Теракт в поезде Амстердам—Париж остановили чудом. Теракт в поезде Амстердам—Париж остановили чудом «Влтава» — отзывы пассажиров

В пятницу вечером в скоростном поезде Thalys 9364 Амстердам—Париж три американских товарища, а также примкнувший к ним британский турист обезвредили неизвестного, вооруженного «калашниковым».

В поезде ехали 554 человека.

Драка, которая предотвратила трагедию, произошла в 12-м вагоне в 17:45, когда поезд еще летел по бельгийской территории.

Французский пассажир пошел в туалет и столкнулся в коридоре с незнакомым энтузиастом, который держал на ремне, перекинутом через голое пузо, автомат «калашников». Француз попытался отнять автомат, у него это не вышло, но в коридоре прозвучало несколько выстрелов, которые услышали в вагоне.

Так что, когда «автоматчик» открыл дверь вагона, на него бросился Спенсер Стоун, летчик ВВС США, уроженец Сакраменто. Летчику помогал друг детства, 22-летний Алек Скарлатос из Орегона, солдат национальной гвардии США, в июле вернувшийся из Афганистана.

Стоуна преступник ранил ножом в шею и руку, а в горло пассажира, сидевшего в кресле, прилетела шальная пуля.

Военным помогали друг, 23-летний студент Энтони Садлер из Сакраменто, и сосед по вагону — 62-летний британец, живущий на юге Франции, бывший регбист Крис Норман.

«Мы услышали выстрелы и звук разбитого стекла, — рассказал вечером Скарлатос, которого вместе с Садлером и Норманом мэрия в полночь пригласила в привокзальный ресторан, чтобы вручить медали города Арраса. — Скоро я увидел человека, вошедшего в вагон с «калашниковым». Мы с другом присели, а потом бросились на него. Бежали к нему метров десять… Очень повезло, что никто не погиб».

(Слева направо) студент Энтони Садлер (Anthony Sadler), гвардеец Алек Скарлатос (Alek Skarlatos) и британский турист Крис Норман (Chris Norman)

В 17.50 поезд остановился по сигналу тревоги в районе городка Уаньи (20 км от Лилля).

Раненный Спенсер Стоун стал оказывать помощь пассажиру, получившему пулю в горло. На любительских кадрах видно окровавленное стекло вагона. Если бы автоматчика не остановили так быстро, он мог бы залить кровью Thalys.

Вскоре поезд отправился до ближайшей крупной станции Аррас. На вокзале состав обыскали, а пассажиров на короткое время разместили в соседней гимназии и проверили у всех документы.

В сумке у преступника нашли девять зарядов, пистолет и нож.

«Мы избежали ужасной драмы», — сказал на аррасском вокзале Бернар Казнев, французский министр внутренних дел. И Казнев, и премьер Вальс и президент Олланд выразили признательность героям, скрутившим «автоматчика».

Олланд на днях примет их в Елисейском дворце.

«Стрельба в (поезде) Thalys: моя поддержка пострадавшим, благодарность тем, кто вмешался. Мобилизация сил правопорядка — тотальная», — написал в твиттере французский премьер. Пресс-служба Олланда тем же вечером сообщила, что президент уже поговорил с бельгийским премьер-министром Шарлем Мишелем. А бельгийские власти доложили, что в стране усилены меры безопасности.

Преступнику, который вошел в поезд в Брюсселе, предположительно 26 лет, он назвал себя марокканцем по имени Аюб эль-Хаззани (Ayoub El-Khazzani) . По предварительным сведениям, которые озвучил министр Казнев, задержанный принадлежал к «радикальному исламистскому движению», ездил в Сирию, в 2014 году жил в Испании, а в этом году переехал во Францию (по другой версии — в Бельгию).

Ориентировку на подозреваемого испанские спецслужбы передали французским, которые занесли его в , куда В досье S значится несколько сотен человек, среди которых не только участники исламистских групп, но и политические, и экологические активисты, устраивающие радикальные акции, и члены ультраправых группировок. В этом же досье состоял и Ясин Сали, который 26 июня убил своего начальника, а потом попытался совершить поджог на американском химзаводе Air Products в Сен-Кентен-Фаллавье (недалеко от Лиона). т люди, «потенциально угрожающие национальной безопасности».

***

Пассажира, получившего огнестрельное ранение, переправили на вертолете в госпиталь Лилля, а главного героя, Стоуна, доставили в больницу города Арраса.

В субботу его навестили друзья — Садлер и Скарлатос.

Три товарища, кстати (можно добавить: «весьма кстати»), совершали первый вояж в Европу.

Аюб эль-Хаззани (имя пока не подтверждено) сейчас находится под присмотром ребят из антитеррористического подразделения полиции в парижском пригороде Леваллуа-Перре. Фантазирует. Сначала вроде бы говорил, что нашел автомат в поезде и раздумывал, что с ним делать, потом сменил версию: автомат нашел в брюссельском парке и сел в поезд, чтобы ограбить пассажиров.

Но каким бы ни был его сценарий, главное, что финал выдался в американском стиле.

Трое раненых. Третий — французский актер Жан-Юг Англад — порезал руку, разбивая стекло, чтобы активировать сигнал тревоги.

  • Как купить ж/д билет?

    • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
    • Выберите подходящий поезд и места.
    • Оплатите билет одним из предложенных способов.
    • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
  • Как вернуть купленный ж/д билет?

  • Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

    Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

    Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

    Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

    Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

    Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

  • Что такое электронный билет и электронная регистрация?

    Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

    При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

    После оплаты для посадки в поезд нужно:

    • либо пройти электронную регистрацию;
    • либо распечатать билет на вокзале.

    Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

В поездах действует услуга электронной регистрации.

Для посадки в поезд на всем маршруте следования пассажиру необходимо предъявить проводнику вагона электронный билет (посадочный купон), распечатанный на бумаге (формат А4), или его изображение на экране мобильного устройства, а также документ, удостоверяющий личность пассажира, который указан в электронном билете.

Электронная регистрация выполняется:

  • во время процедуры заказа электронных билетов после шага "Оплата" одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе;
  • повторно в любое другое время в "Личном кабинете";
  • как одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе, так и на отдельные электронные билеты в заказе.

Аннулирование услуги (отказ) электронной регистрации осуществляется не позднее 1 часа до отправления поезда с начальной станции маршрута следования:

  • на сайте в "Личном кабинете";
  • путем получения посадочного купона (проездного документа) в билетной кассе или терминале самообслуживания на территории Российской Федерации.

Правила возврата стоимости проездных документов

Возврат билетов осуществляется по месту приобретения.

По индивидуальным тарифам:

  • более чем за 6 часов до отправления поезда возмещается 100% стоимости проезда, менее чем за 6 часов до отправления поезда возмещение стоимости проезда не производится.

По групповым тарифам:

От 60 до 15 дней до отправления поезда возмещается 100% стоимости проезда, от 14 до 8 дней до отправления поезда возмещается 50% стоимости проезда, менее чем за 8 дней до отправления поезда возмещение стоимости проезда не производится.

В Российской Федерации за возврат неиспользованного билета взимается сбор 10 евро.

Чехия и ее столица Прага становятся все более популярным маршрутом для российских туристов. Популярность мистической Праги, бывшей столицы Священной Римской Империи, вполне понятна. Во всей Чехии найдется немало интересных мест, привлекательных для туристов любого типа – от любителей шоппинга до ценителей по-настоящему прекрасной архитектуры.

Один из самых насущных вопросов – как удобнее добираться до Праги? И тут стоит отметить, что поезд, старейший способ, до сих пор остается весьма удобным способом путешествия.

В Прагу на поезде – преимущества и недостатки

Маршрут движения поездов из Москвы в Прагу является одним из старых путей, связывающих Россию с Европой, не всегда он был столь удобен, как сейчас, но его существование можно проследить еще со времен Российской Империи.

Преимущества данного способа передвижения можно широко разделить на классические и современные. Первые относятся к вопросам извечного спора поезда и самолета, вторые – к вопросам современного сервиса, которые может предоставить российская и чешская транспортные системы.

Классические преимущества:

  • путь на поезде более безопасный, подходит для людей страдающих аэрофобией или просто опасающихся воздушных транспортных средств;
  • на поезде можно перевозить багаж, хрупкие предметы, он безопаснее для перевозки детей, в том числе грудных;
  • поезд, если брать все плюсы и минусы, комфортнее самолета, хотя на коротких перелетах это не так заметно, в любом случае он «полезнее для здоровья»;
  • поездка на поезде, особенно на поезде Москва-Прага, идущем почти через всю Восточную Европу, становится одним из самых живописных дорожных приключений, которые может представить турист.

Сервисные преимущества:

  • состав Москва-Прага включает международные вагоны очень комфортные в варианте 1-2-х местных купе;
  • есть шанс приобрести чешское пиво у проводников, как в пути, так и с собой.

Недостатки передвижения на поезде тоже можно поделить на извечные трудности и непосредственные огрехи сервиса по современной ситуации. Стоит отметить, что маршрут Москва-Прага при этом считается одним из относительно удобных и недостатков, особенно с введением нового поезда, имеет не так много.

Извечные трудности:

  • поездом добираться долго – данный вариант подходит только тем, кто готов пожертвовать парой дней отдыха или просто не торопится;
  • на пути придется трижды переживать общение с таможенниками, хотя неудобства они доставляют, чаще всего, меньше, чем двойной переход через таможню при использовании самолета.

Текущие проблемы:

  • вагоны поезда Москва-Прага, хоть и считаются удобными, европейскими, с повышенным комфортом, все же остаются достаточно тесными, как в плане коридоров, так и в плане купе, особенно неудобными из которых являются трехместные;
  • положение дел с тарифами и скидками от РЖД на 2019 год делает стоимость билета на поезд «Влтава» выше, чем цена авиаперелета при тех же условиях.

Несмотря на наличие серьезных минусов, добираться до Праги поездом довольно удобно, к тому же – это отличный способ посмотреть города и пейзажи нескольких стран, включая замки, леса и озера самой Праги.

Фирменный поезд «Влтава» — Москва-Прага (21/22) – цены, расписание и новые подробности

Ранее поезд Москва-Прага, под общим наименованием «Влтава» и номером 21/22, представлял собой комплекс из международных вагонов, которые прицеплялись к другим составам, идущим до Бреста, а затем от Бреста по территории Белоруссии, Польши и Чехии до Праги.

Причем стоит отметить, что обратно «чешские» вагоны прицеплялись к совершенно различным составам, было проблематично даже узнать их, поскольку поезда Прага-Москва имели различную нумерацию.

С конца 2013 года на пути сообщения был введен состав «Влтава» нового, скоростного типа, предназначенный для регулярных рейсов по устоявшемуся маршруту Москва-Прага с минимумом «перецепных» неудобств.

Состав теперь движется по оптимизированному маршруту, ходит быстро и регулярно, его введение демонстрирует все повышающийся интерес жителей России к маршруту.

Международные вагоны в новом поезде содержат одноместные (люксовые), двухместные и трехместные (эконом) купе, наполнение купе, в основном, отличается только количеством полок и удобством расположения.

Цена билета за одноместное купе в одну сторону составит от 14 тысяч рублей до 800 евро, стоимость билета в двухместное купе – за одно место в районе 400 евро, трехместного – от 8 до 12 тысяч рублей за место.

Также РЖД предоставляет широкий спектр скидок на различные варианты покупки билетов:

  • 30% при покупке целого купе двумя пассажирами;
  • 30% для взрослого с ребенком;
  • 40% взрослый групповой от шести человек;
  • 50% скидки детям, входящим в состав группы;
  • 35% праздничные скидки на дни рождения и свадьбы.

Имеются также сезонные и корпоративные скидки.

Отправление поезда Москва-Прага происходит с Белорусского вокзала.

В зимний период (с конца октября по март ) поезд Москва-Прага стартует из столицы России по расписанию в 8:43 утра, а прибывает в Прагу в 9:47 следующего дня.

Время в пути составляет 28 часов. Отправление поездов происходит каждую неделю по вторникам, средам и пятницам, прибытие в Прагу – по средам, четвергам и субботам соответственно.

В летний период (с конца марта до октября ), «Влтава» отправляется в 7:44 по московскому времени и прибывает в Прагу в 9:47 , затрачивая на час больше «зимнего» варианта в пути. Дни отправления и прибытия не меняются.

Отправление поездов Прага-Москва происходит с пражского вокзала в 16:47 с прибытием в 23:20 (зима) и 22:30 (лето).

Ранее отправление поездов Москва-Прага происходило в 23:44 , с прибытием в столицу Чехии в 20:15 .

Стоит учесть, что старый маршрут, с отправлением в 23:44 закрывается с 20 мая 2014 года и новая «Влтава» остается единственным поездом, осуществляющим сообщение Москва-Прага на постоянной основе. Обратный вечерний маршрут Прага-Москва (на основе состава из Вены) также отменяется.

Ранее поезд Москва-Прага проводил в пути 33 часа для преодоления 2111 километров пути, теперь путь сократился на пять часов с оптимизацией маршрута.

Ранее путь «Влтавы» лежал через Белоруссию, Польшу и территорию Чехии, теперь, как сообщает РЖД, маршрут пролегает по территории Белоруссии, Польши и Словакии. Основными стоянками являются – Вязьма, Брест (два часа на смену колес), Тересполь, Богумин.

Поезд Москва-Прага оснащен современным международными вагонами, которые комплектуются кондиционерами, работающими розетками на 220 В, комфортными сиденьями и другими удобствами.

Основные отличия международных вагонов:

  • полки для сна (широкие на 70 см) располагаются по одной стороне, что является удобным для одно- и двухместных купе, но создает сложности в трехместных;
  • с противоположной стороны купе располагается столик, под крышкой которого спрятан действующий умывальник, а также вешалки для одежды и ограниченное пространство для багажа;
  • нижняя полка купе может трансформироваться, при помощи проводника, в набор из трех мягких сидений, но при этом она имеет ограниченное пространство для багажа;
  • международные купе тесные – приблизительно на четверть-треть теснее привычных русским пассажирам внутренних купе.

Международные вагоны, предназначенные для движения по маршруту, отличаются окраской в цвета российского флага (белый, синий, красный), внутри они теснее, а снаружи более приземистые, чем простые российские вагоны.

Пересечение границы – таможня и смена колес

Таможенный контроль на поезде Москва-Прага приходится проходить на границе России и Белоруссии, на польской и чешской границе, теперь также добавится часть со словацкой территорией.

Формально осмотр подразумевает проверку багажа и визирование документов, непосредственно качество и трудность процедуры зависит от конкретных таможенников – иногда можно обойтись даже без осмотра вещей, а иногда паспорт проверяют с лупой и инфракрасной лампой. Особая разница по отношению на белорусской и польской границах отсутствует.

Для прохождения таможенного контроля необходимо заполнять таможенные декларации, куда особо важно вносить сведения о точном количестве денег, алкоголя, табачных изделий. Детали, подробности и сложности с декларациями и таможенными документами лучше обсудить, если что-то не ясно, с проводником.

В ходе самой длинной остановки в Бресте происходит смена колесных пар, когда колеса для более широкой российской колеи меняют на узкие европейские. Процедура длится два-три часа, но прогуляться по городу может быть проблематично – выход находится в зоне таможенного контроля, а смена производится в крытом депо, выйти из которого не так легко.

Ранее на маршруте Москва-Прага, после Бреста, была длительная остановка в Минске, теперь она отсутствует – мера необходимая для снижения длительности пути.

«Влтава» — отзывы пассажиров

Путешествие на поезде Москва-Прага остается достаточно популярным среди туристов и пассажиров, едущих в столицу Чехии по делам, при этом можно встретить отзывы достаточно разносторонние – от утверждения, что поездка «это сущий ад», до восторженных возгласов о «лучшем путешествии в жизни». Также стоит отметить многочисленные мифы о грабителях «пускающих газ» и ворах в поездах, а равно и «зверствах» таможенников.

  • Елена , Москва:

    «Когда ехали в первый раз в Прагу, решили выйти в Бресте. Так чтоб обратно попасть пришлось побегать и понервничать – пускают на вокзале исключительно через таможню, чуть не опоздали к отправлению.

    По дороге туда больше не выходим, а на обратном пути – запросто, можно всегда спокойно погулять, посмотреть город, купить что-то. Никакого мазохизма, как некоторые говорят, в путешествиях на поездах не вижу. Нам с семьей нравится.

    Ездим в августе, уже много лет, наш вагон битком набивается, но попутчики попадаются хорошие. Ехать удобно, поезд чистый, на таможне проблем особо не возникает, иногда, на обратной дороге белорусы досматривают тех, у кого много багажа. В этом году снова поедем к концу августа, едем снова на поезде! Поскорей бы!»

  • Петр , Тверь:

    «Поездом в Прагу – просто изощренная форма мазохизма. Сам, к сожалению, вынужден ездить, по причинам, не зависящим от меня. Если есть другая возможность — поездом лучше не пользоваться, тем более, это дороже самолета».

  • Александр , Тула:

    «Ездить можно, но тесно, самолетом быстрее – но опасно. Высоты боюсь. А так, новый поезд – удобный, пока чистый, народу, когда не сезон, не так много. По бизнесу, в основном, езжу, а в пути иногда почти отдыхаю».

В этом видеоролике можно посмотреть, как выглядит вагон и купе поезда Москва-Прага:

Путь поездом «Влтава» из Москвы – один из легких и удобных способов добраться до Праги, он подходит для больших компаний, для семейного отдыха и для всех, кто желает не только добраться до столицы Чехии, но и многое увидеть по дороге. Поезд – не самый выгодный или быстрый вариант, но зато самый интересный.

Поделиться