В какой стране осуществляются самые короткие авиаперелеты. Самые длинные авиарейсы в мире

С 11 октября Singapore Airlines открывают регулярное авиасообщение по маршруту Сингапур - Нью-Йорк. Это будет самая длинная коммерческая линия в мире на данный момент. Выполнять рейсы будут самолеты Airbus, а дорога займет почти 19 часов. «360» узнал у пилотов, насколько безопасен столь длительный перелет.

С сегодняшнего дня азиатский перевозчик Singapore Airlines запускает прямые рейсы из Сингапура в Нью-Йорк. Выполнять их будут самолеты Airbus A350 обновленной модификации Ultra Long Range. Один такой лайнер способен перевозить 161 пассажира, включая 67 посадочных мест бизнес-класса. Кроме них, на борту будет находиться расширенный состав экипажа: двое пилотов и 13 стюардов.

Это будет самый длительный беспосадочный коммерческий рейс в мире - его протяженность составит 16 700 километров, что чуть меньше половины экватора. При этом в воздухе пассажиры будут находиться на протяжении 18 часов 50 минут.

Как утверждают в авиакомпании, лайнер оборудован всеми удобствами для комфортного длительного перелета. В салоне предусмотрены высокие потолки, сложное светодиодное освещение, почти вертикальные боковые стенки и низкий уровень шума. Также доступна видеотека из более чем тысячи фильмов.

В стоимость авиабилета, помимо трехразового питания, входит бесплатный пакет интернета в размере 30 мегабайт. Тем, кому необходимо больше трафика, могут увеличить его за 28 долларов (1855 рублей).

«Singapore Airlines всегда гордятся тем, что разрушают границы, стремясь обеспечить максимальное удобство путешествий для наших клиентов. Мы с удовольствием сохраняем лидерство с новыми прямыми рейсами, используя новейшие технологии», - подчеркнул во время презентации нового полетного направления глава авиакомпании Гоу Чун Фонг.

По мнению бывшего командира воздушного судна Александра Романова, перелеты от сингапурских авиалиний будут отвечать всем стандартам безопасности.

«Airbus считаются надежными машинами, а если их усилить дополнительными баками, то они спокойно пролетят 18 и более часов без дозаправки», - отметил собеседник «360».

При этом подобные рейсы будут востребованы у требовательных клиентов. «Практика показывает, что пассажирам гораздо легче перенести длительное время в воздухе, чем совершать пересадки, поэтому новое направление имеет все шансы на успех», - заметил Романов.

С экс-пилотом солидарен и эксперт в области авиации Евгений Сологубов. По его мнению, Airbus абсолютно безопасный самолет. «Airbus A350 - на данный момент наиболее современный двухдвигательный авиалайнер в мире. Он выполняет рейсы по правилам ETOPS, которые позволяют летать на большие расстояния с двумя двигателями. В частности, в него встроена поминутная система аварийной посадки, которая позволяет максимально безопасно осуществлять пилотирование», - отметил собеседник «360».

При этом прямые рейсы до Нью-Йорка принесут экономическую выгоду Singapore Airlines. «Люди из Нью-Йорка в Сингапур летают достаточно много, по крайней мере как я вижу по работе в Москве. Они часто прилетают из Нью-Йорка в Москву и затем садятся на рейс до Сингапура. Поэтому беспосадочные рейсы будут востребованы», - уверен Евгений Сологубов.

Почти сутки в воздухе


Источник фото: Pixabay

В настоящее время самым длинным в мире является рейс авиакомпании Qatar Airways между Дохой и новозеландским Оклендом. Пассажир летит без пересадок около 16 с половиной часов и за это время преодолевает больше 14,5 тысячи километров.

Полет выполняет широкофюзеляжный пассажирский лайнер Boeing 777−200LR, специально разработанный для авиарейсов большой протяженности. Этот крупнейший в мире двухмоторный турбовентиляторный пассажирский самолет оборудован самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями General Electric GE90.

Не менее длительные коммерческие рейсы с 2016 года запустил извечный конкурент катарцев - дубайская авиакомпания Emirates. Перевозчик открыл беспосадочный рейс по маршруту Дубай - Окленд, продолжительность которого составляет 16 часов в восточном направлении и 17 часов 15 минут - в западном.

Впрочем, формально лидером по дальним беспосадочным перелетам может считаться рейс из Гонконга в Лондон, впервые выполненный на самолете Boeing 777–200 в 2005 году. Протяженность полета тогда составила 21 602 километра, а время в пути - 22 часа 40 минут. Поскольку полет был совершен всего лишь раз, его не включили в рейтинг самых длительных перелетов.

В любой сфере деятельности человека имеются свои достижения и рекорды, и гражданская авиация не стала исключением. Мы проанализируем, какая авиакомпания осуществила самый длинный рейс на самолете и по какому маршруту, а также рассмотрим несколько интересных моментов, касающихся этого явления.

Самолет авиакомпании Singapore Airlines

Самый длинный рейс на самолете предлагает осуществить авиакомпания Singapore Airlines , чтобы добраться в Сингапур из Нью-Йорка . Пассажирам нужно преодолеть примерно 15500 километров на авиалайнере Airbus A340. Время в пути составит около 19-19.5 часов , пассажирам предлагаются комфортные и удобные посадочные места в салонах бизнес-класса. Именно в таких условиях путешественники смогут нормально отдохнуть, пребывая в небе столь продолжительное время, ведь авиалайнер на протяжении всего пути не садится ни на одном аэродроме и не дозаправляется.

Что может повлиять на время в пути?

Точное время перелета определить очень сложно, ведь на продолжительность влияют несколько факторов:

  • направление ветра;
  • погодные условия в регионе;
  • интенсивность атмосферных осадков и т. д.

Если погодные условия будут благоприятными, а поток ветра встречным, то самый длинный перелет на самолете продлится не более 19 часов.

Стоит отметить, что перелет из Сингапура в Нью-Йорк, конечно, является самым длинным, но обратный маршрут, то есть из Нью-Йорка в Сингапур оказывается еще длиннее примерно на 15-20 минут. Поэтому вернее сказать, что самый длинный авиарейс в мире осуществляется той же компанией-перевозчиком, но только в обратном направлении, то есть из Нью-Йорка в Сингапур.

Коротко об авиалайнере

Посадочных мест на борту авиалайнера предусмотрено всего 100, эконом-класса, как уже говорилось ранее, нет, поэтому билеты продаются только в салон бизнес-класса.

Бак рассчитан на 220000 литров керосина, но так как авиалайнер не садится на аэродром для дозаправки, то в багажном отсеке имеется дополнительный бак с горючим. Проведя анализ, можно прийти к выводу, что расход топлива довольно большой: примерно 2000 литров на каждого пассажира, поэтому сингапурские власти решили отменить рейс в этом направлении.

Бизнес-класс в самолете Singapore Airlines

Длинные авиаперелеты мира

Кроме самого длинного рейса в мире, который сравнительно недавно был отменен, существуют еще несколько долгих перелетов, которые осуществляют разные авиаперевозчики мира:

  1. Авиакомпания Emirates, осуществляя перелет из Дубая до Панамы, смогла пробыть в воздушном пространстве 17 часов 40 минут, то есть осуществила самый длинный рейс на самолете без дополнительной посадки и дозаправки.
  2. Примерно 17-17.5 часов длится перелет из Йоханнесбургом в Атланту авиакомпанией Delta.
  3. Авиаперевозчик Qantas Airlines, производя перелет из Далласа до Сиднея, находится в воздушном пространстве примерно 16-16.5 часов. Такой полет также нужно рассматривать как самый длинный рейс на самолете.
  4. Самым продолжительным авиарейсом Европы является маршрут из столицы Франции в Сантьяго-де-Чили. В пути пассажиры находятся около 14.5-15 часов, в зависимости от погодных условий региона и порывов встречного ветра, а осуществляет этот рейс компания перевозчик AirFrance.

Стоит также отметить не менее продолжительный авиаперелет из Мадрида в Сантьяго, осуществляемый авиакомпанией Iberia, продолжительностью 14 часов 55 минут и перелет в этом же направлении из Парижа продолжительностью 13 часов 45 минут.

Для путешественников Италии самый длинный перелет на самолете без посадки предлагает авиакомпания Alitalia по маршруту из столицы Италии в Буэнос-Айрес. Время в пути - примерно 14-14.5 часов, продолжительность путешествия, как говорилось ранее, зависит от потоков встречных ветров и погодных условий. Всего на 7-10 минут меньше длится полет по этому же маршруту из Франкфурта рейсом Lufthansa. А приобретя посадочные талоны в столицу Аргентины на самолеты британского перевозчика British Airways, пассажиры смогут преодолеть приличное расстояние почти в 12000 км примерно за 13.5-14 часов.

Самый длинный авиарейс в мире, при котором пересадки не предусматриваются, осуществляется по маршруту «большой дуги». Именно он является самым коротким, если не брать ко вниманию синус и косинус.

Примеры наиболее длинных маршрутов в мире

Самые длительные рейсы внутреннего значения

Не только международные рейсы могут быть продолжительными, пассажирам нередко требуются билеты на рейсы внутреннего значения, время пути которых также продолжительное. Самый длинный перелет на самолете по внутреннему маршруту:

  • 9400 км из центрального аэропорта Франции в Реюньон;
  • 8000 км нужно преодолеть пассажирам из Нью-Йорка в Гавайи;
  • 6900 км длится внутренний перелет из Сочи в Хабаровск;
  • 6800 км пассажирам из столицы России на Камчатку.

Стоит отметить, что именно французскими авиаперевозчиками осуществляется самый долгий перелет на самолете в мире, если рассматривать внутренние виды перелетов.

Что можно делать пассажирам во время длительного перелета?

Если предстоит длительный перелет, стоит подумать над тем как скоротать время в пути. Специалисты советуют делать следующее:

  • бронировать билеты только на дневной рейс, если уснуть на борту авиалайнера пассажирам не удается;
  • забронировать посадочные места заблаговременно, чтобы иметь возможность выбрать именно то место, которое больше всего подходит для путешественника. Можно забронировать посадочное место через онлайн-регистрацию, которая начинает свою работу за сутки до взлета авиалайнера. Имея на руках посадочный талон, в удобном для себя месте, пассажирам не придется тесниться в некомфортных условиях, доставляя при этом себе массу неудобств;
  • в дорогу нужно взять с собой все предметы, которые могут понадобиться в длительном путешествии, поэтому этот момент необходимо тщательно продумать и проанализировать. Следует обязательно иметь под рукой теплые вещи, которые можно удобно снять или одеть, если температура в салоне резко изменится. Не менее востребованными являются наушники или беруши, которые помогут пассажирам спокойно поспать.

Какие еще нужно взять с собой вещи, которые могут понадобиться в любой момент, должен решить сам пассажир, учитывая свои предпочтение и состояние собственного здоровья.

Сегодня пассажирам, путешествующим из одного конца света в другой, не нужно терять лишнее время и силы на пересадки: достаточно просто выбрать подходящий рейс и дешевый авиабилет . Современные модели самолетов способны летать на сверхдальние расстояния, а авиакомпании, будто соревнуясь, предлагают все более и более длительные перелеты. Хотите узнать, какие самолеты могут преодолевать 12 -15 тысяч километров, откуда и куда без пересадок способны долетать «дальнобойные» лайнеры и что делать пассажирам, которым придется провести в дороге больше 15 часов? Тогда читайте наш рейтинг-обзор самых длинных авиарейсов в мире.

Что такое беспосадочный рейс?

Даже не самые опытные путешественники хорошо знакомы с термином «прямой рейс», когда самолет летит напрямую из города вылета в город прилета без промежуточных посадок. Но встречается также другое понятие - «беспосадочный рейс». Для начала разберемся, что такое беспосадочный рейс и чем он отличается от прямого.

Беспосадочным рейсом (равно как и прямым) считается коммерческий рейс, в котором какие-либо промежуточные остановки или пересадки самолета не предусмотрены - самолет летит из пункта А в пункт Б напрямую. Но здесь есть два особых критерия, которые и выделяют его среди остальных. Первый - это значительная дальность маршрута (не менее 12 тысяч километров); второй - существенная длительность перелета (пассажирам приходится провести в самолете более 15 часов).

Понятно, что самые длинные перелеты возможны между пунктами, находящимися в разных концах нашей планеты, например, между городами Юго-Восточной Азии и Северной Америки. Такой перелет имеет свои особенности. Как и в судоходстве, маршрут авиаперелета прокладывается по дуге большого круга, поскольку такой путь является наиболее коротким. При этом чаще всего самолеты пролетают над полярными районами.

Самые длинные беспосадочные маршруты возможны между городами, являющимися географическими антиподами, то есть находящимися на противоположных концах земного шара относительно его центра, при этом расстояние между антиподами на экваторе составит 20 038 километров. Возможные маршруты «Буэнос-Айрес-Шанхай» и «Окленд-Мадрид» имеют протяжённость в 19 602 и 19 628 километров соответственно, а расстояние между Тайбеем и Асунсьоном по дуге большого круга составляет 19 918 км.

Сколько может пролететь самолет без дозаправки

Самым первым длинным маршрутом без пересадок во времена активного развития реактивной коммерческой авиации считается рейс «Телль-Авив - Нью-Йорк». Рейс выполняла компания El Al с 1961 года. Расстояние между пунктами составляло 9,1 тысячу километров. Тогда самолет Boeing 707 преодолевал его за 9,5 часа. С развитием авиации самолеты стали больше и мощнее, а маршруты - значительно длиннее. Но и по сей день далеко не каждый самолет может пролететь более 12 000 километров с пассажирами на борту. На это способны лишь несколько типов авиалайнеров.

Так, первый в мире дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет Boeing 747 при максимальной загрузке способен преодолеть расстояние в 14,8 тысячи километров.

Для сверхдлинных рейсов из Лос-Анджелеса в Сингапур или из Далласа в Токио часто используются Boeing 777-200LR . Именно он в 2005 году установил мировой рекорд по дальности перелета, который так не смогли побить другие коммерческие лайнеры, преодолев 21,6 тысячи километров почти за 23 часа. Правда, лайнер был пустой: на борту находилось всего 8 пилотов и 27 пассажиров (из возможных 300). При полной загрузке Boeing 777-200LR может одолеть 17,5 тысячи километров.

Еще один самолет из серии, способный летать на сверхдлинные расстояния - Boeing 787-9 . Ему доступны маршруты длиной до 14,1 тысячи километров.

Airbus также может похвастаться двумя «дальнобойными» моделями. Airbus A340-500 (может пролететь до 16,7 тысячи километров) и «гигант» гражданской авиации А380 , дальность полета которого составляет 15,2 тысячи километров.

Один из лучших в отечественной авиации Ил-96 в модификации Ил-96М/Т - способен преодолеть до 12,8 тысячи километров.

Самые длинные рейсы на самолете в мире

Мы составили топ-10 самых длинных беспосадочных рейсов, которые выполняют сегодня авиакомпании. Стоит отметить, что длительность маршрута при выполнении рейса в одну и обратную сторону отличается: сказываются погодные условия, направления воздушных потоков и ветер.

1. Доха - Окленд, 14 535 км

Лидером среди беспосадочных перелетов на сегодняшний день является рейс, соединяющий столицу арабского государства Катар с новозеландским Оклендом. Перелеты осуществляет Qatar Airways на самолете Boeing 777-200LR с февраля 2017 года.

Протяженность маршрута - чуть более 14,5 тысячи километров, его длительность - 17 часов 40 минут.

2. Перт - Лондон, 14 498 км

Новичок среди рекордсменов - рейс «Перт - Лондон» авиакомпании Qantas Airways. Первый в истории беспосадочный перелет из Австралии в Великобританию совершил Boeing 787-9 в марте 2018 года. Длина маршрута составила без малого 14,5 тысячи километров, в полете 200 пассажиров и 16 членов экипажа провели более 17 часов.

Мало того, в тот же день борт вылетел в обратный рейс, дорога «домой» оказалось быстрее - 16 часов 34 минуты.

3. Дубай - Окленд, 14 202 км

Тройку лидеров замыкает еще один рейс в Новую Зеландию, на этот раз из Эмиратов. Рейс выполняет компания Emirates с 2016 года. Протяженность маршрута - 14,2 тысячи километров. Это расстояние Airbus A380-800 преодолевает за 17 часов 15 минут.

4. Сидней — Даллас, 13 804 км

На четвертом месте снова оказался австралийский перевозчик Qantas. Его двухэтажный Airbus A380-800 пролетает 13,8 тысячи километров за 15 часов 35 минут. Первый рейс состоялся в сентябре 2014 года.

5. Сингапур — Сан-Франциско, 13 588 км

Порядка 16,5 часа в салоне лайнера Airbus A350-900 придется провести пассажирам компании Singapore Airlines, летящих из города-государства Сингапур в Сан-Франциско. Интересно, что с учетом часовых поясов дорога занимает меньше часа (самолет, вылетающий утром, прилетает в Штаты с разницей по местному времени всего в полчаса), зато на обратный путь «уходит» почти два дня.

6. Йоханнесбург — Атланта, 13 582 км

С 2009 года самолет Boeing 777-200LR компании Delta Air Lines летает из ЮАР в США. Воздушный путь протяженностью в 13,6 тысячи километров лайнер преодолевает за 16 часов 15 минут. Интересно, что по статистике авиакомпании, пассажиры рейса за год съедают 200 тысяч пакетов арахиса и 100 тысяч пачек сухариков, запивая все это 70 тысячами банками газировки.

7. Дубай — Лос-Анджелес, 13 420 км

8. Лос-Анджелес - Бангкок, 13 309 км

17,5 часа в пути придется провести пассажирам Thai Airways International, летящим из Штатов в Таиланд. Этот рейс один из самых давних в нашем списке - его выполняют самолеты компании с 2005 года. Второй по длине лайнер в мире Airbus A340-500 преодолевает расстояние в 13,3 тысячи километров.

9. Дубай — Хьюстон, 13 144 км

И снова Emirates, теперь уже с рейсом в Хьюстон. Рейсы выполняются на Boeing 777-200LR с 2007 года. Расстояние в 13,1 тысячу километров самолет преодолевает за 16 часов 20 минут.

10. Вашингтон — Йоханнесбург, 13 084 км

Завершает топ-10 маршрут из столицы Штатов в крупнейший экономический и финансовый центр ЮАР. Рейс длительностью чуть более 15 часов выполняет South African Airways с 2009 года. Перелеты производятся на Airbus A340-300.

Российские авиакомпании в рейтинг не попали. Самолеты крупнейшего отечественного перевозчика «Аэрофлот» без посадок летают на расстояние лишь до 10 тысяч километров. Самый длинный маршрут «Москва - Лос-Анджелес» составляет 9 782 км (время в пути порядка 13 часов).

Преимущества и недостатки беспосадочных авиарейсов

Конечно, у таких сверхдлинных и сверхдолгих перелетов есть свои плюсы и минусы. Из преимуществ стоит отметить экономию времени. Вам не придется терять несколько часов или даже дней на пересадку или остановку для дозаправки самолета. Не нужно выстаивать дополнительные очереди в аэропорту и нервничать из-за багажа при пересадке на другой рейс. Достаточно один раз пройти регистрацию в пункте вылета - и никуда не торопиться.

Свои недостатки у такого перелета тоже есть. Не каждый пассажир способен выдержать от 15 до 18 часов перелета в замкнутом пространстве самолета, даже если это гигантский двухэтажный лайнер. Конечно, авиакомпании стараются максимально скрасить время, которое вы проводите на борту. Чтобы пассажирам было удобно, им раздают подушки, одеяла, тапочки, некоторые компании - даже теплые носки. Большой выбор музыки и фильмов, напитки и питание - обязательные составляющие таких рейсов.

Чем заняться в самолете когда долго лететь

Долгая дорога в небе без пересадок способна утомить даже самого стойкого путешественника. Как сделать так, чтобы перелет прошел для вас в максимально комфортном режиме? Мы подготовили несколько советов:

Если вы не можете уснуть в самолете, то выбирайте дневные рейсы, а перед этим стоит хорошо выспаться. И все равно вам могут пригодиться маска для сна и беруши, вдруг вы все же решите подремать.

Когда позволяют финансовые возможности, лучше приобрести билет в салон бизнес-класса. Кресла здесь шире и удобнее, места для ног больше, а пассажиров меньше. Если бизнес-класс вам не по карману, бронируйте места заранее. В любом самолете есть как более, так и менее удачные места. Просто изучите схему салона вашего лайнера, и выберите для себя самое подходящее кресло.

Надевайте удобную и комфортную одежду из натуральных материалов. Да и ваш выходной костюм долгого сидения в кресле вряд ли выдержит. Лучше всего одеваться слоями: так вы сможете оперативно подстроиться под температуру в самолете. Положите запасной комплект белья, чтобы чувствовать себя чистым и свежим.

Во время перелета обязательно стоит снимать обувь. Обычно на дальних рейсах бортпроводники раздают тапочки. Но и запасные носки также будут нелишними.

Прихватите в ручную кладь гигиенические принадлежности: зубную пасту и щетку. Также стоит положить лосьон для лица, увлажняющий крем: кожа также страдает от обезвоживания.

Чтобы размяться, каждые полчаса - час вставайте, прогуливайтесь по проходу, делайте простую зарядку. Отсутствие движения чревато отеками и болью в ногах. Могут пригодиться и компрессионные носки или чулки - они улучшают кровообращение и снижают отечность.

Пейте больше жидкости. В самолётах очень сухой воздух, поэтому организму нужна вода для поддержания всех своих систем в норме. Кроме того, потребление жидкости снижает риск возникновения застоя крови в венах из-за долгого неподвижного сидения в кресле. А от кофе и алкоголя, напротив, стоит отказаться, они только способствуют обезвоживанию организма.

Не отказывайтесь от еды, но и не переедайте во время перелета. Голодание, как и предельная нагрузка на желудок - лишнее испытание для организма, который и так испытывает стресс. Оптимальным будет съесть то, что вам предлагают на борту, ни больше, ни меньше.

Позаботьтесь о своем досуге. Длинный перелет - отличное время для того, чтобы посмотреть парочку отличных фильмов. Возьмите электронную книгу: у вас будет альтернатива, если кино надоест. Устали развлекаться? Подготовьте заранее список дел, с которыми вы сможете разобраться во время полета.

Авиакомпания "Сингапурские авиалинии" с начала зимнего расписания запустила самый длительный беспосадочный авиарейс в мире из Сингапура в Нью-Йорк - 18 часов 45 минут.

Для сравнения: полет из Москвы в Нью-Йорк или беспересадочный рейс из Москвы в Сингапур длится в среднем 10 часов. Сейчас можно найти билет по этим маршрутам менее чем за 30 тысяч рублей. Стоимость беспересадочного полета из Сингапура в Нью-Йорк превышает тысячу долларов.

Он рассчитан на состоятельных бизнесменов, которые не хотят тратить время на пересадки и ожидания в пути из одного мирового делового центра в другой. В салоне даже нет мест экономкласса.

Рейс выполняется на новом типе судна Airbus A350-900ULR. Он позволяет обеспечить ультрадальний полет. В нем 67 мест бизнес-класса и 94 места класса премиум-эконом. Также на борту находятся 15 членов экипажа и два пилота, каждый из которых может отдыхать по восемь часов в течение перелета.

В салоне высокие потолки, большие окна, что позволяет сделать полет на дальнее расстояние комфортным для пассажиров. Пассажирские места в бизнес-классе трансформируются в кровати, то есть можно с комфортом поспать.

Есть wi-fi, что дает возможность постоянно быть на связи, розетка usb. Пассажирам, как и на всех дальних рейсах, предложена большая фильмотека, всего в их распоряжении 1200 часов аудио- и видеоразвлечений.

Рейс рассчитан на состоятельных бизнесменов, которые не хотят тратить время на пересадки и ожидание

В стоимость билета бизнес-класса входит меню из нескольких блюд с выбором времени подачи, а также напитки. На первом рейсе пассажиров бизнес-класса кормили пельменями с лобстером, приготовленными на пару, рыбным филе и говядиной во фритюре.

Самолет преодолел расстояние в 16,7 тысячи километров, пересек 12 часовых поясов. У пассажиров было две коротких ночи и один короткий день. Борт пролетел через воздушное пространство Камбоджи, Лаоса, Китая, Монголии и России. Неделю с 11 по 18 октября авиакомпания совершит этот рейс три раза, а с 18 октября по этому маршруту начнутся ежедневные полеты. Это произойдет после того, как в эксплуатацию поступит еще один самолет A350-900ULR. Билеты уже поступили в продажу.

Авиакомпания планирует запустить еще прямые рейсы Сингапур - Лос-Анджелес на этом же типе самолетов A350-900ULR. Он может пробыть в небе 20 часов. О начале полетов обещают объявить позднее. Эксперты подчеркивают рост спроса на длительные полеты.

Для России рост объемов транзитных рейсов означает увеличение поступлений - платы за пролет иностранными компаниями в воздушном пространстве и повышение транзитной роли в международной гражданской авиации.

Рейс выполняется на новом типе судна Airbus A350-900ULR. Фото: aeronautica.online

Кстати, именно с 11 октября российская Госкорпорация по организации воздушного движения изменила структуру маршрутов воздушного движения в небе над Россией. Протяженность маршрутов увеличилась на 7 тысяч 213 километров за счет новых маршрутов. В границах Архангельского и Мурманского центров организации воздушного движения в рамках предложений Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) организован маршрут зональной навигации на кроссполярном направлении протяженностью 2500 километров.

Справка "РГ"

"Сингапурские авиалинии" не впервые запустили перелеты по маршруту Сингапур - Нью-Йорк. Несколько лет назад они уже были в перечне авиаперевозчика, однако в 2013 году были приостановлены из-за дорогого обслуживания.

Мы восхищаемся тем, какую скорость может развивать обычный пассажирский самолет, и насколько быстро он способен доставить нас из одной точки мира в другую. Мало кто знает, но скорость пассажирских авиалайнеров обычно не превышает 900 км/час. Обогнать такое судно, развивая скорость примерно втрое больше, сможет практически любой реактивный истребитель.

Но существуют воздушные судна, скорость которых превышает и этот показатель – гиперзвуковые самолеты. Гиперзвуковыми называют аппараты, которые в полете способны развивать скорость, в несколько раз превышающую скорость звука.

Конкретный показатель, который позволил бы относить самолеты к числу гиперзвуковых, пока еще не определен исследователями.

Еще одним критерием, который вызывает постоянные споры, является способ управления аппаратом. Некоторые исследователи придерживаются мнения, что самолетами могут именоваться только те судна, управление которыми осуществляет человек . В соответствии с другой точкой зрения, беспилотники также можно относить к числу самолетов. Такое разделение можно считать вполне оправданным, так как беспилотные машины обладают более совершенными техническими характеристиками. Также предметом спора является возможность самолета взлетать самостоятельно или с использованием других мощных носителей.

Как бы то ни было, большая часть исследователей придерживается единого мнения, согласно которому, определяющим фактором в отнесении той или иной модели к числу гиперзвуковых является максимальная скорость самолета, которую он может развивать, находясь в воздухе. Такой подход позволяет в несколько раз расширить список моделей гиперзвуковых летательных аппаратов, разработками которых занимаются инженеры со всех уголков света. Безусловно, многим интересно, какой самый быстрый самолет в мире уже рассекает небесное пространство, и какими характеристиками он обладает.

Небесный рейтинг скорости

Чтобы ответить на этот интереснейший вопрос, составим рейтинг: «Самые быстрые самолеты в мире Топ 10» . В нем мы отметим те модели воздушного транспорта, которые по праву заслужили то, чтобы войти в историю благодаря своим характеристикам.

10-е место: Туполев Ту-144

Снимок самолета Туполев Ту-144

Скоростные показатели Ту-144 не позволили бы ему войти в 10-ку самых быстрых самолетов. Однако не отметить его в этом рейтинге было бы неправильно. Туполев занял почетное десятое место, так как является первым сверхзвуковым пассажирским авиалайнером в мире. Первый его полет был датирован еще 1968 годом. Это событие стало в буквальном смысле подарком для области авиационных разработок, так как вылет состоялся 31 декабря как раз накануне празднования Нового года. Но самое значимое событие в истории Ту-144 произошло 5 июня 1969 года, когда ему удалось преодолеть звуковой барьер, находясь на высоте 11 км. Туполев Ту-144 – самый быстрый пассажирский самолет в мире, разгоняющийся до 2 500 км/ч.

9-е место: General Dynamics F-111

На девятом месте находится тактический бомбардировщик, разгоняющийся до скорости 3060 км/ч. К сожалению, модель была списана еще в конце 90-х годов. В свое время аппарат стал первым самолетом, у которого могла изменяться стреловидность крыла, что давало ему значимое преимущество в воздухе.

8-е место: McDonnell Douglas F-15 Eagle

8-я позиция отдана американскому всепогодному истребителю, являющемуся одним из самых успешных самолетов. Сейчас эта модель все еще является важной частью вооруженных сил ВВС США и не покинет строй как минимум до 2025 года. Кроме того, американское командование планирует производить эти аппараты еще около трех лет. Судно может набирать скорость, равную 3065 км/ч.

7-е место: Миг-31

Отечественный небесный страж Миг-31

Седьмую строчку занял отечественное воздушное судно, способное разгоняться до 3463,92 км/ч. Аппарат может похвастаться наличием двух мощнейших двигателей, позволяющих ему развивать сверхзвуковую скорость находясь как на больших, так и на низких высотах. К сожалению, производство этого боевого судна было остановлено еще в первой половине 90-х годов.

6-е место: XB-70 Valkyrie

Шестое место досталось стратегическому бомбардировщику, основной задачей которого во времена «холодной войны» стала бы доставка ядерного вооружения. Предполагалось, что скорость, равная 3672 км/ч понадобится аппарату для того, чтобы ускользать от советских перехватчиков, но, что более важно, еще и не попасть под последствия ядерного взрыва. Было создано всего два самолета такой модели.

5-е место: Bell X-2 Starbuster

Очередное место достается экспериментальному самолету, основной целью создания которого является исследование условий полета на высоких скоростях. По предварительным данным, самолет мог развивать скорость 3911,9 км/ч. Первый полет аппарата состоялся в 1954 году, но уже через два года эту программу пришлось прекратить. Дело в том, что после того, как самолет достиг максимальной скорости, пилот больше не смогу им управлять.

4-е место: Миг-25

Специально для организации перехватов американских авиаразведчиков был построен самолет Миг-25, который занял почетное четвертое место. Аппарат обладает уникальными возможностями:

  • развивает скорость 3916,8 км/ч;
  • поражает цели на высоте до 25 км.

Самолет прекрасно проявил себя в некоторых конфликтах и до сих пор находится в строю вооруженных сил у некоторых стран. Всего было создано 1100 летательных аппаратов такого типа.

3-е место: Lockheed YF-12

На 3-м месте оказался аппарат, который разрабатывался в качестве прототипа самолета, способного развивать скорость, равную 3,35 скорости звука. Эта модель самолета получила несколько почетных титулов, которые чуть позже перешли, грубо говоря, к «брату» Lockheed – к модели SR-71 Blackbird. Разработкой обоих аппаратов занимался конструктор Кларенс «Келли» Джонсон. Максимальная скорость, которую смог развить YF-12 – 4100,4 км/ч.

2-е место: SR-71 Blackbird

«Черный дрозд», а именно так можно перевести название этой модели на русский язык, использовался ВВС США и НАСА. Причем первым самолет был необходим для выполнения стратегических разведывательных заданий, а вторым – в исследовательских целях. Всего построено 32 судна, так как создание аппарата было связано с важной проблемой: высокой температурой аппарата, до которой он разогревался в полете. Кроме того, для эксплуатации этой модели нужно специальное топливо, и заправка может производиться исключительно в полете. Скорость дрозда – 4102,8 км/ч.

1-е место: North American X-15

Самый быстрый пилотируемый гиперзвуковой самолет

Скорость самого быстрого самолета, являющегося пилотируемым, составляет 8200,8 км/ч. Модель была разработана специально для проведения исследований, связанных с гиперзвуковыми полетами, в которых управление судном осуществляется пилотом. Самолет оснащен ракетным двигателем и осуществляет старт с борта стратегического бомбардировщика. Примечательно, что судно может подняться на высоту 107 км. Активно использовался до 1970 года.

Беспилотные соперники

Сейчас самым стремительным воздушным судном в мире с беспилотным управлением является Boeing X-43, построенный на реактивном двигателе. Первый полет аппарата оказался неудачным, так как самолет потерпел крушение, продержавшись в воздухе только 11 секунд. Но уже третий полет X-43А увенчался установкой нового мирового рекорда скорости – 11 230 км/ч.

Orbital Sciences Corporation Х-34 мог бы получить звание самого быстрого самолета, но этому препятствует одно «но». В теории судно может разгоняться до 12 144 км/ч. Однако, во время экспериментальных полетов он не смог догнать своего главного соперника и набрал скорость менее 11 230 км/ч.

Опасная конкуренция

Отдельного рассмотрения заслуживают китайские гиперзвуковые разработки WU-14. По сути, WU-14 является управляемым планером, размещаемым на межконтинентальной баллистической ракете. Ракетный комплекс запускает аппарат в космос, откуда он резко пикирует вниз, при этом набираю невероятную скорость. Во время проведения тестирования этот аппарат смог развить скорость, превысившую отметку в 12 000 км/ч. Но многие исследователи придерживаются мнения, что данная разработка относится не к классу самолетов, а подлежит классификации в качестве боеголовки .

Вконтакте

Поделиться