Путешествие по европе автостопом 1. Автостопом по Европе — особенности автостопа во Франции

Европа для россиян, наверное оптимальное место для отдыха - под боком, да ещё Шенгенское соглашение даёт классную возможность попутешествовать. Ниже - том, как сделать поездку дешевле и интереснее

  • Кизиров Илья 20 января 2011
  • 20288
  • 12

После выхода пошловатого роуд - муви "Евротур" путешествие по всему ЕС стало навязчивой идеей почти каждого встречного. Да и не зря - уж очень много интересного и колоритного собралось на относительно небольшом клочке земли (по сравнению с Россией, конечно). Ну вот от Амстердама до Парижа, к примеру всего каких-то там четыреста км. Разве это расстояние? Но ладно, не о том статья.

Первая проблема любого путешественника - получение визы. Если у вас есть родня или друзья в Европе, то проблема отпадает сама собой. Они высылают вам приглашение, а вы с авиабилетом и справкой с работы\учёбы идёте в посольство. Проблем возникнуть не должно. Всё становится немного сложнее, когда родственников\ друзей не оказывается. Понятное дело, что любому посольству нужно подтверждение того, что гость их страны не будет спать в подворотне и клянчить мелочь у прохожих. Но вы же не будете, правда?

Лучшим вариантом будет забронировать номер в отеле и запросить по почте подтверждение брони. Обычно они высылают его в течении суток. С с бронью идём в посольство, а после получения заветного шенгена успешно от неё отказываемся. Бюрократическая машина обманута, дело в шляпе.Страны Шенгенского соглашения. С недавних пор и со Швейцарией.

Если вы хотите въезжать в ЕС автостопом, то лучше всего и для посольства и для вас будет взять железнодорожные билеты до страны выдавшей визу и обратно. Дело в том, что в отличие от авиабилетов от них можно отказаться даже за день до отправления. Но сама поездка автостопом по маршруту Москва - Смоленск - Минск - Брест и т.д. По-моему это утомительно и долго. Легче всего взять авиабилеты до первого пункта назначения. Если планировать поездку заранее, то можно наткнуться на уйму классных предложений. К примеру, Air Berlin предлагают за сорок девять евро слетать в Вену этим августом. В Вену! Чёрт, да мне однажды такси до Подольска столько стоило!  Список лоукостеров вам в помощь - http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_low-cost_airlines 

До отправления советую зарегистрироваться на www.couchsurfing.org  и попробовать напроситься к кому-нибудь в гости. Если вы не знаете о том, что такое каучсёрфинг и с чем его едят, то прочтите на досуге весьма неплохую статейку, описывающую все прелести этого вида путешествий - . Лучше я вряд ли напишу, так что и не буду пытаться. Способ поскучнее - забронировать место в хостеле. За четыреста - пятьсот рублей в сутки тысячи таких общежитий предлагают койку в комнате на шестерых и сейф. Самый большой плюс хостела в возможности пообщаться то с парнем из Сиднея, то с сударыней из Рио а то с кем-то ещё, чью родину вы видели только на цветных картинках в National Geographic.  И ещё один ресурс в помощь - http://www.hostelbookers.com

Автостоп. Этому виду путешествий можно посвящать отдельные статьи, монографии и трёхтомники. Я же попытаюсь уложиться в пару абзацев. На первое путешествие автостопом решиться всегда крайне сложно. Помню, я сам с ощущением лёгкого дискомфорта и смущения впервые встал у окраин Дюссельдорфа и поднял картонку с надписью "Amsterdam". Но через пятнадцать минут я уже сидел в неплохом микроавтобусе и беседовал с голландцем, который постоянно ездил в Германию заправляться. Особенности автостопа в Европе следующие:

Во-первых - просто так на шоссе вы не попадёте. А если у вас это и получиться, то первыми вас подвезут местные копы. С этим там строго. По-этому стоять следует у въезда на шоссе или на заправочной станции. В Германии автостопщики и вовсе не стесняясь подходят к машинам и просят подвести. Почти всегда не безуспешно. Легче всего голосовать в Нидерландах. Там к хитч-хайкерам относятся так лояльно, что даже делают для них специальные площадки на выездах из городов.

Во-вторых - тщательно спланируйте маршрут, и всегда спрашивайте водителя куда именно он едет и где сможет вас высадить. Однажды в Чехии меня совершенно случайно занесло в какой-то местный ПГТ, из которого я пол-дня тщетно пытался выехать. Чтобы не повторить моей ошибки держите под рукой карту, и не стесняйтесь о месте назначения спрашивать дважды или трижды.

В-третьих - пишите таблички. Как правило, они привлекают куда больше внимания, чем просто вытянутая рука с большим пальцем вверх.

В четвёртых - просто поверьте, что добрые люди есть везде и, что их просто навалом. К примеру, один парень из Бельгии под конец моего пути подкинул меня и ещё троих (парня из Франции и двух девушек – из Португалии и Уругвая) от Берлина на семьсот пятьдесят километров до Эйндховена, что в Нидерландах – не взяв с меня не копейки и настояв на том, что купит мне пару пива в местном баре. А вот и Википедия для автостопщиков. Выезды из городов, заправки, площадки для голосования и многое другое - http://hitchwiki.org/

Вот, пожалуй и всё. Удачных вам путешествий!

В первой части Автостопа по Европе я расскажу про своё путешествие от дома до Амстердама. Поезда, самолёт, первый отрезок автостопом, новые города и страны.

Предыстория

Прошло уже больше года с моего последнего большого путешествия. Тогда я со своим другом отправился покорять автостопом Грузию, взявши курс с родного Симферополя и проехав около 1500 километров попутками. Правда это совсем другая история.

Итак, весь год работая, меня не покидали мысли о следующем путешествии, и я только того и ждал, когда смогу уволится, собрать портфель и умчать открывать для себя новые страны.

К сожалению произошли известные всем политические события в Украине, и так получилось что Крым, в котором я живу стал серой зоной на карте мира. Получение шенгенской визы ЕС теперь было под вопросом. Но я не оставлял надежды попытать судьбу. К тому же меня сократили с работы и я уже знал точно, что если не дадут визу в ЕС, то буду ехать в те страны, куда въезд для граждан с украинским загранпаспортом безвизовый.

Варианты маршрутов у меня были следующие:

  • 1. Симферополь — Байкал-Монголия;
  • 2. Симферополь — Португалия;
  • 3. Симферополь — Грузия, Турция, Ирак.

Изначально, больше всего я склонялся к третьему варианту, казалось что в Европу всегда успею съездить, да и образ жизни с культурой у нас всё же европейские, а хотелось посмотреть чего-то экзотического. В итоге найти пару на эту авантюру не получилось, но всё ещё впереди. Вариант с Байкалом откинул на тот раз, когда захочется прокатиться к Китаю. Вот так я выбрал трип в Европу и решил пробовать получать визу.

Подготовка

Я рассматривал вариант поездки в одиночку до Португалии. Тут моя девушка изъявила желание поехать тоже, плюс ко всему я уговорил своего друга Кирилла двигать с нами. Состав группы был определен, осталось надеяться на получение визы. В итоге визы нам выдали, но на куда меньший срок чем требовалось для поездки в Португалию — всего на 15 дней. Учитывая расстояние от украинской границы до Лиссабона в 3,5 тысячи километров было решено вносить изменения в маршрут и отказываться от идеи пройти весь маршрут автостопом.

В итоге маршрут выглядел следующим образом: Львов — Дебрецен (Венгрия) — Эйндховен — Амстердам — Брюссель — Люксембург — Барселона — Будапешт — Львов.

На отрезках Дебрецен — Ейндховен и Барселона — Будапешт мы воспользовались услугами лоукостов (). Билеты с Дебрецена до Эйндховена обошлись в сумму 500 гривен (34 евро), Барселона — Будапешт около 1500 гривен (90 евро).

Взяв билеты на поезд Симферополь-Львов на 13 июля, мы планировали ещё на несколько дней задержаться во Львове, перед тем, как 17 числа пересечь границу с Венгрией.

Симферополь-Львов-Чоп

13 июля, проснувшись с утра, я собрал свой портфель по минимуму, так как хотелось путешествовать налегке, в отличии от прошлой поездки, когда рюкзаки весили по 15 килограмм.

1. Вот такой минимальный багаж был у меня:

Вот с таким багажом я выдвинулся из дома. Встретившись с Кириллом на вокзале уселись в поезд на Львов. Доехали до границы между Крымом и Херсонской областью. Российские пограничники пробили паспорта граждан в своей базе и поезд двинул дальше, теперь в сторону Херсона, который стал приграничным городом.

В Херсоне всё серьезно — украинские пограничники ходят по вагонам с АК, в то время как перрон оцеплен автоматчиками с собаками. По российским паспортам крымчан сразу же снимают с поезда и разворачивают в сторону Крыма на ближайшем поезде. Иногда, мужчин от 18 до 60 лет с крымской пропиской в украинском паспорте может ожидать тоже самое. Но в итоге, интересуясь целью поездки и проверив наши вещи, нам дают добро на дальнейший проезд. Теперь львовский поезд идёт 30 часов вместо прежних 24.

Львов

Во Львов мы прибыли в 6 часов вечера, и нас на вокзале встретила моя любимая со своей подругой и мы поехали к ней домой купаться, стираться, отдыхать. Вечером отправились гулять по городу. Стоит сказать что Львов один из любимейших моих городов, и мне не надоедает ходить по его улицам, не смотря на то, что я был в нём около 10 раз. Кирилл от Львова был под впечатлением, и после поездки причислил его к своим любим городам, поставив в списке выше Будапешта и Брюсселя.

Проведя в городе ещё пару дней и гуляя его улицами, мы познакомились с девочкой из Запорожья, которая приехала посмотреть город сама. Проводив её вечером до квартиры в которой она жила по , мы пошли пешком с центра домой. Завтра нас ожидал следующий этап поездки — выезд к границе.

Стоит отдельно сказать за цены: так в одном из кафе мы заказали 4 пиццы + 4 бокала пива и всё это всего за 100 гривен.

Чоп

16 июля вечером мы сели на поезд Львов-Солотвино, который держал свой путь через Карпаты и самую западную точку Украины — город Чоп. К сожалению, уже очередной раз, я еду через Карпаты на поезде ночью и не могу насладиться теми красотами, хоть я и видел их один раз, но этого мало.

2. Поезд Львов-Чоп-Солотвино на львовском железнодорожном вокзале:

Около 3 часов ночи мы выгружаемся на вокзале Чопа и идём покупать билеты до Дебрецена, второго по величине города Венгрии, откуда у нас вылетает рейс на Эйндховен. Приобретя тикеты на паровоз, пройдя украинский таможенный и пограничный контроль садимся в вагон, курсирующий между двумя пограничными городами Чоп-Захонь.

Дебрецен — Эйндховен — Амстердам

На границе Венгрии стандартные вопросы: цель поездки, что везем и долгожданный штамп в паспорт о въезде в страну шенгенского соглашения. Далее пересаживаемся на скоростной Интерсити и мчим на всех парах к станции назначения.

Первые впечатления от встречи с Европой были положительные и трудно было скрывать свою радость и счастье о увиденного — каждое здание, каждая подстриженная лужайка с газоном — всё вызывало удивление, типа всё не как у нас. Прежде всего, чем мы планировали заняться в городе это подкрепиться.

3. Для этого требовалось обменять деньги на Венгерские форинты — как по мне одной из самых неудобных валют, что мне приходилось пользоваться. Курс форинта к евро что-то около 1 к 300.

В общем поменяв 5 евро на 1500 форинтов мы пошли прикупили себе слоек — наверно самой популярной еды в Венгрии. Кстати, Форнетти походу от туда и взяли своё начало — встречаются чуть ли не на каждом углу.

4. Город довольно аккуратный, удобная планировка, красивая архитектура:

5. Желтый цвет в городе в приоритете:

Город оказался небольшим, и погуляв по центру, общим советом пришли к выводу, что надо идти на аэропорт и там дожидаться нашего рейса в Нидерланды. Предвкушение того, что уже вечером мы будем в Амстердаме не давало покоя. Путь с центра до аэропорта, находящегося за городом, пешком у нас занял минут 40-50.

В аэропорту, ввиду того что мы не платили за багаж в самолёте для экономии средств, надо было пройти определенные процедуры с одеванием на себя шмоток в два слоя и утрамбовыванием содержимого портфелей в габариты, разрешенные как бесплатная ручная кладь.

Тут мы с Кириллом отошли за деревья на территории аэропорта, и начали переодевать шорты на штаны, одевать футболки, рубашки, пайты, кепки. И в тот момент, когда мы минералкой мыли ноги, к нам подошли два полицейских. Взяв у нас паспорта, наши приглашения (а официально мы ехали на культурный форум в город Мишкольц, Венгрия) они прицепились к нам, мол чего мы летим в Эйндховен, когда у нас визы по культурной программе в Венгрии. В итоге забрали наши паспорта и пошли пробивать по своим каналам что-то там. Через час вернули наши документы, и мы довольные пошли регистрироваться на рейс.

6. Идём на посадку в самолёт:

Эйндховен — Амстердам

Приземлившись в Эйндховене, мы довольно быстро покинули аэропорт, без прохождения всяких там контролей — вот что значит свобода передвижения и мир без границ. Нидерланды, в частности аэропорт Эйндховена и его окрестности, впечатлили куда больше Венгрии. Сразу видно, что это другой уровень — здания, машины, дороги, газоны, велосипеды, всего не описать.

Выбравшись кое-как на автобан за городом, мы попытались стопить машины идущие на Амстердам. Оказывается так в Европе нельзя, по крайней мере вот так, на обочине. Многие водители сигналили нам, но остановится никто не спешил, так мы простояв около 30 минут, двинулись дальше вдоль дороги в надежде найти удобный съезд. Пока мы шли, подъехали к нам полицейские и предложили сесть к ним в машину. Объяснив нам, что стопить тут нельзя, они сказали, что надо ехать только на автобусе либо поезде. Мы ответили, что нам очень надо в Амстердам, а денег тратить (около 20 евро) на общественный транспорт у нас намерения нет.

7. Так мы пытались автостопить, когда только вышли на автобан возле Эйндховена:

В итоге копы посовещавшись между собой, повезли нас дальше по трассе. Такое чувство что они нам хотят предложить два варианта — либо курнуть с ними, либо подкинуть нас до Амстердама, а это около 150 километров. В итоге высадив нас на какой-то развязке через пару километров, где, как они сказали, можно останавливать машины.

И тут, о чудо, только выйдя из полицейской машины останавливается рядом с нами легковушка. Водитель подзывает жестом нас к себе и приглашает сесть в машину. Мы даже ничего не успели понять, всё случилось в секунды — только вышли с одной машины, уже едем в другой и ещё прямиком в Амстердам.

Вот так, в 3 часа ночи мы были ещё в Чопе, а в 8 часов вечера уже едем в Амстердам.

Автостоп – это путешествие на попутном транспорте, когда водитель по желанию может взять попутчика и бесплатно подвезти его до обговоренного места. «Платой» считается живое общение, ради которого большинство водителей и соглашаются взять на борт незнакомцев.

Путешествие автостопом выбирают особо отчаянные и авантюрные. Но действительно ли это опасно? Автостоп в разной степени развит по всему миру, где-то это обычное дело, в другом месте это рисково, а в третьем вообще не принято.

Мой опыт «автостопщика» насчитывает несколько стран, но я плотно занималась этим вопросом и расскажу об особенностях путешествия автостопом по Европе. Но, для начала расскажу о неписаных законах автостопщика, которые актуальны по всему миру.

  • будьте общительны, искренни и вежливы;
  • не будьте слишком навязчивы;
  • не забудьте обговорить все условия до начала поездки: до куда вас смогут довезти, и не ожидает ли водитель чего-то взамен своих услуг;
  • перед выездом хорошенько подготовьтесь, возьмите карту узнайте о культуре страны, где вы собираетесь путешествовать. Мало знать язык, важно знать тонкости менталитета. Даже язык жестов может кардинально отличаться;
  • если погода плохая, возьмите зонт ли укройтесь от дождя. Никому не нужны следы от вашего мокрого плаща на сиденье;
  • если дорога ведет в несколько направлений, подготовьте карточку с местом, куда вы хотите попасть, или номером трассы;
  • заранее продумайте, где будете ночевать. В палатке, в ближайшем городе, в хостеле или пользуясь каучсерфингом, а возможно, удастся переночевать в машине местного «дальнобойщика». Хотя, конечно, точно предугадать, в каком месте вас застанет ночь.

На фото – наша палатка на одной из «неработающих» автобусных остановок Амстердама.

Европа – как маленькая планета, и в каждом уголке свои обычаи, так же и автостоп, по-своему отличается в разных странах. Итак, наиболее «расположенные» к автостопу страны: Германия, Голландия, Бельгия, Италия, Швейцария, Болгария, Чехия, Словакия.

Сложно найти водителя будет во Франции, Испании, Швеции, Греции, Португалии. Хотя, конечно же, это не означает: «не ездите автостопом во Франции!». Я сама, в своё время, без особых проблем добралась из Парижа до Лилля, пусть с временными затратами, но автостопом. Останавливаются машины редко, поэтому придется подольше подождать. Например, на фото французский дедушка, с которым я общаюсь до сих пор. Он довез меня лишних 50 километров, что было ему не по пути, взял номер телефона и теперь периодически интересуется состоянием моего здоровья.

Так что, всё зависит от вас и от доли везения. Наверняка, у кого-то есть опыт удачного и быстрого автостопа в «сложных» странах.

Путешествие автостопом в Германии показалось мне, да и многим знакомым наиболее простым.

Единственное, что важно знать – голосовать, да и находиться на автобане запрещено .

Вам нужно просить водителя высадить вас на автозаправке или на стоянке, где можно будет спросить у остановившихся людей, смогут ли они вас довезти. Не зная этого нюанса, я около часа стояла на автомагистрали, отчаявшись и боясь быть сбитой каждой проносящейся машиной.

В Бельгии мне встречались добрые, надежные водители. Один из них дал мне этот светоотражающий жилет. Кстати, очень нужный предмет гардероба автостопщика.

Но, конечно же, за время моих путешествий, не обошлось и без щекотливых ситуаций. Один «спасший» меня водитель на выезде из Парижа настойчиво предлагал поехать к нему домой на «чашку чая». Но мне удалось его убедить, что никак не получится сейчас, возможно, в другой раз. К счастью, больше водитель уговаривать не стал, а я стала более внимательно подходить к «выбору» водителя.

Также обратите внимание на выезд из города на трассу. Посмотрите в интернете, спросите у местных, возможно, какое-то время вам придется пройти пешком. В самом городе лучше пользоваться общественным транспортом.

Замечательный сайт , который я могу посоветовать путешественникам со знанием английского – http://hitchwiki.org/ . Там есть несколько статей и на русском языке, советы, карты и много чего интересного.

Безопасность

«Постопив» одной я могу сказать, что риск опасности всё же есть.

Если вы девушка, вас будут «подбирать» на трассе быстрей, но лучше путешествовать в компании подруги или друга. Проще уехать паре ж-ж или м-ж, а вот двум мужчинам придется долго ждать желающего подвезти.

Если вы всё же едете один/одна, отправьте номер машины и место нахождения друзьям, на всякий случай. Если уж совсем боитесь, можно для уверенности взять с собой газовый баллончик. Но здесь тоже будьте осторожны: в некоторых странах(например, в Бельгии) они запрещены.

И самое главное, как и в любом деле, не бойтесь сказать «нет» . Не понравился внешний вид, смутил взгляд или манера говорить, лучше не рисковать. Извинитесь и ищите другой автомобиль.

Заключение

Безусловно, данный вид путешествий имеет множество плюсов. Это и возможность сэкономить, рассказать о себе, своей стране и городе, узнать мнение иностранцев о ситуации в мире и их государстве, пообщаться с коренными жителями, почувствовать разницу акцентов и говоров в разных уголках планеты…

К минусам можно отнести присутствующую в деле автостопа опасность, человеческий фактор, вероятность встретить плохого человека небольшая, но всё же она существует. Помимо того, от долгого автостопа устаешь: постоянные разговоры, ответы на одни и те же вопросы, когда тебе хочется просто посидеть и посмотреть в окно, поспать и расслабиться, а нужно быть начеку.

Несмотря на эти минусы, я всё же советую вам хоть раз попробовать автостоп на себе. Это не просто передвижение в компании, это целое захватывающее приключение, где в любой момент ты можешь поменять свой пункт назначения, ты не знаешь, что будет завтра, живешь здесь и сейчас и наслаждаешься дорогой и её «промежуточными станциями».

Путешествие автостопом — весьма экономичный вариант, поэтому может подойти студентам, которые хотели бы узнать страну не через окна автобусов. Тем не менее, бытует мнение, что это опасно и вообще опрометчиво. Так это или нет — узнали от студентки ОП «Логистика» питерской Вышки Алины Адаевой. Для нее это не только множество воспоминаний, но и своего рода практика, так как постоянный выбор маршрута учит более грамотно рассчитывать время и выбирать место

Об автостопе

Важно понимать, что автостоп – это как каучсерфинг, то есть ты едешь бесплатно, но все-таки должен что-то отдать взамен. И взамен ты должен отдать себя и свое общение

И какой бы ты ни был уставший, вымотанный, ты должен дать им это общение просто потому, что этот человек помог тебе. Помоги ему в ответ.

У автостопа много достоинств, и свобода – самое главное. Кроме того, это мобильно, дешево, и позволяет по-новому взглянуть на место, в котором ты находишься

И ты уже чувствуешь страну изнутри. Но минусы, конечно, есть. Это внутренние установки в голове: если ты боишься или тебе навязано общественное мнение, что это страшно, что девушке одной нельзя, все что угодно. Мне очень много чего говорили, и это может стать очень большой преградой к получению всего кайфа.

Насчет того, сколько приходится ждать машину, – во-первых, зависит от твоего внутреннего состояния, во-вторых, от времени суток. И от места — это тоже важно. Зависимость от времени суток обусловлена тем, что, когда ты ближе к вечеру стоишь, начинаешь нервничать сам, и поэтому сложно поймать машину, а когда ты ловишь утром, ты соглашаешься на все, потому что понимаешь, что у тебя впереди еще целый чудесный день и ты успеешь доехать до пункта.

Внутреннее состояние – нужно улыбаться, несмотря ни на что: даже если дождь или снег. Что бы у тебя ни происходило, нужно быть настроенным на дорогу. У водителя должно что-то сработать, чтобы он остановился, внешний фактор или внутренний

О пройденном пути


Путешествия автостопом начали приобретать популярность довольно недавно, года три назад, когда начали появляться первые блоги о путешествиях. Все тогда начали потихоньку выползать из своих гнездышек и смотреть этот большой и красивый мир.

Мой автостоп начался с прошлого лета, хотя мы летом до этого с подругой тоже пробовали, но у нас был немного иной формат.

Вообще, сложно сказать, сколько раз я путешествовала автостопом, потому что почти всегда, когда у меня была поездка, мне говорили: «Давай поедем автостопом?» «А, давай!» Например, в Улан-Удэ у нас был поезд до Иркутска, но на следующий день мы встретили ребят, которые сказали, что поедут автостопом, и мы решили поехать тоже

Мы не планировали заранее, что будем вот так ездить. В Лиссабоне мы тоже думали, что поедем обратно на автобусе, но попали на штраф Райнэйра, и у нас не осталось денег ни на что. Тогда мы поняли, что автостоп – единственный вариант. И чаще всего я путешествую в компании. Однако одной путешествовать тоже не страшно, так как бояться нечего.

Я считаю, что нет такого понятия, как опасность в путешествиях. Опасность есть в жизни. Если у тебя голова на плечах, ты не попадешь в опасную передрягу, а если и попадешь, то сможешь из нее выбраться

Об особенностях автостопа в разных странах


В основном мой автостоп - это Россия, Грузия. В Европе я путешествовала, но не по всей части – Португалия, Прибалтика, Польша, немного в Италии. В принципе, везде, где я была, водители охотно берут попутчиков, включая Россию и Европу

Нам просто было так страшно ехать в Португалию, потому что, мне кажется, это единственная европейская страна, про которую мало информации, связанной с автостопом. Мы ездили в Португалию втроем, и, хотя мы все равно успешно добирались, были дни, когда мы не успевали выполнить весь маршрут, но нагоняли на следующий день. Португальцы – хороший народ, открытый, но у них, мне кажется, очень схож менталитет с русскими: либо тебя подберут только очень богатые люди, которым не страшно что-либо потерять, либо очень бедные люди, которым вообще нечего терять. Средний класс не берет. И в Европе, мне кажется, почти везде так.

О подготовке к поездке


Есть несколько вещей, которые нужно учесть перед поездкой.

Будьте готовы ничего не планировать заранее. Главное — внутренняя готовность к тому, что ты можешь остаться на дороге. Потому что это вероятно. Вопрос в том, опустишь ли ты руки.

При переезде границ проблем нет, потому что ты едешь на машине. Границы с Россией чаще всего не пешеходные и их пересекать нельзя, просто ты договариваешься с водителем, он говорит, что он твой дядя или ты его тетя — все, что угодно, ибо большинству таможенников это не так важно. Я слышала, что есть такие проблемы в Южной Америке, потому что границы там не принято пересекать, они не для пешеходов, поэтому часто у путешественников возникают проблемы, но здесь такого нет. Или, если брать границы с Финляндией, ты всегда можешь спокойно переехать, потому что всегда куча машин и к русским напроситься непроблематично. А граница с Эстонией пешеходная, так как находится в городе, где можно и Нарву перейти.

О впечатлениях


Моим первым впечатлением от автостопа было то, что это невероятно удобно. Потому что настолько непривязанным, мне кажется, ты больше ни в каких способах путешествия себя не чувствуешь

Потому что ты садишься в машину и по ходу дела понимаешь, куда этот человек едет, куда ты едешь вместе с ним, и это круто, потому что есть возможность всегда поменять планы. Вообще главная вещь, которой я научилась за все это время, – не загадывать. Никогда не знаешь, что будет через минуту, через час или год, и строить какие-то далекие планы – это вообще не про меня. Так намного больше возможностей поймать крутой момент.

Был один опасный момент, когда я, честно, уже готова была расплакаться, уже просто не знала, что делать. Мы возвращались из Польши в Питер.

Все шло хорошо: Польшу мы прошли примерно за полдня, с Варшавы до границы с Латвией, дальше на границе с Латвией мы поймали фуру, она нас невероятно спасла, потому что нужно было проделать огромное расстояние, а фура едет долго

Но в Европе фуру словить практически невозможно, потому что им запрещено брать попутчиков. В России тоже запрещено, но на это закрывают глаза, так как все понимают, что расстояние огромное и полицию в пути практически нигде не встретишь, когда как в Европе с этим посложнее.

Мы остановились тогда на заправке, к нам подошел водитель-дальнобойщик и сказал, что, если мы ляжем в кузове, он нас подвезет. Мы, естественно, согласились, потому что и так уже готовы были лечь – спали только в аэропорту, точнее, почти не спали

И он нас довез до границы Латвии и Эстонии, за 450 километров, что примерно 1/3 нашего пути. Но приехал он туда в 10 или 11 вечера, а границы там как таковой нет, просто в лесу стоит заправка, он на этой заправке ночует и говорит – ну все, до свидания. Выходим, на улице -6, мы в кроссовках после Португалии, где было очень тепло. Зима, лес, мы на границе двух стран, где населенных пунктов толком нет, стоим на трассе втроем. Простояли минут сорок, мимо нас проехали машины четыре – никто, конечно, не остановился, хотя мы в них светили фонарями, кричали, я уже готова была лечь поперек дороги, чтобы они притормозили.

Настало время подвести финансовые итоги . В этой статье я расскажу о маршруте поездки, какова была его длина и сколько дней я отдыхал, о расходах и поделюсь полезными советами.

Самостоятельное путешествие в Европу пролетело вихрем, как один день. За 16 дней пребывания в Северной Европе было покрыто 4 182 км в оба конца . Маршрут был следующим: Москва — Санкт-Петербург (687 км ), Санкт-Петербург — Турку (559 км ), Турку — Стокгольм (на пароме 200 км ), Стокгольм — Хельсингборг (587 км ), Хельсингборг — Копенгаген (58 км ).

Бюджет самостоятельного путешествия в Европу

Расходы на снаряжение

С собой у меня был 80-литровый рюкзак, упакованный самым необходимым: спальник, надувной коврик, аптечка, кое-что из вещей. Все уже было в наличии до начала поездки. На эту статью расходов я не потратил ни копейки.

Расходы на транспорт

На большей части моего пути их просто не было, потому что я путешествовал автостопом, который прекрасно работает в Европе, несмотря на запрет голосовать на скоростных трассах. Долго стоять на обочине не приходилось, расстояния между крупными населенными пунктами в Европе, в отличие от России, небольшие, дорожное покрытие идеально ровное.

Вследствие чего я быстро перемещался между городами и европейскими столицами. Единственный раз я заплатил за проезд, когда покупал билет на паром между Турку (Финляндия) и Стокгольмом (Швеция) и обратно.

Расходы на питание

Они были небольшими, потому что в Скандинавии повсеместно распространена система «шведский стол». Почти в каждой кафешке и ресторанчике можно заплатить небольшую фиксированную сумму и устроить себе гастрономический пир.

За этот небольшой взнос вы имеете право сколько угодно раз подходить к лоткам с едой, на которых расставлены разнообразные блюда — мясные, рыбные, гарниры, салаты овощные и фруктовые, десерты. Я обычно плотно кушал раз в день и такой рацион меня вполне устраивал. Не надо было тратить время на покупку продуктов и их приготовление.

Расходы на экскурсии

На это тоже не пришлось тратить деньги, потому что я сам устраивал себе неплохие познавательные прогулки по европейским столицам. К тому же близкое знакомство с местным населением очень помогает отыскать такие интересные неисхоженные места, которые не указаны ни в одном путеводителе.

Итак: каковы же были мои расходы на самостоятельное путешествие в Европу?

NB! За 16 дней автостопной поездки я потратил 150 евро или что-то около 6 000 руб. в пересчете на российские деньги.

За эту сумму я объехал три европейских страны: , и , получил массу позитивных впечатлений, познакомился с интересными людьми, приоткрыл для себя менталитет жителей Старого Света.

Полезные советы

Как получить шенгенскую визу

Шенгенская территория включает в себя следующие страны Европейского союза: Нидерланды, Бельгию, Испанию, Италию, Австрию, Грецию, Люксембург, Португалию, Францию, Швецию, Германию, Финляндию, Данию, Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию, Словению, Венгрию и Мальту.

Из стран, которые не входят в состав ЕС, в шенгенскую территорию входят Норвегия, Исландия, Лихтенштейн и Швейцария.

Самые лояльные европейские посольства к гражданам России — это финское и испанское. Но я считаю, что наиболее простая процедура оформления шенгенской визы и самый маленький пакет необходимых документов для выдачи разрешения на въезд в ЕС — это у посольства Финляндии.

Для этого вам потребуется предоставить следующее:

а) заполненную анкету;

б) оригинал загранпаспорта;

в) фотографию размером 36×47 мм;

г) страховой полис с лимитом страховой суммы не менее 30 000 евро;

д) документы, по которым обосновывается цель и условия поездки.

Для подтверждения последнего пункта достаточны распечатка брони с сайта booking.com либо план поездки, составленный в свободной форме. Заявление на визу можно подавать не раньше, чем за три месяца до начала поездки.

Самое главное удобство подачи документов на получение шенгенской визы в финское посольство состоит в том, что финны не требуют справки с работы на фирменном бланке и выписку с банковского счета.

Довольно много людей сейчас зарабатывают либо неофициально, либо в Интернете (фрилансеры ), поэтому такие условия очень подходят для них.

Проще можно пересечь границу разве только что нелегалом, крадучись через контрольно-следовую полосу и держа в голове мысль: «Как бы не задеть попой колючую проволоку!».

Узнать подробные требования к документам, подаваемым на получение финской шенгенской визы, можно .

Где жить во время путешествия по Европе

В Финляндии я останавливался у знакомой, к которой официально ехал в гости. В Швеции и Дании ночевал в гостевых комнатах при православных церквях.

На самом деле в Европе нет никаких проблем с размещением, потому что в Старом Свете существует развитая широкая сеть хостелов , где за 10-15 евро за ночь вы получите отдельную кровать, чистую постель, бесплатный Wi-Fi, горячий душ и, иногда, завтрак.

Этого набора вполне достаточно для бэкпакера , который больше сосредоточен на познавательной части самостоятельного путешествия, чем на личном суперкомфорте. Первое ни в коем разе не отменяет второго, но опытный странник соблюдает идеальный для себя баланс между удобствами для тела и пищей для ума в виде новых впечатлений и знаний о стране.

Сайт booking.com вам в помощь.

Знание английского языка

Если скажу, что это помогает — не скажу ничего. Это, наверное, одно из самых основных требований для поездки в Европу. Но и пугать вас тоже не хочу. Не нужно быть экспертом-лингвистом или полиглотом, чтобы нормально общаться с европейцами.

В странах Скандинавии английский язык является вторым по общеупотребительности после родного и пройденного базового курса по английскому языку в рамках школьной программы мне вполне хватало для того, чтобы понятно изъясняться с иностранцами.

Если вы не обладаете необходимыми языковыми познаниями, купите хороший русско-английский разговорник, который не даст попасть впросак в любой ситуации.

Менталитет европейцев

Они дружелюбны, отзывчивы, скоры на помощь любого рода. Никогда не стесняйтесь лишний раз обратиться к прохожему. Вам всегда ответят, подскажут, помогут. Не буду говорить о скрытых от туристов психологических чертах населения Старого Света, потому что данная статья не ставит своей целью исследование глубинных пластов европейского подсознания.

Особенности путешествия автостопом по Европе

Я уже говорил, что официально на скоростных трассах голосовать запрещено, но: что немцу смерть, то русскому хорошо.

Соблюдайте для вашего удобства следующие рекомендации: по возможности выбирайте для голосования такое место, где водителю удобно останавливаться. Ширина обочины должна быть достаточной для того, чтобы машина могла встать и не мешать движению основного потока.

Лучше всего семафорить там, где автомобили притормаживают. Обычно это повороты, светофоры, выезды со стоянок и другие подобные им места. Включайте мозги и ставьте себя на место человека, сидящего за рулем, чтобы понять эти нюансы.

В Европе очень интересно, необычно, красиво. Уверен, что вам там понравится! Хорошего вам путешествия!

Фотографии и текст: Алекс Боголюбов для проекта

Поделиться