135 фап 82 победа ручная. Пассажиры «Победы» теперь могут возить с собой даже гири

"Победа" вновь изменила правила провоза ручной клади

Авиакомпания "Победа" отменила ограничения по весу ручной клади и ввела в правила перевозки багажа ограничение по размерам. Часть из этих правил прямо противоречит Федеральным авиационным правилам, сообщает Travel.ru . В соответствии с правилами авиакомпании, "Для безопасного размещения в пассажирском салоне максимальные суммарные габариты Ручной клади и вещей из пункта 135 ФАП-82 не должны превышать 36 × 30 × 27 сантиметров (общий размер всех предметов). Ручная кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 по количеству и весу не ограничиваются, но должны свободно помещаться в калибратор (измеритель) Ручной клади с логотипом авиакомпании, установленный в аэропорту". Калибраторы уже установлены в некоторых российских аэропортах. За дополнительную плату (до 2000 рублей за одно место) можно будет взять ещё одно место ручной клади или то, которое превышает установленные размеры.

Другими словами, "Победа" требует, чтобы вся ручная кладь плюс все гарантированные законом бесплатные предметы (портфель, дамская сумка, портплед, верхняя одежда и прочее) "свободно помещались в калибратор размером 36×30×27 сантиметров.

Действующие в настоящее время Федеральные авиационные правила (ФАП-82), содержит требование о провозе всех безусловно бесплатных предметов сверх нормы ручной клади, установленной авиакомпанией.

Цитата из правил (Пункт 135 ФАП 82):
"В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

– рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;
– букет цветов;
– верхнюю одежду;
– детское питание для ребенка на время полета;
– костюм в портпледе;
– устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо пол сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
– лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;
– костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
– товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика".

(Цитата из Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 5 октября 2017 года №409)

То есть ФАП не позволяют авиакомпании требовать, чтобы эти предметы соответствовали каким-либо дополнительным нормам, в том числе ограничениям по размеру. Ранее "Победа" уже проиграла суд в похожей ситуации, когда авиакомпания потребовала, чтобы бесплатные предметы укладывались в 75 сантиметров по сумме трех измерений. Однако, пока шли судебные разбирательства, "Победа" успешно собирала дополнительную оплату за "бесплатную" ручную кладь.

После ввода новых правил авиакомпания автоматически исключила из нормы бесплатной ручной клади большую часть ноутбуков, портфелей и сумок, в которые они могут поместиться, любые портпледы, трости и, разумеется, горнолыжные/сноубордические ботинки и шлемы – они ни при каких условиях не поместят в калибратор.

Фотографам и тем, кто привык путешествовать с хрупкой техникой, требующей бережного обращения, следует иметь в виду и следующие правила авиакомпании:

"Перевозка багажа, который необходимо провозить только в пассажирском салоне, может быть согласована авиакомпанией в соответствии с подпунктом 13 пункта 25 ФАП-82 при соблюдении следующих условий:
– наличие достаточного для его размещения свободного места в пассажирском салоне;
– габариты багажа составляют не более 115 сантиметров в сумме трех измерений;
– вес – не более 10 килограммов.

Пассажирам, намеренным воспользоваться услугами "Победы", следует заранее подробно изучить правила авиакомпании и сдать максимум возможного в багаж. Перевозка багажа весом до 10 кг стоит 499 рублей (1000 рублей при оплате в аэропорту). Багаж весом 20 килограмм стоит 1499 рублей (в аэропорту – 3000 рублей). При оплате через Интернет авиакомпания взымает дополнительную комиссию 2%.

Что касается перевозки лыж, сноубордов и ботинок, "Победа" разрешает за дополнительную плату перевозить один комплект лыжного оборудования на одного пассажира (комплектом считается чехол с одной парой лыж, одной парой палок и одной парой ботинок общим весом до 20 кг, при этом на рейсе предусмотрено не более 20 (двадцати) комплектов; требуется предварительное бронирование при покупке билета. Стоимость перевозки одного лыжного комплекта – 1499 р. при оформлении через веб-сайт, 5000 р. при оформлении в аэропорту для России или 55 евро для иностранных аэропортов (за каждый рейс, за исключением случаев сквозной трансферной перевозки багажа на рейсах авиакомпании).

Из горнолыжных направлений "Победа" осуществляет рейсы в Сочи, Барселону (Жирону), Владикавказ, Вену (с ж/д переездом из Братиславы), Мюнхен (Меммингем), Нальчик, Милан (Бергамо) и Флоренцию (с ж/д переездом из Пизы). При этом средняя цена билета по пакету "Премиум" (с включенным багажом и ручной кладью и возможностью изменения параметров билета) может превышать стоимость билетов по обычным тарифам "Аэрофлота" или S7 (эти авиакомпании перевозят лыжный комплект бесплатно дополнительно к норме разрешенного багажа, а также предоставляют питание на борту).

Верховный суд разрешил бесплатно провозить в ручной клади дамские сумочки, рюкзаки, костюм в портпледе и другие вещи. За ограничения их бесплатного провоза в самолете выступал лоукостер «Победа». Но суд встал на сторону Минтранса

Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков (в центре) (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Помимо ручной клади авиапассажиры могут бесплатно брать с собой на борт еще и рюкзаки, дамские сумочки, зонты, костыли и другие вещи, которые указываются в Федеральных авиационных правилах. Такое решение принял Верховный суд во вторник, 7 августа.

В мае лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») в Верховный суд с требованием признать незаконными правила перевозки ручной клади для невозвратных так называемых безбагажных авиабилетов, приказом Минтранса в ноябре 2017 года.

Ответчиками по делу выступали Минтранс и Минюст.

По новым правилам авиакомпании могут продавать билеты по безбагажным тарифам (ранее была обязательная бесплатная норма 10 кг), но пассажир может взять с собой бесплатную ручную кладь, вес которой составляет 5 кг. Однако плюс к этому, согласно п. 135 Федеральных авиационных правил, авиакомпании обязаны бесплатно брать набор вещей из утвержденного перечня. В него входят: рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, дамская сумка, букет цветов, верхняя одежда, костюм в портпледе, детское питание для ребенка на время полета. Кроме того, в перечень включены лекарственные препараты, костыли, трости, ходунки, товары из duty-free, упакованные в запечатанный пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика, и т. д.

Однако «Победа» выступила против такого подхода. Перевозчик считает, что своим приказом Минтранс возложил на авиакомпании взаимоисключающие обязанности: принимать к перевозке ручную кладь, вес и габариты которой обеспечивают ее безопасное размещение в салоне воздушного судна (п. 133 ФАП-82), и обязанность принимать к перевозке в качестве ручной клади вещи без учета их веса, габаритов и возможности безопасного размещения в салоне воздушного судна, за исключением рюкзака (п. 135 ФАП-82).

Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков в зале суда продемонстрировал вещи, которые согласно установленному п. 135 ФАП обязательны к перевозке авиакомпанией: портплед, женская сумка, рюкзак, букет цветов, верхняя одежда. В итоге получилась целая куча разрешенных бесплатно к провозу вещей. При этом Калмыков подчеркнул, что обязанность перевозить эти вещи угрожает безопасности полета. «Мы не возражаем против детского питания, а также социальных предметов, таких как костыли и тому подобное, на это мы место в салоне найдем», — сказал он. Калмыков добавил, что в законе нет понятия «женская сумка». «Для кого-то женская сумка это огромный клетчатый челночный баул», — уточнил он.

Представитель Минтранса предложил «не доводить до абсурда» тему с вещами из перечня ФАП 135. Он добавил, что этот перечень будет скорректирован, чтобы устранить противоречия.

Минюст встал на сторону Минтранса насчет провоза ручной клади. Представитель Министерства юстиций также добавил, что норма провоза «сверх нормы» может быть в будущем скорректирована.

На вопрос прокурора о том, на основании чего авиакомпания сделала вывод, что показанные вещи угрожают безопасности, Калмыков пояснил, что там обратились для консультации к производителю самолетов Boeing, которыми пользуется «Победа». «Мы обратились к производителю, и нам пришел ответ, что на 189 человек (количество пассажиров у лайнеров «Победы». — РБК ) возможно разместить ручную кладь только ту, которая соответствует калибратору», — отметил он.

В декабре перевозчик уже на новые правила провоза багажа в Минтранс. По словам гендиректора авиакомпании Андрея Калмыкова, министерство не должно предъявлять к авиакомпаниям сервисные требования, в правилах должны быть прописаны только требования по безопасности. При этом «Победа» с 10 декабря собственные правила, запретив пассажирам брать с собой в салон самолета вещи, превышающие по размерам установленную авиакомпанией норму для бесплатной ручной клади 36x30x27 см, даже за дополнительную плату. Изменение правил в авиакомпании объяснили отсутствием места для дополнительного багажа в салонах самолетов.

Российский лоукостер продолжает привлекать билетами за 499 рублей. Но опытный путешественник сначала уточнит, что входит в эту цену и какие требования к багажу. Итак, три главных правила бесплатного провоза багажа на Победа:

  • любые вещи, не запрещенные в полет,
  • любой вес ручной клади,
  • вещи укладываются в 36 x 30 x 27 сантиметров.

А теперь давай разбираться…

Победа: ручная кладь

Авиакомпания разрешает брать на борт абсолютно любые вещи бесплатно. Правда, ограничивает их габариты до 36 x 30 x 27 сантиметров. Действительный размер ручной клади, за которую не нужно платить, просто крошечный.

Размер сумки с ноутбуком 15 дюймов — 40×31 см, то есть она не проходит!

Вещи большего размера придется сдать в багаж и оплатить. Взять в салон не дадут. У стоек авиакомпании и выходе на посадку стоит калибратор: такой железный ящик с крышкой размером 36 x 30 x 27 сантиметров. Твоя сумка должна войти туда, а крышка закрыться. Поэтому, или путешествуй налегке или покупай багаж.

Помни, не все предметы можно перевозить в ручной клади — читай наш

Лайфхаки с ручным багажом на рейсе Победы:

  • лети с мягкой сумкой: утрамбовать ее в калибратор не составит труда,
  • одевай на себя максимум вещей,
  • большие карманы — это плюс, положи в них мелкие вещи,
  • вытащи ноутбук из сумки, вставь в калибратор по диагонали, вещи и сумку утрамбуй по бокам,
  • потренируйся на калибраторе до посадки на рейс.

Новые правила 2019 года

С 18 февраля 2019 года на рейсах «Победы» возвращается бесплатный провоз одного места ручной клади весом не более 10 кг и габаритами 36 х 30 х 4см на человека в дополнении к этому ты можешь взять любую вещь из перечня федеральных авиационных правил:

  • Дамскую сумку, портфель или рюкзак с габаритами 36х30х23см.
  • Букет цветов
  • Верхнюю одежду
  • Лекарства и питание для ребенка в полете
  • Один костюм в портпледе
  • Детскую люльку при перевозке ребенка
  • Используемые костыли, трость, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску
  • Товары из DUTY FREE с габаритами не более 10х10х5 см

Внимание! Авиакомпания также сохраняет действующие ранее правило c габаритами 36x30x27 и без ограничения по весу, предоставляя вам самим выбрать, каким правилом провоза ручной клади воспользоваться.

Стоимость багажа в Победа

Чем раньше оплатишь багаж, тем дешевле он обойдется. Поэтому принимай решение еще при покупке билета. На сайте Победа есть два варианта:

зарегистрированный багаж за 499 рублей весом до 10 кг
зарегистрированный багаж за 1499 рублей весом до 20 кг

Рекомендуем добавить к билету 10 кг багажа. Уложись в эту норму, купив на месте мыло, шампунь и прочее — экономия будет ощутимой. Ведь доплачивать и за обратный рейс. Самостоятельные путешественники летают налегке — привыкай)

За 499 р можно купить только одно место багажа за одно бронирование. Если летишь компанией — делай несколько броней с багажом или укладывайся в 10 кг на всех.

Учти, что вещи сверх бесплатной нормы на стойке регистрации обойдутся в 2000р, а за превышение веса зарегистрированного багажа придется доплатить 500р за килограмм.

Авиабилеты Победа: что еще учесть

Выбор места

Если летишь один — зачем переплачивать. А вот если летите вдвоем без выбора места, система намеренно рассадит в разные концы самолета. Реши заранее, в полете пересаживаться нельзя.

Комиссия

При оплате банковской картой возьмут сбор 2% к цене. Попробуй дойти до кассы и оплатить наличными, но это того не стоит.

Страховка

Галочки стоят по умолчанию, не забудь их снять при бронировании билета. Если страховка очень нужна — лучше воспользоваться одним из магазинов для покупки страховок онлайн, например

Для любителей канцеляризмов

В ноябре 2017 года авиакомпания объявила новые правила перевозки багажа и ручной клади на своих самолетах. Причиной стал ФАП 82 — федеральное авиационное правило:

Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:

дамская сумочка или портфель; папка для бумаг; зонтик; трость; букет цветов; верхняя одежда; печатные издания для чтения в полете; детское питание для ребенка во время полета; телефон сотовой связи; фотоаппарат; видеокамера; портативный компьютер; костюм в портпледе; детская люлька при перевозке ребенка; костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.

Вещи, указанные в настоящем пункте (135 ФАП 82), не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

Поэтому Победа отменила свою норму в 10 килограмм ручной клади и ограничила только суммарный объем вещей:

Для безопасного размещения в пассажирском салоне максимальные суммарные габариты Ручной клади и вещей из пункта 135 ФАП-82 не должны превышать 36 x 30 x 27 сантиметров (общий размер всех предметов). Ручная кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 по количеству и весу не ограничиваются, но должны свободно помещаться в калибратор (измеритель) Ручной клади с логотипом авиакомпании, установленный в аэропорту.

Измерение необходимо произвести перед тем, как пройти в зону досмотра пассажиров. Нормы провоза Ручной клади не суммируются для совместно следующих пассажиров и не распространяется на детей до 2 лет, перевозимых без предоставления отдельного места.

Ручная кладь, габариты которой не соответствуют требованиям к ее безопасному размещению (пункт 9.1 настоящих Правил), перевозится в качестве Зарегистрированного багажа с уплатой сбора, предусмотренного условиями применения тарифа.

Авиакомпания активно открывает новые направления. Теперь ты знаешь секреты по провозу вещей и готов к сезону путешествий. Выбери правильную сумку, составь список вещей и прочитай про — не раз его посетишь.

Популярные рейсы Победа:

Направление Найти билет

Москва → Адлер

Москва → Симферополь

Москва → Анталия

Москва → Стамбул

121. Багаж пассажира принимается к перевозке при его регистрации в аэропорту отправления, аэропорту трансфера, аэропорту остановки или другом пункте регистрации.

122. При заключении договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза багажа).

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа, установленная перевозчиком, не может предусматривать менее десяти килограммов на одного пассажира воздушного судна.

(см. текст в предыдущей редакции)

123. При заключении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

В случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж, оплаченный пассажиром по установленному перевозчиком багажному тарифу.

(см. текст в предыдущей редакции)

124. Сверхнормативный багаж, негабаритный багаж и тяжеловесный багаж принимаются к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и при условии оплаты пассажиром провоза такого багажа, за исключением случаев, когда провоз такого багажа был согласован с перевозчиком и оплачен при бронировании, а также случаев перевозки кресел-колясок и иных вспомогательных устройств передвижения, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в соответствии с порядком предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, предусмотренным пунктом 13 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, ст. 1836, N 30 (ч. I), ст. 4254, N 42, ст. 5615; 2015, N 27, ст. 3957, N 29 (ч. I), ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, N 1 (ч. I), ст. 82).

(см. текст в предыдущей редакции)

125. Если пассажир предъявил к перевозке багаж весом и/или размером, и/или в количестве мест меньшим, чем им было забронировано и предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между оплаченным и фактическим весом и/или размером, и/или количеством мест багажа подлежит возврату пассажиру.

(см. текст в предыдущей редакции)

126. Пассажир имеет право объявить ценность своего зарегистрированного багажа.

Ценность зарегистрированного багажа объявляется для каждого места багажа в отдельности.

За перевозку багажа с объявленной ценностью взимается плата, размер которой устанавливается перевозчиком.

Оплата перевозки багажа с объявленной ценностью удостоверяется ордером разных сборов или квитанцией для оплаты сверхнормативного багажа, в которой указываются пункты, между которыми пассажиром заявлена перевозка багажа с объявленной ценностью.

127. По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), и при заключении такими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан объединить сумму норм бесплатного провоза багажа по весу каждого из пассажиров.

В случае заключения пассажирами, указанными в настоящем пункте, договоров воздушной перевозки пассажира, не предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, и при условии оплаты такими пассажирами багажа по установленному перевозчиком багажному тарифу, перевозчик обязан по просьбе пассажиров объединить вес багажа, предусмотренный багажным тарифом.

Вес одного места объединенного багажа не должен превышать тридцати килограммов и принимается к перевозке без взимания дополнительной платы.

В случае если вес одного места объединенного багажа превышает тридцать килограммов, оплата такого багажа осуществляется в соответствии с пунктом 136 настоящих Правил.

Багаж подлежит оформлению на каждого пассажира индивидуально.

(см. текст в предыдущей редакции)

128. Каждое место зарегистрированного багажа должно иметь исправную упаковку, обеспечивающую его сохранность при перевозке и обработке и исключающую возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, повреждения воздушного судна, багажа других пассажиров или иного имущества.

129. Багаж, имеющий внешние повреждения, которые не влияют на его сохранность при перевозке и обработке и не могут причинить вред пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, повредить воздушное судно, багаж других пассажиров или иное имущество, может быть принят к перевозке в качестве зарегистрированного багажа с согласия перевозчика. При этом наличие и вид повреждения подтверждаются подписью пассажира.

130. Пассажиру не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.

131. Вес одного места зарегистрированного багажа не должен превышать 50 килограммов, за исключением кресла-коляски, используемого пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

132. Зарегистрированный багаж пассажира должен перевозиться на том же воздушном судне, на котором следует пассажир.

133. Пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза ручной клади).

В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

Норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира.

Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира.

(см. текст в предыдущей редакции)

134. Пассажир обязан заботиться о сохранности ручной клади и вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил, перевозимых в салоне воздушного судна. Пассажир при выходе обязан забрать с собой размещенные на борту воздушного судна ручную кладь и вещи, указанные в пункте 135 настоящих Правил.

135. В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;

букет цветов;

верхнюю одежду;

детское питание для ребенка на время полета;

костюм в портпледе;

устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;

костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика.

(см. текст в предыдущей редакции)

136. Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц оплачивается исходя из его (их) фактического веса, габаритов и количества мест по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве зарегистрированного багажа, за исключением собаки-проводника, следующей с пассажиром, лишенным зрения, кресла-коляски, костылей, трости, ходунков, роллаторов, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также детской коляски, используемой пассажиром, имеющих габариты, не позволяющие безопасно разместить ее (их) в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения, и перевозимых без взимания дополнительной платы.

140. Не допускаются к перевозке воздушным транспортом в качестве багажа предметы, которые могут причинить вред воздушному судну, лицам или имуществу, находящимся на борту воздушного судна, животные и птицы (за исключением комнатных животных (птиц) и служебных собак), насекомые, рыбопосадочный материал, пресмыкающиеся, грызуны, подопытные и больные животные, а также предметы и вещества, воздушная перевозка которых в качестве багажа запрещена законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

(см. текст в предыдущей редакции)

Арсенал сотрудников авиакомпании «Победа» в чебоксарском аэропорту пополнился… обычной линейкой. Теперь перед посадкой к любому пассажиру может подойти милая девушка, измерить ручную кладь и, в случае превышения неких требований по габаритам, потребовать доплатить кругленькую сумму. В случае отказа применяется силовой вариант вплоть до вызова полиции и снятия с рейса. Впрочем, с таким авиакомпании готовы согласиться не все.

«Сейчас по просьбе своего клиента, внезапно попавшего в столь унизительную ситуацию, готовлю исковое заявление в суд, – рассказал «Правде ПФО» юрист Евгений Марков . – Он и раньше летал рейсами «Победы», и проблем по данному поводу у него не возникало. А тут стоит в очереди на посадку, к нему подходит сотрудница авиакомпании Вероника Варфоломеева и без разрешения начинает измерять его походный портфель. Потом заявляет, что по сумме трех измерений у нее получилось 80 см, а разрешается не более 75 см. Поэтому извольте доплатить еще 1.5 тыс. рублей. Он отказался, прошел в зону посадки, но туда явился полицейский, который потребовал заплатить штраф в пользу авиаперевозчика уже в сумме 2 тыс. рублей. Пришлось раскошелиться, иначе пассажира отказывались допустить в самолет. Понятно, что тут дело не в деньгах, а в принципе. Будем добиваться возврата этого побора, а также компенсации морального ущерба».

По словам юриста, по поводу действий «Победы» возникает очень много вопросов. Та же Варфоломеева носила бейдж авиакомпании, но при этом являлась сотрудницей ООО «Агентство «Представитель», которое как бы и взыскивало деньги. Серьезные сомнения вызывает и поведение полицейского, априори в этом конфликте взявшего сторону коммерческой структуры, а не ее клиента. Определенным математическим открытием является и пресловутая «сумма трех измерений»: ни Лобачевскому, ни Евклиду такое понятие не было известно.

В ответ на жалобу оскорбленного пассажира ответ был очень лаконичным. «Правила по перевозу ручной клади и багажа, размеры и вес установила авиакомпания «Победа», – сообщил врио директора ООО «Агентство «Представитель» Александр Побута . – Вашу претензию по возврату денежных средств рассмотрит комиссия авиакомпании». Но решение этой комиссии предугадать нетрудно.

«В «Победе» считают, что в данном случае никакого противоречия с Федеральными авиационными правилами нет, так как закон в этой части не устанавливает никаких требований. Как раз наоборот, нам пришлось дать определения понятиям «дамская сумочка» и «мужской портфель» – для объективности. Требование о размере ручной клади опубликовано прямо на сайте в разделе “багаж” правил перевозки, – информирует сайт FrequentFlyers.ru со ссылкой на пресс-службу компании. – «Победа» перенимает лучший опыт мировых лидеров в сфере лоукоста. В 75 см укладывается большинство дамских сумок и мужских портфелей (или чехлов для ноутбука). А в ближайшее время на стойках регистрации появятся специальные измерители для ручной клади».

Эксперты отмечают, что насчет лучшего мирового опыта сказано очень сильно. На практике все выглядит несколько иначе. «Нарушение прав потребителей со стороны «Авиакомпании «Победа» стало систематическим. По информации Минтранса России, представленной в адрес депутатов Госдумы в марте этого года, авиакомпанией «Победа» нарушено 30 норм 7 действующих нормативных актов. Знаю, на что жалуются пассажиры, летавшие этой авиакомпанией: мне столкнуться с нарушениями с их стороны, – заявила «Правде ПФО» депутат Госдумы от Чувашии Алена Аршинова . – После моих обращений были проведены проверки. И Ространснадзор еще 29 февраля 2016 года выдал «Победе» предписание снять своё ограничение на бесплатный провоз в салоне самолета ручной клади, в частности, портфелей и дамских сумок вне зависимости от формы».

Депутат отмечает, что Федеральные авиационные правила предписывают бесплатный провоз пассажирами ряда вещей, в том числе дамских сумок и портфелей, при этом ограничения по форме не предусмотрены. Однако авиакомпания через судебные оспаривания в разных инстанциях, при этом раз за разом проигрывая суды, продолжает затягивать время, зарабатывая таким образом на не самых обеспеченных потребителях. Кстати, чистая авиакомпании по итогам 2016 года превысила 3 миллиарда рублей.

«По последней известной мне информации, Арбитражный суд Москвы не удовлетворил кассационную жалобу авиакомпании «Победа» об отмене постановления Ространснадзора, – подчеркнула Алена Аршинова. – И, как следует из сообщений в СМИ, авиакомпания намерена теперь обращаться в Верховный суд. 4 апреля мы в Государственной Думе встречались с руководителем Роспотребнадзора Анной Поповой . Мной был задан ей вопрос о нарушениях «Победы». Она сообщила, что в данный момент Роспотребнадзор судится с этой авиакомпанией по нескольким позициям. Я надеюсь, что уже в ближайшее время судебные тяжбы по этим спорам пройдут все возможные процедуры, будут поставлены точки, и авиакомпания будет обязана соблюдать авиационные правила. Кроме того, мной уже первичные переговоры с материнской компанией – "Аэрофлот" – на предмет возможного внесения законодательных уточнений».

Следит за развитием событий.

Поделиться