Израильские железные дороги (иврит - רכבת ישראל, Ракевет Исраэль) - государственная транспортная компания, осуществляющая межрайонное (бэйн ирони) и пригородное железнодорожное сообщение пассажирских и грузовых поездов на территории государства Израиль.
Движение поездов, в том числе пассажирских, осуществляется круглосуточно, за исключением субботы и религиозных праздников. Начиная с 2003 года, «Ракевет Исраэль» является 100 % государственной компанией, под непосредственным руководством министра транспорта Израиля. Железнодорожная сеть имеет протяженность примерно 750 км, на ней действует 45 пассажирских станций. Помимо действующих и строящихся участков железнодорожной сети имеются протяжённые заброшенные и неиспользуемые участки. Используется стандартная колея 1435 мм. Действующие линии пролегают через густонаселенные прибрежные, северные, центральные и некоторые южные районы страны. На линиях используются как одноэтажные, так и двухэтажные вагоны, приводимые в движение дизельными локомотивами.
Центром системы является город Тель-Авив, с четырёх железнодорожных станций которого, можно добраться в любом направлении. В отличие от автомобильного транспорта, на израильских железных дорогах используется левостороннее движение.
Пассажирские линии :
- Нагария - Хайфа - Тель-Авив - Аэропорт Бен-Гурион - Модиин Мерказ (междугородный).
- Нагария - Хайфа - Тель-Авив - Беэр-Шева Мерказ (междугородный).
- Тель-Авив - Беэр-Шева Мерказ (междугородный).
- Хайфа - Кирьят Моцкин (пригородный).
- Биньямина - Нетания - Тель-Авив - Реховот - Ашдод - Ашкелон (пригородный).
- Од ха-Шарон - Тель-Авив - Ха-Ришоним (пригородный)
- Беэр-Шева Цафон - Димона.
- Иерусалим Малха - Бейт-Шемеш - Од ха-Шарон (междугородный / пригородный).
Центр информации и обслуживания клиентов *5770 это телефонный центр, оказывающий услуги пассажирам "Железных дорог Израиля".
В центре информации можно получить данные о расписании поездов, стоимости поездок, доступе к станциям и поездам и так далее.
Израиль страна небольшая - всего 400 км в длину, но тут работает разветвлённая сеть железных дорог. И хоть жд существует ещё со времён Британской империи, когда была построена первая ветвь из Яффо в Иерусалим, основной пик развития системы приходится на самый конец прошлого века - наше время. Сейчас сеть имеет протяженность около 750 км, на ней действует 54 пассажирские станции. Помимо действующих и строящихся участков железнодорожной сети имеются протяжённые заброшенные и неиспользуемые участки.
Израильская железная дорога работает 24 часа в сутки, перевозя как пассажиров, так и грузы, за исключением 26 часов в шаббат и религиозные праздники. Хотя, 14 декабря 2013 года — в связи с полным блокированием автомобильных дорог вокруг Иерусалима (из-за снежных завалов и затоплений от урагана «Алекса») впервые в истории Израиля Министерство транспорта приняло решение о движении бесплатных поездов в шаббат в 11:00 и 14:00 из Иерусалима.
01. В городах пути опущены ниже уровня земли и идут в комплексе со скоростными шоссе, что позволяет снизить эффект разрыва городской ткани:
02. Типичная станция в городах:
03. Распространены перехватывающие парковки у жд станций, при том не только для машин:
04. Правильные инвалидные места с пространством для открытия дверей:
05. Станции совмещены с наземным транспортом:
06.
07. Выход из терминала, для меня так и осталось загадкой, зачем на выходе поставили крутилку:
08. Как и везде в Израиле, на входе будут стоять охранники и производить досмотр вещей, там же мне сказали, что фотографировать вокзал нельзя. Ну как это нельзя, когда на самом деле можно и даже нужно?)
09. Сами автоматы на нескольких языках, а вот подписи дублировать не стали:
10. Да и объявления без дубляжа, хотя в Израиле три основных языка: иврит, арабский и английский
11. Станции небольшие:
12. Торговля присутствует, но без фанатизма:
13. Мастер над поездами Начальник станции:
14. Небольшой зал ожидания, тут же спуск вниз к платформам:
15.
16.
17. Выходы на платформу с эскалаторами и лифтами:
18.
19.
20.
21. Но некоторые второстепенные выходы есть в виде лестниц:
22.
23. Платформы, чисто, просто, но мило и уютно:
24.
25. С табло всё нормально, просто частота мерцания высокая:
26.
27. Те пути, которые я видел, не были электрифицированы, поэтому вагоны толкает тепловозы и дизель-поезда. Преимущественно используются составы из двухэтажных вагонов «Бомбардье» (147 единиц), 48 систем датских дизель-поездов IC3 производства ABB Scandia, есть новые низкопольные составы Viaggio Light немецкого концерна «Siemens» и 37 тепловозов Alstom JT42BW. C недавнего времени (2011 год) начали эксплуатироваться также новые тепловозы Vossloh EURO 4000.
Тепловоз Vossloh EURO 4000 тащит вагоны «Бомбардье»
28. Нам повезло прокатиться только на двухэтажных «Бомбардье»:
29.
30. Тамбур и Таня, она меня катала, за что ей громадное спасибо)
31.
32. Первый и второй этажи ничем не отличаются:
33. Над каждым столиком розетки, также в поезде есть Wi-Fi:
34. ... и пакеты для мусора:
35. Схема линия в вагоне:
36. В составе есть вагоны для инвалидов с туалетами:
37. Кроме этого, есть вагоны для провоза велосипедов, но то ли мы чего не поняли, то ли этот вагон совмещён с инвалидным:
38. Кстати, прикольная зацепки для фиксирования велосипедов:
Вот такие электрички в Израиле, надеюсь вам понравилось!
Железная дорога в Израиле
В Израиле три регулярных железнодорожных маршрута:
На север. Тель-Авив - Нагария (через Нетанию, Хайфу, Акко и другие станции).
На юг. Тель-Авив - Реховот (через Кфар-Хабад).
На юго-восток. Тель-Авив - Иерусалим.
Железнодорожный транспорт гораздо быстрее междугородных автобусов, более комфортабелен и дешевле. Все поезда оснащены кондиционерами, телефонами, передвижными барами, умывальниками и туалетами.
При покупке билета "туда и обратно" (например:
Хайфа - Тель-Авив) вместе с железнодорожным билетом пассажир получает
дневной проездной на автобусах компании "Дан" в Тель-Авиве.
Места можно забронировать заранее.
Справки о расписании и тарифах
тел. + 03-693-75-15, + 03-565-22-00, + 03-577-40-00.
Сайт железной дороги Израиля
(Информация о железной дороге Израиля, расписание движения поездов, карта железнодорожной сети, информация о стоимости билетов, о "сопряженных" рейсах, провозе багажа и др.).
Направление |
Время |
05:25, 05:52, 06:00, 06:15, 06:25, 07:00, 07:25, 07:32, 08:00, 08:14, 08:25, 09:00, 09:14, 09:25, 10:00, 11:00, 12:00, 12:25, 13:00, 13:35, 14:00, 14:25, 15:00, 15:25, 16:00, 16:25, 17:00, 17:25, 18:00, 18:25, 19:00, 19:25, 20:00, 21:00 |
|
05:54, 06:54, 07:54, 08:54, 09:54, 10:54, 11:54, 12:54, 13:54, 14:54, 15:54, 16:54, 17:54, 18:54 |
|
Тель-Авив (Ха-Шалом) - Хайфа (Центр) |
05:54, 06:29, 06:54, 07:29, 07:54, 08:00, 08:29, 08:54, 09:29, 09:54, 10:29, 10:54, 11:29, 11:54, 12:54, 13:54, 14:29, 14:54, 15:29, 15:54, 16:29, 16:54, 17:29, 17:54, 18:02, 18:29, 18:54, 19:14, 19:29, 19:42, 20:02, 20:12, 20:54, 21:55 |
Ашдод (Юг) - Реховот - Тель-Авив (Центр) |
05:50, 06:22, 06:52, 17:22, 18:25 |
Тель-Авив (Центр) - Беэр-Шева |
08:37
(только по воскресеньям) |
Пятницы и кануны праздников: Хайфа (Центр) - Тель-Авив (Ха-Шалом) |
05:40, 06:40, 07:45, 08:45, 09:45, 10:45, 11:45, 12:05, 12:45, 13:45, 18:50, 19:55, 20:50, 21:55 |
Тель-Авив (Ха-Шалом) - Хайфа (Бат-Галим) - Нагария |
05:55, 06:54, 07:54, 08:55, 09:54, 10:54, 12:04, 12:40, 13:14, 19:55, 21:55 |
Реховот (Адар) - Тель-Авив (Центр) |
09:20, 11:00, 13:30, 19:26, 21:26 |
Тель-Авив (Центр) - Реховот (Адар) |
09:56, 12:37, 21:09, 23:09 |
Нагария - Хайфа (Центр) |
06:02, 07:09, 08:07, 09:09, 10:07, 11:09, 12:09, 13:07, 19:19 (только в зимнее время), 21:19 (только в летнее время) |
Движение поездов в Израиле не производится по
субботам и в главные еврейские праздники.
Типы билетов
Билет в одном направлении
Обычный билет для одной поездки в одном направлении. Билет можно
приобрести для поездки по всем железнодорожным линиям.
Билет туда и обратно
Поездка по междугородней линии стоимостью на 10% ниже стоимости 2-х
отдельных билетов для той же линии. Обратную поездку можно осуществить
на следующий день.
Комплексный железнодорожный билет туда и обратно + однодневный билет
“Дан”
Билет туда и обратно при поездке по междугородним линиям в Тель Авив и
из Тель Авива в комлекте с однодневным бесплатным билетом на линии “Дан”
Тель Авив, Рамат Авив, Эвер Аяркон, Гиватаим, Рамат Ган, Бней Брак (до
шоссе Геха).
Билет действителен в любые часы даты, обозначенной на билете.
Проезд на поезде можно осуществить также в другой день.
Стоимость комплексного билета меньше, чем стоимость раздельной покупки
железнодорожных билетов и билетов “Дан”.
Провоз личного багажа в
поезде
Как правило не существует ограничений на провоз личного багажа в поезде, при условии, что он приемлемых размеров и не представляет угрозу для безопасности.
Что разрешается брать с собой в поезд?
Небольшие личные предметы, портативные компьютеры, складные детские
коляски, чемоданы и большие сумки (включая солдатские).
Что запрещается брать с собой в поезд?
Небольшие передвижные средства (мотоциклы, моторизированные
мотовелосипеды и тому подобное), велосипеды, доски для серфинга, части
мебели для монтажа.
Не уверены можно или нельзя?
Вы не уверены, можно ли перевозить Ваш багаж в поезде? Для выяснения
этого вопроса, Вы можете обратиться в телефонный центр обслуживания или
в отдел обращений граждан.
Железнодорожный транспорт в Израиле достаточно развит и охватывает прибрежные, северные и центральные районы страны. Южные районы менее доступны для поездок на поезде. До города Эйлат, на юге страны, и до Галилеи и Голанских высот на севере поезда не ходят. На некоторых маршрутах используют двухэтажные вагоны. Минусом израильских железных дорог является малое количество остановок и зачастую большая их удаленность дорог от центров городов.
Внимание! Поезда не работают в шаббат (по субботам) и в праздничные дни.
КСТАТИ. На израильских железных дорогах используется левостороннее движение в отличие от автомобильного транспорта.
Официальный сайт израильских железных дорог: www.rail.co.il
Направления движения поездов в Израиле
Центром железнодорожного сообщения в стране является Тель-Авив.
- Ашкелон - Тель-Авив
- Биньямина - Тель-Авив
- Од Ха-Шарон - Тель-Авив
- Нагария/Хайфа - Тель-Авив
- Хайфа - Кирьят-Моцкин
- Явне - Ришонле-Цион
- Бейт-Шемеш - Иерусалим Малха
- Беэр-Шева - Тель-Авив
- Беэр-Шева Цафон - Димона
Увидеть схему железных дорог со всеми станциями и пересадками можно .
Классы поездов в Израиле
В отличие от многих стран в мире в Израиле есть только 1 класс пассажирских вагонов, который соответствует немецкому II классу. Все поезда комфортабельны и оборудованы кондиционерами, столиками около сидений. В поездах ведется торговля напитками и легкими закусками, например, сэндвичами.
Стоимость билетов на поезд в Израиле
Стоимость билета в Израиле зависит от выбранного направления. Купить билеты на поезд можно купить в кассах и в автоматах по продаже билетов. Контроль билетов производится на входе и выходе на перрон с помощью турникета, поэтому билет необходимо сохранять до конца поездки.
Наибольшим удобством железных дорог в Израиле является то, что билет покупается не на поезд, а на маршрут от пункта «А» до пункта «Б». Это позволяет пересаживаться с поезда на поезд в рамках оплаченного маршрута. Оплатить билеты можно наличными и при помощи кредитной карты.
Кроме билетов в одном направлении и билетов туда-обратно в продаже есть проездные на месяц и объединенные билеты «поезд-автобус» на 24 часа.
Тарифы на билеты
- Тель-Авив -- Хайфа от 24,5 шекелей (около 230 руб.) - время в пути 1 час
- Тель-Авив - Иерусалим от 19 шекелей (около 170 руб.) - время в пути 1 час 20 минут
- Тель-Авив - Беэр-Шева от 25,5 шекелей (около 230 руб.) - время в пути 1,5 часа
- Нагария - Беэр-Шева от 63 шекелей (около 570 руб.) - время в пути 3 часа
Подробнее о стоимости билетов можно узнать .
Штраф за безбилетный проезд равен стоимости трех билетов от начала маршрута и до станции, на которой был пойман «заяц». Также кроме штрафа необходимо будет оплатить и сам билет на поезд. Проверкой билетов занимаются контролеры в поездах.
Железнодорожный транспорт в Тель-Авиве удобен для поездок в аэропорт Бен-Гуриона (платформа G) и другие города Израиля. Время в пути на поезде из аэропорта в Тель-Авив около 10 минут, интервалы между поездами несколько минут. На территории Тель-Авива расположено 4 станции: ха-Хагана, ха-Шалом, Мерказ-Центральная и станция Университет. Станция ха-Хагана и станция Университет являются пересадочными узлами на другие линии.
Внимание! Поезда не работают в шаббат (по субботам) и в праздничные дни.
Официальный сайт израильских железных дорог: www.rail.co.il
КСТАТИ. На израильских железных дорогах используется левостороннее движение в отличие от автомобильного транспорта.
Направления движения поездов в Израиле
Центром железнодорожного сообщения в стране является Тель-Авив.
- Ашкелон - Тель-Авив
- Биньямина - Тель-Авив
- Од Ха-Шарон - Тель-Авив
- Нагария / Хайфа - Тель-Авив
- Хайфа - Кирьят-Моцкин
- Явне - Ришонле-Цион
- Бейт-Шемеш - Иерусалим Малха
- Беэр-Шева - Тель-Авив
- Беэр-Шева Цафон - Димона
Увидеть схему железных дорог со всеми станциями и пересадками можно .
Классы поездов в Израиле
В отличие от многих стран в мире в Израиле есть только 1 класс пассажирских вагонов, который соответствует немецкому II классу. Все поезда комфортабельные и оборудованы кондиционерами, столиками около сидений. В поездах ведется торговля напитками и легкими закусками, например, сэндвичами.
Стоимость билетов на поезд в Израиле
Стоимость билета в Израиле зависит от выбранного направления. Купить билеты на поезд можно купить в кассах и в автоматах по продаже билетов. Контроль билетов производится на входе и выходе на перрон с помощью турникета, поэтому билет необходимо сохранять до конца поездки.
Наибольшим удобством железных дорог в Израиле является то, что билет покупается не на поезд, а на маршрут от пункта «А» до пункта «Б». Это позволяет пересаживаться с поезда на поезд в рамках оплаченного маршрута. Оплатить билеты можно наличными и при помощи кредитной карты.
Кроме билетов в одном направлении и билетов туда-обратно в продаже есть проездные на месяц и объединенные билеты «поезд-автобус» на 24 часа.
Тарифы на билеты
- Тель-Авив -- Хайфа от 24,5 шекелей (около 230 руб.) - время в пути 1 час
- Тель-Авив - Иерусалим от 19 шекелей (около 170 руб.) - время в пути 1 час 20 минут
- Тель-Авив - Беэр-Шева от 25,5 шекелей (около 230 руб.) - время в пути 1,5 часа
- Нагария - Беэр-Шева от 63 шекелей (около 570 руб.) - время в пути 3 часа
Подробнее о стоимости билетов можно узнать .
Штраф за безбилетный проезд равен стоимости трех билетов от начала маршрута и до станции, на которой был пойман «заяц». Также кроме штрафа необходимо будет оплатить и сам билет на поезд. Проверкой билетов занимаются контролеры в поездах.
Станции в Тель-Авиве
Станция ха-Хагана
Ха-Хагана в Тель-Авиве является пересадочным узлом, с нее можно добраться до поездов на Иерусалим, Ашкелон, Хайфу, Беэр-Шеву.
Адрес: Derech HaHagana, Tel-Aviv
Станция ха-Шалом
Ха-Шалом является промежуточной городской станцией. Расположена рядом с деловым центром ха-Шалом.
Адрес:Giv’at HaTahmost, Tel-Aviv
Станция Мерказ-Центральная
Мерказ-Центральная - является центральной станцией железных дорог в Тель-Авиве, на станции расположены билетные кассы, справочная служба. Рядом со станцией находится Центральный автовокзал Тель-Авива - «Ракевет-Арлозоров».
Адрес: Derech Namir, Tel-Aviv
Станция Университет
Университет - является конечной остановкой в Тель-Авиве, далее поезд следует уже в пригороды Тель-Авива и другие города.
Адрес: Sderot Rokah, Tel-Aviv