилия

Назвали мост в честь 24го президента Бразилии. Мост JK был разработан архитектором Александре Чаном и инженером Марио Вила Верде.

Мост стоит на четырёх пилонах, вкопанных в дно озера Параноа, а сверху дорожное полотно поддерживают три огромных дуги, пересекающие мост. Несмотря на структурную сложность проекта и его огромную стоимость, эти характеристики придают мосту удивительную архитектурную красоту и грандиозность, сравнимые по величию с масштабами Бразилии.


Rolling Bridge, Лондон, Англия


Пешеходный мост от DVVD, Вильтанез, Франция.

Новый мост выполняет две функции: соединяет юг и север городка и позволяет пассажирам попасть на платформы, где останавливаются поезда. Мост плавно выходит из земли и в неё же и возвращается. Его можно сравнить с огромным свернувшимся в трубочку листком, который готов обеспечить людям безопасный проход через железнодорожные пути и автомобильные дороги. Внешние стенки моста были обшиты деревянными панелями, которые помогают сформировать его приятный запоминающийся облик.



Пешеходный мост, Кнокке, Бельгия

Новый мост в курортном бельгийском городе Кнокке построили прямо с выходом на Авеню Кролевы Елизаветы (Queen Elisabeth Avenue). Мост выполняет две функции. Во-первых, он соединяет морскую и зеленую зоны, давая возможность туристам переместиться из одной в другую пешком или на велосипеде. Во-вторых, мост символизирует начало города. Статичная модель представляет собой стальное коромысло длиной 102 метра, которое установлено на 4 опорах.


Пешеходные мосты экодуки для животных

Забота о природе для некоторых стран не ограничивается лишь сортировкой мусора и выпуском вещей из переработанных материалов. Помимо сохранения окружающей среды и природных ресурсов, важное государственное значение придается защите диких животных. На участках дорог в этих странах можно встретить не только предупреждающие знаки «Дикие животные», но и инфракрасные датчики, информирующие водителей о приближении животного, а также специальные пешеходные мосты экодуки, предназначенные для переправы животных через дорогу.

Подобные конструкции возводятся над оживленными трассами. При этом сооружение тщательно маскируется под ландшафт местности так, чтобы оно напоминало фрагмент естественной среды.

Бельгия, Автострада E314

Окрестности озера Кичелус, Вашингтон, США

De Borkeld, Нидерланды

Германия

Национальный парк, Канада

Обновлено 22/06/15 12:16 :

«Струнный мост» в Иерусалиме

Железнодорожно-пешеходный мост, построенный в 2008 году по проекту Сантьяго Калатрава. Известен также под названием «Арфа Давида».

Этот удивительный подвесной струнный мост вырос на входе в Иерусалим сравнительно недавно, но уже успел завоевать симпатии местных жителей и туристов своей удивительной формой. Мост состоит из единственной опоры, уравновешивающей 160-метровый пролёт длинными кабелями, создавая при этом удивительный архитектурный эффект.


Поделиться