Горнолыжный курорт газпром лаура в сочи, красная поляна. Горнолыжный курорт «Газпром» в Сочи: трассы, цены, как добраться Канатные дороги газпром

Газпром-Лаура и Альпика-Сервис. Обзор курортов и наши советы. Где покататься зимой 2020 новичку?

Горнолыжный сезон 2019/2020 открывается 29 декабря 2019 года. Огромный по площади курорт с миллионом активностей, 35 трасс разного уровня сложности, единственное место в Сочи, где мы можете покататься на беговых лыжах – это, конечно, “Газпром”! В него входит 2 горнолыжных центра: “Альпика-Сервис” и “Газпром-Лаура”, которые связаны одним скипассом и одной канатной дорогой, уходящей от станции "Приют Пихтовый" к канатке А3.

Забронировать лыжи или сноуборд на прокат в Газпром (Лаура)

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МЕЖДУ КУРОРТАМИ!!!

Важное уточнение по поводу канатной дороги, связывающей курорты: она работает не всегда! В основном её включают в «высокий» и «пиковый» сезон: чаще всего этот период длится с конца декабря по март. Самостоятельно перемещаться между курортами не так-то просто. Расстояние между ними составляет около 2 км, а это почти 20 минут пешком!

В горнолыжных ботинках и с утяжелением в виде снаряги такая прогулка точно не доставит вам удовольствия. Либо можно проехать одну остановку на автобусе. Рядом с Альпикой находится остановка "Железнодорожный вокзал Роза-Хутор", а у "Лауры" остановка именуется "Газпром".

Газпром на карте

Горнолыжный комплекс вместе с Гранд Отелем Поляна расположился рядом с пос. Эсто- Садок, а точнее рядом с рекой "Лаура", в честь которой и получил свое второе название. В пешей доступности находится конечная станция жд вокзала "Роза Хутор"

Трассы и верхняя часть Газпрома вместе с другой развлекательной инфраструктурой расположены на хребте Псехако на высоте 1436 м. Здесь находится первая очередь канатной дороги, от которой начинаются трассы.


Факты о ГТЦ "Газпром":

- "Альпика-сервис" - это самая старая горнолыжка в Красной Поляне. В прошлом году она была открыта снова после долгой и тщательной реконструкции.

К плюсам "Альпики" относят ее пригодность к внетрассовому катанию. Она безопаснее "Розы", на которой полно камней и неожиданных обрывов. Но трасс там мало. Всего 5. Зато они сложные: только красные и черные.

На "Газпроме" же насчитывают 23 трассы, есть синие (средние) и зеленые (легкие) трассы, которые отлично подойдут новичку.


Всего на курорте 35 трасс всех уровней сложности. Есть освещённая зона для вечернего катания, детские учебные склоны.

Именно здесь находится самая длинная в мире канатная дорога «3S» (по данным компании Doppelmayer). Её длина - 5,37 км ⠀

Здесь вы найдете, пожалуй, самые широкие трассы среди краснополянских курортов. Их ширина достигает 66 метров! ⠀

Сам горно-туристический центр "Газпром" занимает 800 га (это больше, чем некоторые страны!) ⠀

И главное. ЗДЕСЬ ДЕШЕВЛЕ! Цена скипасса на Альпику и Лауру дешевле, чем на Розу или Горки Город.

Лыжно-биатлонный комплекс Лаура

В 2011 г., благодаря олимпийской программе о развитии г. Сочи, как горноклиматического курорта, на территории было начато строительство дополнительных канатных дорог и трасс. На территории горнолыжного курорта к Олимпиаде 2014 г. был построен лыжно- биатлонный комплекс "Лаура", который и после проведения Олимпиады успешно функционирует и принимает спортсменов для проведения соревнований различного уровня.

Активности и развлечения курорта

На высоте 1470 м "Лауры" расположен одноименный лыжно-биатлонный комплекс, который используется для тренировки спортсменов. К слову, только здесь есть 12 км трасс для беговых лыж (на остальных курортах катаемся только на сноуборде и). Они расположены в лыжно-биатлонном комплексе

На склоне курорта “Альпика” готовит веники самая высокогорная баня в России под названием #НеПростоБаня (хотите попариться на высоте 2256 метров и любоваться пейзажамит из панорамных окон?)

Развлекательный центр “Галактика” занимает 50 тыс.кв.м и вмещает ~4000 человек. Здесь делают всё, чтобы гостям не было скучно: есть каток, аквапарк, боулинг, кинотеатр и другие развлечения

В отелях курорта доступны СПА- и медицинские центры, спорткомплексы. Если ваша супруга не катается на лыжах, то она может уделить себе внимание и насладиться полезными процедурами.

Вы можете посетить Вольерный Комплекс Кавказского Заповедника (адрес: ул.Ачипсинская, 30) и посмотреть на животных, которые обитают в горах Кавказа

Отели "Гранд Отель Поляна" и "Поляна 1389" предлагают гостям курорта поплавать в бассейнах: длина самого большого из них - 50 м, есть и крытые, и открытые. Подробности и цены лучше уточнять в отеле.

Дети

Дети могут попробовать обучение с инструктором или остаться в детском клубе под наблюдением. В «Галактике» дети могут посетить интерактивную выставку “Роботека”, вместе полюбоваться животными в Вольерном Комлексе. По адресу ул.Ачипсинская, 18, 2 этаж любителям красок открывает свои двери Арт-студия “Цветные горы”

Цены курорта

Самый дорогой скипасс для взрослого - это скипасс на весь день по новогоднему тарифу. Его цена - 4000 рублей

Самый дешевый скипасс для взрослого - на вечернее катание (с 18 до 23) в весенний сезон (с 1 марта 2020). Он будет стоить 1300 рублей

Оптимальный: утренний скипасс (стоит 1950 рублей, с 8:30 до 13:30, этот тариф действует с 1 марта 2020) или дневной.

Единожды и обязательно покупается бесконтактная карта за 100 рублей, которую можно пополнять.

Для гостей отелей, расположенных в ГТЦ "Газпром" действуют небольшие скидки на скипассы канатных дорог "Альпика" и "Лаура"

Наши советы

1. Если вы - новичок, то среди всех курортов рекомендуем остановиться именно на ГЛЦ "Газпром-Лаура". Трассы здесь короткие, к тому же есть выбор среди легких и средних.

2. Если же вы владеете сноубордом или лыжами уверенно, или жаждете фрирайда, то отправляйтесь разведывать "Альпику"!


2. Выбор между "поспать подольше" или "раскатать вельвет" делайте однозначно в пользу второго. Честно говоря, после обеда на "Лауре" делать нечего: трассы раскатаны в пух и прах!

3. Хочется фрирайда и вы уже не совсем новичок? Тогда вам будет интересно покататься на "Альпике". Трасс немного, но они хорошие, отлично подойдут для среднего уровня катания!

4. К слову об обеде и об "Альпике". Поесть там практически негде, будьте к этому готовы! По крайней мере в прошлом году инфраструктура курорта была развита слабовато: работал ресторан наверху и снизу, только в одной промежуточной точке можно было купить горячий чай.

5. В феврале и марте в горах Красной Поляны обычно идут снегопады, поэтому вы не прогадаете, если запланируете отпуск и катание на март: все цены становятся значительно ниже, а катание ничуть не уступает зимнему!

6. Проживание на территории ГТЦ “Газпром” – довольно дорогое удовольствие, дешевле поселиться в апартаментах Горки Города или снять жилье в самом поселке Красная Поляна (удаленность составляет около 7 км, около 7 остановок на 105, 105с, 135 и 163 автобусах).

Наш прокат

Вы можете заехать по пути в ГТЦ “Газпром” в наш прокат и взять горные лыжи или сноуборд. Мы предлагаем лучшее соотношение цена/качество в городе! Прокат расположен в комплексе отдыха «Тройка» на ул. Эстонской, 19


Канатная дорога «3S»

На территории комплекса перед играми построили самую длинную кольцевую канатную дорогу «3S». Кабинки на канатной дороге передвигаются на 3 супер- троссах, отсюда и название. Всего на трассе расположены 50 кабин, каждая способна перевозить одновременно до 30 человек.

Канатная дорога Газпрома 3S может выдержать самые экстремальные погодные условия, может перевозить не только людей, но и автомобили!

Во время олимпийских игр канатная дорога здорово помогла- она поднимала до 1500 болельщиков на высоту 1600 м. к биатлонному комплексу всего за 11 минут.

В летний период, при покупке экскурсионного скипасса до самой верхней точки, все желающие могли прокатиться по канатной дороге 3S вниз до станции Альпика- Сервис и выйти внизу, а это очень удобно т.к. рядом располагается жд станция "Роза Хутор" (ранее Красная Поляна), откуда можно сесть на электричку "Ласточка" в сторону Сочи. Или не выходить, и подняться обратно к самой верхней очереди. Кабинки 3S большие, с великолепным обзором, с мягкими, комфортными диванчиками.

В зимнем сезоне на курорте открыты 23 горнолыжные трассы(в 2013 г. было 16 трасс), 14 подъемников 3 –х видов: закрытые гондольные, открытые кресельные и бугельные подъемники (Было 6 подъемников).

Общая протяженность трасс Газпрома составит 21 км. (в 2013 г. было около 15 км. трасс).

Трассы для новичков:

B, C, D, E – 7 трасс (зеленые и синие) идеально подходят для новичков. Пожалуй самая пологая учебная трасса для обучения, она очень широкая и без резких перепадов, очень плавный спуск. Подьем осуществляется бугельным подьемником.

Трассы для опытных лыжников:

F – 8 трасс (черные) трассы для самых опытных горнолыжников.

Трассы для всей семьи:

Трассы. Описание трасс курорта Газпром (Лаура)

Газпромовские трассы - это трассы, в основном, для начинающих лыжников и сноубордистов.

Правда, в предстоящем зимнем сезоне должны открыть новые сложные трассы от Пихтовой Поляны, но их опробовать сможем только после открытия курорта. На плато Псехако есть неплохая учебная трасса с бугельным подъемником. В остальном, если закрыты черные и красные трассы для катания, то для любителей острых ощущений при катании, здесь будет скучновато. Все трассы огорожены, выезд в лес запрещен.

У трасс есть искусственное оснежение (снежные пушки- такие штуки, которые при достаточной температуре воду превращают в снег и распыляют на трассы) и ночное освещение.

Благодаря ночному освещению трасс, у всех желающих с пт-вс есть прекрасная возможность покатать вечером. Трассы работают до 23.00.

Новая карта трасс Газпрома 17/18 г.

На официальном сайте курорта начала свою работу интерактивная карта, где в режиме on-line любой человек сможет отследить работу трасс и подъемников- очень удобно!

Характеристика трасс

ТРАССЫ

ДЛИНА, М

СРЕДНЯЯ ШИРИНА, М

ПЕРЕПАД ВЫСОТ, М

СРЕДНИЙ УКЛОН, %

МАКСИМ. УКЛОН, %

1900

15.9

27.6

17.9

34.4

1650

14.4

28.6

1900

16.3

21.9

10.8

22.5

21.4

31.9

1292

34.86

23.9

28.9

36.7

1050

28.8

40.8

39.8

34.3

1715

42.1

35.9

40.1

1263

36.1

G1-G5; F4-F7- красные трассы (сложные трассы);

F-F3-черные трассы (очень сложные трассы);

B1-B4-D1-синие трассы (трассы средней сложности);

E1-C1- зеленые трассы (трассы для начинающих, легкие трассы).

Подъёмники Газпрома (Лаура)

Подъёмники работают с 9.00 до 16.30 (Для всех, кто купил дневной скипасс).

Для вечернего катания подъемники работают с 18.00 и до 23.00.

Подъемник

Тип

Протяженность (м)

Время проезда

Lift A

8-ми местная закрытая кабина с сиденьями (гондольный лифт)

3015

12-15 мин

Lift B

4-х местная кресельная
открытая канатная дорога

8-10 мин

Lift C

1-но местная буксировочная
канатная дорога

3-5 мин

Lift D

4-х местная кресельная,
открытая канатная дорога

8-10 мин

Lift E

1-но местная буксировочная
канатная дорога

5-7 мин

Lift F

6-ти местная кресельная,
открытая канатная дорога

1580

10-12 мин

Подъемники на канатной дороге – гондольного и кресельного типа и бугельный подъемник на учебном склоне. Пропускная способность около 2000 человек в час. На новых трассах от Пихтовой Поляны поднимать райдеров будут скоростные кресельные подъемники.

От касс с нижней части горнолыжного комплекса на плато Псехако, откуда расходятся в разные стороны трассы и другие подъемники но уже кресельного и бугельного типа, горнолыжников и сноубордистов поднимает скоростной гондольный подъемник, пропускная способность которого 1200 ч/час.

Проживание

Гранд Отель Поляна 5*: комфортабельный, пятизвездочный отель с огромной территорией, разнообразными предложениями по проживанию, питанию и отдыху.

Подготовка

Так уж сложилось, что с пятнадцати лет я катаюсь на горных лыжах. Когда жил в Сибири, катался в Красноярске и на Байкале , а после переезда в Москву - на Кавказе и в Альпах . Прошлой зимой выбраться на горнолыжный курорт как-то не получилось, а потому в этом году желание было как никогда сильным. К сожалению, находясь в статусе временно безработного получить шенгенскую визу и рвануть в Альпы очень сложно, и пришлось решать непростой вопрос с выбором места катания в пределах России или безвизовых стран.

Сначала была мысль поехать в Турцию или даже Черногорию, где я был . Но с возросшим курсом евро поездка получалась не очень дешевой, а гарантии снега в марте не было. Так что пришлось выбирать из "наших" мест. Критериев для выбора направления было несколько:

  • безвизовый въезд;
  • наличие простых склонов для обучения катанию на сноуборде;
  • нормальная инфраструктура и сервис;
  • мягкий климат;
  • красивая природа.

Второе требование вычеркнуло из списка склоны Приэльбрусья и Средней Азии. Из-за плохой инфраструктуры пришлось отказаться от поездки на Домбай и в Хибины. На Урале не вот тебе супер красиво. Так что Красная Поляна подходила нам идеально. Быстрая и недорогая дорога, зеленые обучающие трассы на "Газпроме", комфортабельные подъемники и приличные мини-отели. А пресловутые высокие цены… Ну, у нас просто не оставалось выбора =)

В начале февраля мы купили два аэрофлотовских билета Москва-Сочи-Москва всего за 8800 рублей и принялись помаленьку готовиться к поездке. К моей радости друг Макс одолжил мне доску и ботинки (у нас с ним один размер ноги и рост!) и я точно решил наконец-то встать на сноуборд. Хотелось лично убедиться в том, что же все-таки лучше. К тому же была уверенность, что доска точно даёт фору лыжам в теме бэккантри. Доска легче по весу и передвигаться в бордских ботинках несравнимо легче и комфортнее, чем в горнолыжных пластиковых кандалах. В общем, долой лыжную гегемонию!!!

UPDATE от 25/09/2015! Для того, чтобы разобраться в текущих ценах на катание в Красной поляне и ответить себе на вечный вопрос "Европа или Красная поляна?" советую почитать вот этот материал , в котором приводится, на мой взгляд, адекватное сравнение цен сезона 2015/2016, плюсы и минусы отдыха в Альпах или на Кавказе.

Опытному горнолыжнику, у которого уже есть хорошая катальная одежда, маска и шлем потребуется совсем немного специфических бордских аксессуаров, которые уберегут вас от травм и ускорят процесс обучения. В силу особенностей катания на доске вы падаете на руки, на колени, либо на "пятую точку". Поэтому вам понадобятся:

  • защита запястий;
  • наколенники;
  • шорты, защищающие копчик.

Кроме доски и ботинок, Макс одолжил мне еще защиту запястий фирмы известной падонковской фирмы Dakine. Вместо жёстких пластиковых наколенников я использовал свои старые мягкие и эластичные из неопрена. Таким образом, мне нужно было купить только защитные шорты (самые простые за 1500 рублей в легендарном магазине "Экстрим") и хорошие гортексовые перчатки Level размера XL. Это была неожиданная трата денег, так как оказалось, что в мои обычные варежки рука с одетой защитой запястья не пролезает.

Когда я вёз чехол с доской и ботинками домой, то ощутил первое преимущество сноуборда против горных лыж - доска конкретно легче и примерно на 10-15 см короче лыж. В процессе транспортировки это весомое преимущество! Итак, сборы закончены. Пора в путь!

Сочи - Красная Поляна

Вообще то рейс номер 869 «Москва-Сочи» авиакомпании Аэрофлот вылетает из Москвы в 9:15 утра, но в этот день вылетел в начале одиннадцатого. Из-за этого мы прилетели в Сочи в первом часу дня и застали камеры хранения, расположенные на привокзальной площади закрытыми на обед, который случается у них с 13:00 до 14:00. Из-за этого наша поездка в электричке Адлер-Лазаревское была отягощена двумя сноубордическими чехлами. Вы наверное удивились, чего это мы с бордами едем в Лазаревское??

Дело в том, что мы решили реализовать давнюю мечту – поплавать с дельфинами. С дельфинарием, расположенном в Адлере договориться об индивидуальном посещении нам не удалось, а в Лазаревском дельфинарии такая услуга есть.

Ехать на автобусе от Адлера до Лазаревского долго и утомительно, на такси дорого, а на комфортабельной электричке с мягкими креслами в самый раз. Электричка отходит от жд вокзала Адлера в 14:13 и в 16:10 прибывает в Лазаревское. Билет стоит 150 рублей. Точно по расписанию мы прибыли в Лазаревское, прошли около 10 минут пешком и оказались в дельфинарии. Пол часа плавания с дельфинами Клёпа и Плюша прошли незаметно и подарили незабываемые впечатления. Дельфины очень забавные, каждый со своим характером. В общем, советую всем. Такое не забывается никогда!

Обратно в Адлер мы также возвращались на электричке. Время было уже позднее, и до Красной Поляны можно было добраться только на такси. Рыночная цена машины на сегодня около 1200 рублей. Ехать около 30-40 минут.

Впервые я был в Красной Поляне в 2002-ом. Потом в 2005-ом. И наконец, позапрошлой осенью, в 2007-ом . Посёлок меняется очень сильно. Раньше это была обычная деревушка, куда по пути на канатку завозили туристов на дегустацию мёда и медовухи. Сейчас в Поляне несколько десятков маленьких частных отелей и несколько отелей премиум-класса. Думаю, к 2014-му году это будет образцовый горный посёлок. Очень бы хотелось, чтобы Домбай и тоже когда-нибудь захватила такая лихорадка!

Изначально, по рекомендации знакомых, мы планировали остановиться в вилле Дежа Вю, где забронировали стандартный двухместный номер по цене 3300 на ночь. Но когда приехали, то оказалось, что в этот вечер отключили электричество, и света в гостинице не было. Наш таксист быстро сориентировался, и предложил посмотреть несколько других «симпатичных мест». В одном из них, в частном мини-отеле «Тукан» мы и остановились. Сторговавшись (всё-таки сейчас не пик сезона!) с хозяином Андреем с первоначальных 2800 рублей до «2200 плюс бесплатный бассейн» мы решили остаться.

Сначала нас немного напрягало то, что от гостиницы, расположенной в самом центре посёлка Красная Поляна до канатки достаточно далеко (5 км, таксисты берут 250 рублей за машину), но оказалось, что в Красной Поляне повсеместно распространена практика, когда где бы вы не жили, утром и вечером хозяева отеля отвозят вас до подъемников совершенно бесплатно! Так что относительно удалённости гостиницы от канатки можно не заморачиваться.

Забегая вперед скажу, что жить в отеле «Тукан» нам понравилось. Хозяин Андрей гостеприимный и интеллигентный человек, номера второго (более нового) корпуса тянут на 2-3* и выходят окнами на горы, вокруг тишина, есть хорошая баня (1500 рублей за 1,5 часа) и бассейн 4*10 метров, готовят там просто и по-домашнему, прайс очень гуманный (котлета по-киевски с гарниром стоит 200 рублей), а до магазинчика с продуктами всего 5 минут пешком. В общем, можно рекомендовать это место, как среднее по бюджету место. Почему среднее? Потому что можно найти как дешевле (комната в «частном секторе» за 500-700 рублей с человека), так и в разы более дорогое (отели уровня 4* и тому подобное).

Катание на Газпроме

На сегодня, в Красной Поляне работает три кататки – Альпика, горнолыжный комплекс Газпром и комплекс "Горная Карусель". Привожу краткие характеристики функционирующих на период "зима 2008/2009" склонов:

  • Альпика - высоты катания от 540 до 2238 м, длина трасс около 15 км, всего одна канатка (4 очереди) с пропускной способностью в "узком месте" на третей очереди всего 720 чел/час,;
  • Газпром - 6 канатных дорог (в том числе закрытый вагончик), с общей пропускной способностью 6500 чел/час, 16 трасс общей длиной около 12 км, высота катания от 1435 до 900 м;
  • Горная Карусель - 1 канатка пропускной способностью 2000 чел/час, высота катания от 1450 до 960 м, длина трасс около 5 км.

Полноценный обзор склонов Красной Поляны можно посмотреть на сайте ski.ru. Но на мой взгляд, действующая сейчас первая очередь "Горной Карусели" интересна лишь в пик сезона, когда очереди на Альпику будут большими. Трассы Альпики представляют интерес двумя вещами. Во-первых, это верхняя (четвертая) очередь, где снег лежит до мая месяца и при наличии достаточных навыков внетрассового катания вы можете кататься вне трасс. Вторая «фишка» Альпики - опять таки внетрассовое катание, но уже в лесу. Говорят (сам не пробовал), что это очень классная вещь, но нужно чтобы повезло со снегопадом!

Что касается нас, то мы за неделю пребывания в Красной Поляне так ни разу и не добрались до Альпики. Дело в том, что из-за аномально ранней весны снега на первой и второй очереди уже не было, катание на "тройке" ни чем не лучше, чем на Газпроме, а "четвёрка" из-за плотной облачности и лавиноопасности была почти всё время закрыта. Так что я лучше расскажу о том, почему мне понравилось кататься на Газпроме:

  • тут есть две обучающие трассы. Трасса «С» совсем пологая, трасса «Е» на своем самом крутом отрезке уже близка к «синей»;
  • диапазон трасс от «зелёных» до «чёрных» позволяет кататься людям с разным уровнем подготовки;
  • к началу всех трасс, на высоту 1400 метров, вас поднимает защищающий от дождя закрытый вагончик (гондола);
  • отличная инфраструктура. Есть всё, что нужно. Кафешки, прокат лыж и сноубордов, электронный информационный стенд с информацией об открытых склонах, работающих подъемниках, лавиноопасности, и температуре воздуха.

Первый день мы катались только на обучающих склонах «С» и «Е», оснащенных бугельными подъёмниками. В итоге, уже к концу первого дня катания я уверенно стоял на доске, мог сносно поворачивать и не падать на этих простых трассах. В принципе, мы были готовы к тому, чтобы воспользоваться услугами инструкторов (тут они стоят в районе 3000 – 4000 рублей за 2 часа занятий), но просмотр фильма «Простые движения», скаченного с интернета, оказался полностью достаточным. Вот слова Светы, которая до этого ни разу не была в больших горах, а каталась только на подмосковных склонах:

«Вчера было +24 и мы в майках ходили по Адлеру. Сегодня мы Поляне, идет мелкий дождь, и мы едем кататься. На гору нас доставили чудесные кабинки. Вышла из кабинки и вот, что я увидела: вокруг горы и облака, ёлки и никакого дождя (первые три часа)! Очень красиво! Свежий воздух (если не считать снегоходы =)! Снега много и, кажется, он настоящий =). Трасс и подъемников много, каждый катает там, где ему надо, а не все на одном склоне, как в Москве. Как результат нет толкотни ни на подъемнике, ни на склонах. Я первый раз поднималась на бугеле!!! Поехала с первого раза! В общем, ключевые слова МНОГО и КРАСИВО!»

К третьему дню катания я уже достаточно уверенно (без остановок и падений) катался на синих трассах (больше всего нам понравилась трасса "D"). Вся фишка в том, что для входа в поворот нужно с силой наклониться вперед, вниз по склону, чтобы загрузить носок или пятку передней ноги. Это реально противоречит рефлексам. Наклоняться вперед и вниз, туда, где мелькают маленькие человечки страшно. Рефлекторно хочется наоборот отклониться назад. Теперь я понял смысл сноубордической шутки о том, что «если у человека есть передняя и задняя нога, то это бордер!»

К сожалению, из-за аномально тёплой весны красные и черные «F» трассы были закрыты, так что лично сам не могу рассказать вам о них достоверно. Но от многих хорошо катающихся людей слышал, что там очень интересно!

Как заядлый лыжник, могу сказать, что сноуборд мне очень понравился. Это что-то совершенно другое! Совсем другие движения. Тело работает иначе, в работе участвуют совсем другие мышцы. В каком-то смысле действительно больше фана. Жаль, что не удалось попробовать фрирайд (нужно еще поучиться). Короче, после катания на доске я точно перестал быть "непримиримым" лыжником. Я нашел как плюсы, так и минусы этого способа активного зимнего отдыха. На мой взгляд, основные плюсы сноуборда по сравнению с лыжами это:

  • Комфортность сноубодических ботинок;
  • Лёгкость всего комплекта «доска+крепы+ботинки»;
  • Катание на доске не убивает колени.

Однако, сноуборд не идеален. Лыжнику очень не понравится в сноуборде:

  • отсутствие палок при выезде на пологие участки;
  • необходимость постоянно садиться на снег чтобы застегнуть крепления перед спуском;
  • менее уверенная езда на жёстких и обледенелых склонах;
  • неудобно ездить на бугеле (если вдруг они попадутся).

Разумеется, почти все плюсы решаемы. Некоторые возят в рюкзаке телескопические палки, используют крепления step-in, и вообще не пользуются бугельными подъемниками =) В общем, каждому своё. Но я точно еще покатаюсь на доске! Вероятно даже, что я куплю себе бордические ботинки и буду их возить вместе со своими горнолыжными на курорты, и по настроению и состоянию склонов буду брать в прокат или разные новые интересные модели лыж или сноубордов. Так интереснее!

Теперь про саму Красную Поляну. Я бы сказал, что основные преимущества катания в Красной Поляне такие:

  • быстрая и недорогая дорога от Москвы,
  • не нужна виза,
  • самый высокий уровень сервиса в «больших горах» на просторах СНГ.

Пожалуй, я бы мог рекомендовать катание на Красной Поляне людям, желающим максимально быстро научиться хорошо кататься. Всё-таки возможность учиться с русскоговорящим инструктором дорогого стоит, как бы вы хорошо не знали английский. Да и стоимость такого «обучающего» путешествия в Альпы, как ни крути, выйдет намного дороже. А в нашем случае (когда получить шенген было невозможно) альтернативы Красной Поляне просто нет.

Если же вы являетесь хорошим лыжником или бордером, то Красная Поляна представляет интерес лишь как возможность покатать фрирайд. Но снег, как известно, штука капризная! Поэтому я бы советовал поступать следующим образом: покупать несколько билетов на самолет (например, с шагом в одну неделю, типа 1 февраля, 7 февраля, 15 февраля), а потом просто следить за погодой. Если выпало к 1 февраля много снега – летите, не выпало – сдаёте первый билет, и ждёте снегопада дальше. По крайней мере так вы точно попадете на снег и получите гарантированный кайф. К примеру, Аэрофлот принимает билеты к возврату с удержанием всего каких-то 30-40 рублей сервисного сбора.

Но конечно, это место не идеально, как и любое другое. Сейчас, из-за продолжающегося олимпийского строительства, эстетика отдыха сильно страдает, и конечно не идет ни в какое сравнение с ухоженностью альпийских курортов. В отличие от Европы, где можно «рвануть в Вену» или «на шопинг в Милан» или даже просто с интересом изучать близлежащие маленькие городки, в Красной поляне в дни отдыха от катания делать практически нечего. Неприятно удивил и тот факт, что на три канатки нет единого скипаса. Каждая фирма продаёт скипас, действующий только на их канатке. Это конечно "прошлый век" =(

Мои советы, собирающимся кататься на Красной Поляне:

  • Лучшее время для поездки – после новогодних праздников и до середины марта. Идеально, я думаю, ехать в первой половине февраля. Тогда народу немного, а снега вероятнее всего будет достаточно для катания и при этом он еще не начнет таять;
  • Бронировать отели через интернет – ошибка и напрасная трата денег. На сегодня в Поляне достаточное кол-во гостиниц, чтобы без проблем подобрать для себя оптимальное жильё и получить скидку при личном общении с менеджментом отеля;
  • Для обучения катанию идеальны трассы Газпрома, для продвинутого уровня – Альпика.

Что касается меня, то несмотря на минусы Красной Поляны, я однозначно вернусь сюда сразу после олимпиады, когда будет убран весь строительный мусор, а общая протяженность трасс после открытия комплекса Роза Хутор увеличится минимум до 50 км.

Цены

Недельная поездка в Красную Поляну обошлась нам в 22 тысячи рублей с человека. Вот основные статьи расходов:

  • перелёт Москва-Сочи-Москва авиакомпанией "Аэрофлот" - 4400 рублей с человека;
  • такси от аэропорта Адлера до Красной поляны - 1000 рублей за машину;
  • частная мини-гостинница "Тукан" - 2200 рублей за сутки за стандартный двухместный номер с завтраками;
  • скипас на один день катания на "Газпроме" - от 1000 рублей в будний день до 1500 рублей в праздничный день;
  • обед на горе (суп, сосиски, чай) - 800 рублей за двоих;
  • ужин в гостинице "Тукан" (суп, второе или салат, чай) - 500 рублей за двоих;
  • баня, 1,5 часа с веником - 1600 рублей;
  • прокат комплекта "сноуборд+ботинки" - 1000 рублей в день;
  • такси по посёлку - 250 рублей за машину;
  • цены на еду в супермаркете в Красной Поляне - московские;
  • плавание с дельфинами - 2500 рублей с человека за полчаса;
  • смотрите полный список расходов .

Поскриптум : к сожалению, фотографий непосредственно катания нет. Это отдельная тема, и возиться с этим было некогда. Хотелось больше кататься =)

Газпром Лаура — наверное, лучший вариант для трассового катания, семейного отдыха и тех людей, кто делает на лыжах первые шаги и падения. Газпром — это весь курорт, а «Лаура» и «Альпика» — две его части.

В состав ГТЦ «Газпром», кроме зоны катания с подъемниками, входят два дорогих отеля: «Гранд Отель Поляна» и «Поляна 1389»

Как добраться?

На Лауру ведет две канатки. Одна старая от Гранд Отеля Поляна и вторая новая - от Альпики. Можно доехать на Ласточке до конечной станции Роза Хутор, а оттуда 5 минут до канатки. Либо же доехать на автобусе прямо до Газпрома, но уточняйте у водителей, потому что не все автобусы туда заходят.

А можно доехать и на своем авто. Но парковки все платные.

В холле нижней очереди комплекса есть прокат, помещения для переодевания, спортивные магазины типа Боско, Bogner и т. п., а также камеры хранения и приличные чистые туалеты.

В холле установлено большое информационное табло, где есть интерактивная карта трасс и данные по работе всех спусков и подъемников. Эта же карта есть в режиме онлайн на сайте Газпрома онлайн

Трассы и подъемники Газпрома Лаура

Верхняя площадка горнолыжного центра — плато Псехако — расположена на высоте 1435 м. А уже с самого плато как раз и начинаются все трассы. Плато продолжается вверх до Пихтовой Поляны на высоте 1660 м.

Трассы Газпрома находятся на северо-западных склонах плато Псехако. Для того, чтобы попасть в зону катания, нужно сначала подняться на плато на одном из трех гондольных подъемников, а там уже для обслуживания трасс работают креселки и учебные бугели.

Основные подъемники — гондольные. Два параллельных на 8 человек от нижней станции Газпрома (А и А1). Время подъема на верхнюю станцию около 15 минут.

А от ж/д вокзала Роза Хутор на Газпром вас доставит новая кататная дорога А3, в каждую гондолу которой помещается до 30 человек. Оттуда открываются шикарнейшие виды. Поэтому можно устроить себе дополнительно экскурсию, поднявшись, к примеру, на А3, а спустившись на А1.


Если вы выбрали для подъема большую канатку А3, то она доставит вас на Пихтовую Поляну на высоте 1660 м над уровнем моря. Это самая высокая точка ГТЦ Газпром, откуда вы уже можете спускаться к трассам.

А уже на плато вас ждут 4х и 6-местные кресельные подъемники, а также несколько бугелей на учебных трассах. Скорость у них не высокая, как и умение ими пользоваться у многих катальщиков, поэтому в праздники и выходные могут быть очереди.

На Газпроме 15 трасс разных уровней сложности, из них 5 освещены для вечернего катания. Общая протяженность трасс — около 20 км. Красные и черные трассы F и G работают они только при большом количестве снега. Но если работают, то это лучшее в Красной Поляне трассовое катание. А остальные 13 трасс прекрасно подходят для обучения, ленивого катания и фотографирования до и после бара.

Также на Газпроме есть вечернее катание, которое гости курорта любят за красивые виды и романтическую атмосферу. Мы, кстати, тоже, иногда любим приехать вечером на Газпром, лениво покатать по трассам, попить глинтвейна и просто хорошо провести время. Не забывайте, что вечером в горах холоднее, поэтому одевайтесь теплее.


Еда и отдых

Кафе и рестораны на Газпроме разнообразные, но общий уровень цен наверху — высокий. На плато есть приличные рестораны, но довольно дорогие. Если вы хотите сэкономить, то лучше брать с собой термос и перекус.

После катания вам представляется уникальная возможность потратить много денег. В холле нижней очереди располагаются бутики элитных спортивных брендов Bogner, Escada sport, Goldwin и др.

А это ТРЦ Галактика рядом с нижней станцией канатки. Здесь есть небольшой аквапарк с детскими горками, открытый бассейн с видом на горы, ледовый каток, ночной клуб, кинотеатр, боулинг, бильярд и магазины. А еще есть интересный начно-познавательный детский клуб на космическую тематику с различными аттракционами. И даже луноход на пульте управления. Вот их сайт

Если подводить итог, то на Газпром хорошо ехать учиться, пить глинтвейн, ставить на лыжи подругу, тратить деньги на модную горнопляжную одежду . А если работают черные и красные трассы, то и неплохо покарвить, пугая заехавших туда по ошибке новичков.

Немало начинающих горнолыжников и сноубордистов, приезжающих на курорты Красной Поляны, не понимают, на каких трассах делать первые шаги. Таких можно застать на любой трассе — застывших перед крутой горкой или летящих кубарем вниз.

Как они туда попадают? Одни думают, что зеленые трассы — слишком легко, и поднимаются на синие. Но почти все синие трассы имеют участки, больше походящие на красные. И тут, если назад дороги нет, до подъемников далеко, начинается хаос — люди превращаются в неуправляемые снаряды, со свистом проносящиеся мимо нас.

Другие просто не могут найти нужные трассы, потому что краснополянские курорты стали большими, и на них легко заблудиться. А еще участки для новичков такие маленькие, что их запросто можно проглядеть.

Сейчас все исправим! Вы со мной? Погружение для новичков!

Горнолыжные трассы для новичков на Роза Хутор, Горки Город, Газпром

Если вы приехали на наши курорты впервые и никогда раньше не катались на горных лыжах/бордах в больших горах, то начинать надо с самых простых участков.

Почему? Потому что они почти плоские и на них удобно отрабатывать первые движения. Потому что здесь катаются, в основном, новички, и катаются медленно — безопасно. Потому что в таких лягушатниках не стыдно падать — тут падают все.

Еще эти трассы короткие и абсолютно не привлекательные для опытных горнолыжников/сноубордистов, поэтому очереди здесь не такие длинные, как на других подъемниках в пик сезона.

И здесь всегда много добрых инструкторов, и если что, вам помогут.

Научившись поворачивать и контролировать скорость на таких трассах, можно переходить на синие трассы.

Не все зеленые трассы на горнолыжных курортах Красной Поляны одинаковы. Если такие, вид которых запросто может парализовать новичка — он или она так и не сдвинется с места. Я же вам покажу те, которые действительно комфортные для начинающих.

Трассы для новичков на Горки Город

Горнолыжный курорт Горки Город — зеленые трассы для новичков

Как добраться

С нижнего уровня курорта Горки Город поднимаетесь на верхнюю станцию в подъемнике К1 (кабинки). Далее, обходите нижнюю станцию подъемника К2 слева и через 50 метров садитесь на короткий подъемник К10 (кабинки). Подъемники на карте выделены двойными красными квадратами.

Через 3 минуты попадаете в точку начала искомой (зеленой) трассы 12А , которая обслуживается 4-местным кресельным подъемником К12 . Она выделена красным цветом и заштрихована зелеными полосками.

Вебкамера трассы 12А.

Трассы для новичков на курорте Газпром

Горнолыжный курорт Газпром — зеленые трассы для новичков

Как добраться

На курорте Газпром две зоны катания для новичков:

  • Уровень (промежуточный) Приют Псехако — трассы Е1, С1
  • Уровень (верхняя станция) Приют Пихтовый — трасса I

До Приюта Псехако добираются подъемником А1 (кабинки). До Приюта Пихтовый — подъемником А2 (кабинки), на который можно пересесть в верхней точке подъемника A1. Еще до Пихтового можно подняться на новом 30-местном подъемнике А3 прямо (без пересадок) с нижней станции курорта Альпика-Сервис, который находится рядом с железнодорожной станцией Роза Хутор.

Станции выделены на карте красным цветом, трассы — зеленым.

Все упомянутые трассы обслуживаются бугельными подъемникам, которые менее комфортны, чем кресельные, особенно, для сноубордистов.

Вебкамера на трассу Е1.

Вебкамера на трассу С1.

Трассы для новичков на курорте Роза Хутор

Зона зеленых трасс на курорте Роза Хутор — Роза Плато

Как добраться

Чтобы добраться до нужных трасс на курорте Роза Хутор необходимо подняться на подъемнике Олимпия с нижнего уровня Роза Долина до верхней станции. Этот уровень называется Роза Плато или Горная Деревня. Все, вы на месте.

Не стоит снизу подниматься на подъемнике Стрела — он вас унесет выше нужной отметки. Оттуда придется спускаться по трассе Б52.

Увеличенный участок карты курорта Роза Хутор — Роза Плато:

Роза Хутор — зеленые трассы для новичков на уровне Роза Плато

На горнолыжном курорте Роза Хутор очень мало места выделено для новичков — трасса вдоль кресельного (4-местного) подъемника Шале и тут же лилипутская зона с ленточным подъемником (волшебный ковер) для совсем зеленых. Обе трассы выделены на карте красным цветом.

Мало, если сравнивать с общим количеством трасс.

Вебкамера на подъемник Шале.

Вебкамера на учебный склон вдоль ленточного подъемника (волшебный ковер).

На карте курорта есть другие зеленые трассы (Б52 и Плато), но они не пригодны для обучения, так представляют собой узкие и длинные дорожки, предназначенные для соединения разных зон катания и выезда к подъемникам для спуска вниз.

Всплываем!

Этот материал я написал по запросу подписчиков сайта. Надеюсь, что теперь будет понятно, откуда начинать свой горнолыжный путь.

Всплываем…, нет, одну секунду…

Если статья была полезной, а батискаф пришелся по душе, тогда и получайте горнолыжную пользу прямо на почту (никакого спама!).

Поделиться