На канарских островах жили настоящие великаны. Голодный и сонный демон Кумбхакарна

Гостей обязательно заинтересует шутливое изваяние «Тылль и Пирет» работы скульптора Тауна Кангро, которое расположено на берегу залива Тори. Скульптура высотой в 3,5 м появилась в этом месте сравнительно недавно – весной 2002 года. Ее героями являются воспетые в эстонских преданиях супруги-великаны – Тылль и его жена Пирет. Поскольку они слыли большими чревоугодниками, то скульптор изобразил их возвращающимися с рыбалки с богатым уловом. Из лодки, которую они несут, торчат хвосты довольно крупной рыбы. Одну рыбку они даже случайно обронили на прибрежный камень. Во всем виде героев композиции угадывается, что они в приподнятом настроении и мечтают о богатой трапезе.

Согласно эстонской мифологии, Большой Тылль – это великан, который жил со своей половиной Пирет в деревне Тыллусте. Он был правителем своего селения, а прославился тем, что в трудные для родной земли времена сражался с ее врагами. Но высокая должность не мешала ему заниматься возделыванием земли на собственной мызе и быть заядлым рыболовом.

По выходным Тылль ходил в гости к другому великану – своему брату Лейгеру, жившему на острове Хийумаа. Да, именно «ходил», поскольку человеку с таким ростом можно было обойтись без лодки. По дну моря Тылль перемещался, проверяя глубину с помощью 10-метрового посоха, сделанного из ствола огромной ели.

Великан очень любил пиво и баню, а из блюд отдавал предпочтение тем, в рецептуре которых присутствовала капуста. Капустный огород Тылля был расположен на . Когда Пирет начинала разжигать очаг под котлом, ее муж успевал быстро сходить за капустой. Он возвращался всякий раз именно в тот миг, когда в котле закипала вода.

Несмотря на свой вспыльчивый нрав, Тылль был очень добрым человеком, и всегда был на стороне хороших людей. Но у него был один недруг – бес Ванапаган, стремившийся великану навредить. Однажды, во время отсутствия Тылля, тот разрушил его жилище. Пирет покинула этот мир, не пережив такого горя, после чего Тылль утопил своего врага в море.

Приходилось Тыллю воевать и с рыцарями-захватчиками, нападавшими на остров. В одной схватке количество врагов было настолько большим, что они сумели перехитрить великана и обезглавить его. Взяв свою голову подмышку, Тылль пошел умирать.

Многие историки придерживаются версии, что в далеком прошлом на острове жил старейшина, благородный человек высокого роста по имени Тылль, чертами которого был наделен образ мифического великана. Скорее всего, истории о противостоянии Тылля и Ванапагана были сформированы после христианизации, так как в образе последнего присутствуют характеристики черта.

В водах Тихого океана есть еле заметный одинокий вулканический остров, который известен как остров Пасхи. Такое название он получил по воле голландского мореплавателя Якоба Роггевена, открывший этот потерянный в океане клочок земли в день христианского праздника 14 апреля 1722 г. У острова уже было местное название Рапа-Нуи (Rapa Nui), что абсолютно не смутило чужеземца.

Остров Пасхи напоминает треугольник, площадь которого составляет 165,5 км 2 . Принадлежит он и удален от нее почти на 3 тыс. км. Сейчас на острове живет около 1,5 тыс. человек, которые разводят скот и занимаются рыболовством.

Это, наверное, самый загадочный из всех островов нашей планеты: здесь находится целый скульптурный музей под открытым небом, в котором насчитывается более 600 гигантских статуй. Он притягивает к себе внимание ученых всего мира. Статуи видны издалека. Они как настоящие великаны, которые оккупировали остров и заняли круговую оборону.

Интересно, что все они очень схожи между собой, можно сказать, как две капли воды. Разница только в высоте от 3 до 22 м.

Громадные головы с низким лбом, длинным носом и вытянутыми ушами, короткими шеями, — это, скорее всего, их наиболее типичные черты. У подножия вулкана Рано Рараку раскидано около 150 высеченных из камня, но до конца не законченных 20-метровых великанов. По всей видимости, именно здесь располагалась огромная мастерская под открытым небом. Все статуи высекали на склонах вулкана, а затем переносили вниз к заранее подготовленному месту, где их окончательно заканчивали. Но почему работы в мастерской вдруг прекратились? И вообще, что это за статуи? Сколько им лет? Кто и когда, для чего так искусно высек их из скал и расставил по всему острову. Ведь установлено, что на острове Пасхи не знали, что такое колесо. В конце концов, как появился этот народ — архитектор, где и при каких обстоятельствах исчез?

Одна из легенд, которую можно было услышать из уст старых аборигенов, гласит о семи первых поселенцах, прибывших на этот остров с запада, то есть из Полинезии. Это, дескать, их скульптурные изображения — единственные статуи, развернутые в сторону океана, тогда как все остальные обращены в глубь острова...

В самом деле, на берегу океана, как будто на страже, стоят семь каменных великанов.

Но если предположить, что эта легенда правдаподобна, то почему первые островитяне вовсе не схожи с полинезийцами?

На скалах острова повсюду встречаются какие-то диковинные ни на что не похожие "гравюры", которые еле-еле заметным пунктиром подпоясывают каменные стены.

В Санкт-Петербургском этнографическом и в некоторых других музеях мира хранятся несколько деревянных дощечек с острова Пасхи, так называемых кохау ронго — ("дощечки говорят"), покрытых какими-то письменами. Но, к сожалению, еще никто не смог расшифровать эти надписи.

Среди современного полинезийского населения острова известна еще одна легенда, в которой рассказывается о войне, что вели между собой племена "длинноухих" и "короткоухих". Во время битвы первые были сожжены на дне одного крупного рова. Очертания рва до сих пор можно различить в одном из районов острова.

Советские ученые, побывавшие здесь в 1972 г., установили, что ров — это отпечаток вулканического потока. Итак, легенда, которую проверил также известный норвежский ученый Тур Хейердал была опровергнута, поскольку там бушевало пламя когда-то.

Под руководством автора "Кон-Тики" на острове работала экспедиция в 1955-1956 гг. Она установила, что до современного, полинезийского по происхождению населения, на острове жил совсем другой народ, который прибыл сюда примерно в 380 г. н.э. О своих приключениях во время исследования острова Тур Хейердал рассказал в интересной книге "Аку-Аку. Тайна о. Пасхи".

Нынешние жители острова Пасхи поведали, что их предки попали сюда приблизительно в XII в. н.э. вместе с королем Оту-Матуа, вынужденным спасаться здесь после неудачной войны, что вели между собой полинезийцы. Но о древнем поселении острова ничего так и не известно.

Когда-то давным-давно на Южном острове жил великан. Однажды он отправился в гости на Северный остров. Дойдя до пролива Раукава, он одним махом перепрыгнул с Южного острова на Северный. В проливе в это время плавал кит. Великан заметил струйки пара, колыхавшиеся на ветру, и выхватил кита из воды. Сунув кита под мышку, великан зашагал вдоль побережья и вскоре увидел небольшую речку. На берегу речки он сел и съел кита, всего целиком, вместе со шкурой, только скелет оказался ему не по зубам. Наевшись, великан вытянулся на мягкой подстилке из крон деревьев и заснул.

Маори, жившие в этих местах, вовсе не обрадовались, увидев великана. Нога великана придавила всю кумару, которую они посадили, а рука преградила путь к их па. Вершины деревьев мерно раскачивались от дыхания великана, и люди решили поймать великана в капкан. Недалеко от Токомару они обрубили все ветки с одного высокого дерева и привязали его верхушку к земле. Люди надеялись, что великан наступит на веревку и попадет к ним в руки. Великан проснулся, сделал несколько шагов и увидел ловушку. Проходя мимо, он с презрением пнул ее ногой. Дерево распрямилось и с размаху ударило по холму с такой силой, что он раскололся на три части. Следующий шаг перенес великана на мыс Восточный, откуда он нырнул в море. Больше его никто никогда не видел.

Правду ли говорят люди? Кто знает? На мысе Восточном остался отпечаток ноги великана. На реке недалеко от Туранги нашли древний скелет кита. Возле залива Токомару стоят рядом три небольших холма, похожие на вершины треугольника.

Наверное, нет ни одного народа, в мифах которого не присутствовали бы великаны. Они могут быть добрыми или злыми, совершать подвиги и охранять чужие сокровища, биться друг с другом или стоять на страже родной земли… Как же объяснить внешнее сходство таких героев - при том что народы, сложившие эти легенды, порой никак не связаны между собой? Может быть, предания, которые передают из уст в уста жители разных уголков Земли, указывают на то, что гиганты реально существовали?

Отличались не только размерами

Но если великаны действительно были, после них должны были остаться не только мифы и легенды, а еще и следы жизнедеятельности: архитектурные сооружения или захороненные останки.
По мнению ряда ученых, доказательством существования гигантов служат многие мегалитические объекты, встречающиеся в разных уголках Земли. Даже в наше время соорудить их крайне проблематично, а десятки или сотни тысяч лет назад, без подъемных механизмов, это было просто невозможно!
В Ливане, недалеко от Бейрута, находится знаменитая Баальбекская терраса. В ее основание вмурованы три огромные каменные плиты, каждая из которых весит около 800 тонн. Плиты одинаковы и подогнаны друг к другу так, что между ними нельзя вставить лезвие ножа. Исследователи подсчитали, что для установки одного такого каменного блока (его размеры 21x5x4 метра) потребовались бы одновременные усилия не менее 35 тысяч человек!
Кто и зачем сделал это? Арабские рукописные трактаты говорят, что сооружение было храмом Юпитера, и возвели его люди-гиганты по приказу царя Нимрода сразу после Всемирного потопа.
Древний город Теотиуакан, расположенный в 50 километрах от Мехико, представляет собой целый комплекс из огромных каменных блоков. По наиболее распространенной исторической версии, город был построен великанами, чтобы превращать людей в богов. Его планировка напоминает модель Солнечной системы. От центрального храма, который олицетворяет Солнце, на соответствующем
расстоянии находятся храмы-планеты, включая Плутон, официально открытый в 1930 году! То есть уже в то время древние жители досконально знали астрономию.
Храмы построены в виде пирамид, по размерам сравнимых с египетскими. Известно, что ацтеки застали город уже заброшенным, именно они дали ему название Теотиуакан, что означает «божественное место».
К объектам, которые могли бы воздвигнуть великаны, ученые относят также египетского сфинкса, английский Стоунхендж, каменные фигуры острова Пасхи, тибетский Город Богов.
Удивительны не только сами сооружения, но и их геометрическая связь между собой. К примеру, мысленная линия, проведенная от тибетского Города Богов к египетскому сфинксу, пройдя дальше, выводит на остров Пасхи. И такая же линия, проведенная от Города Богов до мексиканских пирамид, тоже выходит на остров Пасхи! Эти две линии очерчивают одну четвертую часть земной поверхности, а линия, проведенная от Города Богов до Стоунхенджа, делит такую четверть ровно напополам.

Охотник на динозавров?

Упоминания об огромных людях есть и в исторических документах. Геродот пишет о том, что спартанцы во время военных походов носили с собой скелет воина Ореста, который имел рост 3,5 метра.
Древнегреческий ученый Павсаний рассказал, как на дне реки Сронт нашли скелет человека высотой 5,5 метра.
Римский историк Иосиф Флавий описывал свидетельства тех, кто видел гигантов вживую. Очевидцы рассказывали, что их лица отличались от обычных человеческих, а голоса были громоподобны.
В эпоху раннего христианства священники полагали, что рост Адама составлял 4 метра, а Евы - 3 метра. Записи об этом имеются в архивах Ватикана.
Рукописи, хранящиеся в тибетских монастырях, упоминают о том, что в ходе земляных работ монахи находили тела мужчин и женщин от 5 до 6 метров ростом.
В книге неизвестного средневекового автора, названной «История и личность», упоминается о том, что в Камберленде (одно из графств Англии) был найден четырехметровый скелет в воинских доспехах, рядом с ним находились соответствующих размеров меч и топор.
Ну и, конечно же, огромное количество находок было сделано уже в наше или близкое к нашему время.
В XX веке в горах Кавказа раскопали множество четырехметровых скелетов.
Их возраст составляет десятки или даже сотни тысяч лет. Наличие такого большого числа останков позволило ученым предположить, что именно сюда после какой-то глобальной катастрофы, ища спасения, переселились гиганты - и здесь же они нашли свой последний приют.
К фактам, подтверждающим существование великанов, относятся и многочисленные окаменевшие огромные следы. К примеру, в Танзании был обнаружен отпечаток человеческой ступни длиной 80 сантиметров. Подобные следы чуть меньшего размера (50 сантиметров) были найдены в пустыне Невады, их возраст насчитывает не менее 250 миллионов лет.
В Туркмении возле села Ходжа-пиль-ата цепочка пятипалых следов была обнаружена рядом со следами динозавров. Рост великана, оставившего их, достигает 5 метров, он жил 150 миллионов лет назад.
В 1935 году в Гонконге нашли человеческий зуб, который в пять раз больше зуба обычного человека, в 1950-м на Аляске - череп высотой 60 сантиметров, имеющий два ряда зубов, а в 1999-м в Монголии - окаменевший человеческий скелет длиной около 15 метров.
Подобные факты позволяют утверждать, что великаны когда-то действительно существовали. Но были ли они единым народом, который расселился по всей Земле, или принадлежали к разным расам - вопрос, на который ученые пока не дают однозначного ответа.

Лошадь под мышкой

На территории современной России останки великанов были обнаружены в Карелии и других местах обитания финно-угорских народов.
В их преданиях упоминаются сразу два племени гигантов - хийси и адогиты. По мере расселения угро-финнов на их нынешних территориях исполины уходили на север. Причем это происходило не миллионы лет назад, а уже в Средние века. О живущих на севере великанах как об историческом факте писал датский ученый Саксон Грамматик (1140-1206 годы).
Некоторые представители племен гигантов контактировали с обычными людьми - и даже жили среди них. Арабский историк Ибн Фадлан (X век) пишет, что приехал в Волжскую Булгарию (территория современной Чувашии), чтобы посмотреть на живущего здесь великана, но, к сожалению, тот уже умер. Ибн Фадлан описывает, что он был ростом 12 локтей (около 6 метров) и с головой как огромный котел.
Сохранилось свидетельство и другого араба - ученого и путешественника Абу Хамида ал-Андалуси (XI век). Он также побывал в местах проживания угро-финнов - и виделся с живым великаном из племени адогитов. Ученый рассказал, что тот мог взять лошадь под мышку так, как обычный человек берет ягненка.
Российский этнограф Петер Теодор Швиндт в своей книге «Народные предания северо-западного Приладожья», изданной в конце XIX века, пишет, что когда-то в этих местах жили огромные люди, которых постепенно вытеснили лапландцы. Но остались многочисленные свидетельства существования великанов: попадающиеся в земле огромные кости, а также некоторые сооружения в горах и на островах.

Во всем виноват астероид

А что по поводу людей-гигантов говорит современная наука? Пожалуй, самым логичным выглядит мнение, что жизнь и исчезновение гигантов связаны с космическими катаклизмами.
Есть доказательства, что сотни миллионов лет назад к нашей планете приблизился огромный астероид, размеры которого превышали размеры Луны. Он стал спутником Земли - и из-за этого сила тяжести на планете значительно ослабла. Именно тогда и появились люди-великаны, которые создали необычайно развитую цивилизацию. А спустя сотни тысяч или даже миллионы лет этот спутник сошел с орбиты, взорвался, и его обломки упали на Землю. Выжившие после катастрофы люди в результате мутации уменьшились в размерах - потому что сила тяжести на планете резко возросла. Кроме того, в семь раз уменьшился озоновый слой атмосферы, что повысило отрицательное влияние солнечной радиации, а ведь чем меньше человек - тем меньше площадь ее воздействия.
Исследователям удалось доказать, что до катастрофы земная атмосфера содержала в полтора раз больше кислорода, нежели сейчас. Этим объясняется существование характерных для того времени гигантских животных и растений, что, безусловно, способствовало жизни людей-гигантов.
После катастрофы размеры великанов могли снижаться постепенно. По версии некоторых известных антропологов (К. Бома, Ф. Вейденрейха и др.) до взрыва и падения спутника рост асуров (жителей легендарного материка Лемурия) достигал 50 метров. После катастрофы материк раскололся, в результате чего части некогда единого народа великанов оказались изолированными друг от друга. Пришедшие на смену асурам атланты были примерно 18 метров высотой, а сменившие их борейцы - до 6 метров. В соответствии с новыми условиями жизни гиганты в какой-то местности вымирали, а в других сумели продолжить существование, по крайней мере, до XVI века.
Конечно, такая теория идет вразрез с учением Дарвина - но именно она наиболее правдоподобно объясняет существование людей-великанов.

В переводе с саамского Куйва означает "старик".

Куйва - самая известная достопримечательность озера Сейдозеро. Фигура имеет форму человека и высоту 74 метра. Ее барельеф выступает из стены на 3-4 метра в некоторых местах, и это очень хорошо видно, особенно зимой.

О том, что Куйва имеет естественное происхождение, известно давно. В 1923 году академик А.Е Ферсман обследовал изображение Куйвы, и в своей книге "Воспоминание о камне" он писал об этом: "Как мы убедились во время нашей экспедиции, темная фигура образуется комбинацией лишайников, мхов и мокрых потеков на скалах".

Саамы, оказавшись вблизи этих мест, стараются вести себя тихо и не думать о Куйве плохо.

Существует несколько легенд, посвященных этой наскальной фигуре. Одни-более древние, другие возникли сравнительно недавно.

Согласно одному из преданий, Куйва - это застывшая в камне фигура чудского военачальника.

Исследователь Гипербореи Гусев И.В. сопоставляет такие две легенды разных народов:

У саамов Кольского полуострова бытует легенда о том, как в древние времена пришёл на саамские земли великан-охотник Куйва. Долгое время наводил он страх и ужас на местное население. И устали люди, и взмолились богам, прося о помощи. Услышали боги молитвы людей и испепе лили великана Куйву молниями из вод священного Сейдозера. И с тех пор остался след испепелённого Куйвы на отвесно скале на берегу Сейдозера.

В древнегреческой мифологии упоминается легенда о великане-охотнике Орионе, как отправился Орион в Гиперборею за невестами. И за то, что обидел гиперборейскую деву был испепелён стрелами-молниями богини Артемиды. Не правда ли легенда о великане-охотнике Куйве очень похожа на древнегреческую легенду о великане-охотнике Орионе? А древний рисунок созвездия Орион мусульманского астронома Аль-Зуфи практически идентичен изображению Куйвы. Если в двух легендах упоминается один и тот-же великан-охотник, то получается, что Сейдозеро в древности было местом обитания богини Артемиды.

В книге Ферсмана "Воспоминания о камне",автор приводит следующий рассказ саами Аннушки Кобелевой: "Это было давно-давно, когда меня еще не было, не было и Василия Васильевича, что пасет оленей на Малом озере, не было и старика Архипова на Мопчегубе, очень давно это было. Нашли на нашу землю чужие люди, сказывали - шветы, а мы лопь были, как лопь, - голая, без оружия, даже без дробовиков, и ножи-то не у всех были. Да и драться мы не хотели. Но шветы стали отбирать быков и важенок, заняли наши рыбьи места, понастроили загонов и лемм - некуда стало лопи деться. И вот собрались старики и стали думать, как изгнать швета, а он крепкий был такой - большой, с ружьями огнестрельными. Посоветовались, поспорили и решили пойти все вместе против него, отобрать наших оленей и снова сесть на Сейявр и Умбозеро. И пошли они настоящей войной - кто с дробвиком, кто просто с ножом, пошли все на шветов, а швет был сильный и не боялся лопи. Сначала он хитростью заманил на Сейявр нашу лопь и стал ее там крошить. Направо ударит - так не было десяти наших, и каплями крови забрызгали все горы, тундры да хибины, налево ударит - так снова не было десяти наших, и снова капли крови лопской разбрызгались по тундрам. Ты ведь знаешь, сам мне показывал, такой красный камень в горах - это ведь и есть та самая кровь лопская, кровь старых саамов. Но осерчали наши старики, как увидели, что швет стал крошить их, спрятались в тальнике, пособрались с силами и все сразу обложили со всех сторон швета, он туда, сюда - никуда ему прохода нет: ни к Сейявру спуститься, ни на тундру вылезти, так он и застыл на скале, что над озером висит. Ты, когда будешь на Сейявре, сам увидишь великана Куйву, - это и есть тот швет, что наши саами распластали на камне, наши старики, когда войной на него пошли. Так он там и остался, Куйва проклятый, а наши старики снова завладели быками и важенками, снова сели на рыбьи места и стали промышлять... Только вот красные капли саамской крови остались на тундрах, всех их не соберешь, много их пролили наши старики, пока Куйву осилили..."»

«А вот - легенда, записанная русским ученым В. Ю. Визе со слов Кузьмы Данилова, Семёна Галкина и Филиппа Сорванова (предположительно жители Ловозёрского погоста):"Пришел на Ловозеро со своей дружиной чудский начальник Чудэ-Чуэрив, все они были некрещеные, и начали грабить лопарей. Лопари бежали от них на один остров на Ловозере, где стоит "Старуха", которой приносят гостинцы, когда идут на охоту. Чудь заметила, куда бежали лопари, села на карбаса и отправилась за ними в погоню. Тогда один лопарь стал бить в "корви-карт" (бубен, - прим. авт.) и просить, чтобы "Старуха" сделала погоду. "Старуха" услышала его и сделала большую погоду, так, что вся чудь, гнавшаяся за лопарями на карбасах, потонула в озере. Остались живы только Чудэ-Чуэрив и его повар. Они успели добраться до Мотки-губы, где повар начал варить обед. А повар был колдун. Стряпает он, мешает ложкой в котле и приговаривает: "Вот бы мне так трепать лопские головы". В это время подошли лопари и, увидев чудского начальника, ранили его самострелом в ногу. В ногу же его ранили для того, чтобы взять его живым. Повар, когда увидел это, взял казну и, чтобы она не досталась лопарям, бросил её в воду, затем и сам бросился в озеро и, как щука проплыл по Сейдъяврйоку в Сейдозеро».

Многие Восточные мифы повествуют невероятной мощности,это невольно приводит к некоторым ассоциациям:

После того, как американцами была сброшена атомная бомба в 1945г. на Хиросиму и Нагасаки, оставшиеся в живых очевидцы этих жутчайших в истории человечества событий рассказывали, что от некоторых людей после взрыва, оставалась только черная тень на развалинах домов.

Так вот, некоторые физики-ядерщики считают, что , то теоретически такой след, как изображение Куйвы на скале возле Сейдозера, мог остаться от одного из них.

Тень от человека на каменных ступенях, оставленная сильнейшими тепловыми лучами.Слева-на развалинах в городе.Справа-те же ступени-в музее.

На фотографиях вы видите ступени главного входа в Банк Сумитомо (Sumitomo Bank), который расположен всего в 250 метрах от эпицентра. Вероятно, человек, сидел на ступенях, лицом к эпицентру, возможно ожидая открытия банка. Вспышка света, температура в 1,000 а то и 2,000 градусов, и человек был сожжен заживо, оставив только тень. Через 10 лет после взрыва тень практически исчезла со ступеней, но когда шел дождь, она потихонечку проступала. Когда банк восстановили, ступени были перенесены в Хиросимский Мемориальный Музей Мира.

Наскальное изображение Куйву на Сайдозере.

Поделиться