Порт циндао встречает лайнер «diamond princess. Морской порт циндао Основные достопримечательности Циндао

Циндао - современный и необычайно красивый город-порт, промышленный центр и военная база Восточного Китая. Это место примечательно и тем, что в 40 километрах от города расположена одна из пяти священных китайских гор - величественная Лаошань.

В статье представлена небольшая информация о морском порте Циндао (Китай), находящемся в непосредственной близости от города Циндао.

Краткая история города

Многочисленные находки археологических раскопок свидетельствуют о том, что первые поселения на месте нынешнего города-порта Циндао впервые возникли 6 тысяч лет назад. В период правления (770-256 гг. до нашей эры) был создан город Цзимо, а в 221 году до нашей эры первый император династии Цин именно отсюда отплыл в Японию и Корею.

Циндао был основан в 1891 году - в период правления - в виде военной крепости, защищающей город от атак с моря. На тот момент он был в составе германской колонии, что довольно существенно повлияло на архитектурный облик города. Он напоминает баварский город, так как на домах черепичные красные крыши, а сады с улицами больше похожи на европейские. Однако в последние годы предпринимаются некоторые попытки модернизировать город.

Следует отметить, что Циндао является родиной известного китайского В августе здесь ежегодно проводится Пивной фестиваль международного значения, который привлекает множество туристов в этот специфичный

Местоположение

Морской порт Циндао простирается вдоль южного побережья полуострова Шаньдун. Территориально он занимает центральное место среди других портов государства - между и дельтой реки Янцзы. Омывают его воды Желтого моря. Основные портовые сооружения сосредоточены на юго-восточной и южной части залива Цзяочжоу, соединенного через пролив (ширина чуть более 3 километров) с Желтым морем.

После пролива залив Цзяочжоу расширяется довольно резко, достигая длины до 20 км. Подпитывается он водами 13 рек, самой крупной из которых является Дагу (длина 179 км).

Характеристики порта

Небольшой пролив, соединяющий залив с Желтым морем, условно разделяет порт Циндао на 2 гавани: внешнюю и внутреннюю с основной инфраструктурой. Эта условная линия проходит от мыса Туандао до мыса Куйонг шань. Западнее от этой линии находится внутренняя гавань.

В порту, кроме двух контейнерных терминалов CoSport International и Qianwan, имеется большой терминал, предназначенный для обработки железной руды.

В Циндао (Port of Qingdao) выделяется 3 портовых комплекса. Это новый порт Цяньвань, порт Даган и Хуандао (нефтяной терминал). Также в 46 милях от порта к нему примыкает Дунцзякоу, который в административном отношении тоже подчинен порту Циндао.

Площадь территории с расположенными на ней крытыми складами, предназначенными для хранения грузов, составляет 200 тысяч квадратных метров. Суммарные грузоперевозки порта составляют 50 миллионов тонн.

Достопримечательности города

Кроме порта Циндао особо привлекательным объектом в городе является знаменитый мост Чжаньцяо, являющийся символом города. Называется он Циндаосской дамбой и простирается в длину на 440 метров (ширина 8 метров). Построили его немецкие строители. На пирсе в самом конце моста находится беседка Хойланьгэ, позволяющая осматривать морские просторы и панораму прибрежного Циндао. Чуть поодаль от него раскинут одноименный живописный парк с кипарисовыми аллеями и цветочными клумбами.

Городская телебашня высотой 232 метра имеет смотровую площадку, где проводятся экскурсии, а в самой башне расположены кафе, сувенирные лавки и галерея со снимками Олимпийских игр 2008 года.

В здании пивоваренного завода Qingdao Brewery размещена выставка с экспонатамио истории пивоварения. Есть возможность посмотреть процесс изготовления напитка и попробовать готовую продукцию.

Имеется в городе и военный музей, открытый в 1989 году. В нем отображена вся история развития флота Китая.

Промышленность города

В восточной части города-порта Циндао, в районе Ладшань, находится промышленная зона развития новейших технологий. Сюда входят промышленные предприятия, центр высшего образования, научный центр, жилищный район, туристическая зона и пр. Морской порт подчиняется именно этой зоне. Основные отрасли промышленности - новая энергетика и новейшие материалы, бытовая техника, биотехнология, электронная информация и пр.

Экономика Циндао строится на следующих отраслях: добыча и переработка морских продуктов, металлургия, производство лекарств и бытовой техники, пищевое и текстильное производство и многое другое

Город входит в пятерку крупнейших портов Китая.

Лайнер DIAMOND PRINCESS уже давно стоял в порту, скорей всего, мы приплыли в Циндао под утро, когда еще все спали. На причале уже ждала куча автобусов, которые торопились поскорей отвезти туристов в центр города.

На улице было тепло, но на всякий случай муж взял ветровку на прогулку.

Пришвартовались

хмурый Циндао Китай

в стиле Китая

Мы выехали с порта и двинулись в центр. Город, довольно таки большой, очень много высотных домов, а также мы проезжали несколько районов, которые стояли под снос, шло строительств развязки дороги, причем в несколько уровней, смотрелось очень необычно.

в автобусе

по направлению к центру в Циндао

строительство дорожной развязки

В центр мы добрались быстро, и все пассажиры двинулись скорее к выходу. Когда все пассажиры высадились, нас уже встречали несколько китайцев-волонтеров, которые объясняли где что находится и как туда добраться, а также вручали карты города с уже указанным маршрутом до порта, на всякий случай, если кто-то потеряется.

высадка в центре Циндао Китай

мини торговый центр

Мы пошли на набережную, по дороге заходя в различные магазинчики. Чем отличается Китай от остальных стран, тем, что каждый город украшен различными скульптурами, памятниками, необычными архитектурными сооружениями.

фото в фото

До набережной шли, как мне показалось, долго, и мы завернули в китайский Макдональдс. Решили сравнить с Пусанской гамбургерной. Поскольку, здесь также никто не разговаривал ни на русском, ни на английском, пришлось также выбирать блюдо тыкая пальцем. Мы заказали подобное, что и в Корее, по крайней мере, оно так выглядело, но, когда мы попробовали что заказали, чуть глаза на лоб не вылезли. Гамбургер оказался на столько острым, что просто мы не смогли его есть. Скорее запив всю остроту молочным коктейлем и заев мороженным, не стали рисковать заказывать еще что-нибудь и двинулись дальше.

Мы шли и любовались красотами города, ведь все китайские города немного отличаются между собой. У Циндао есть своя какая-то особенность. Циндао состоит из двух частей: западной и восточной. Западный район города – старый район, он находится на берегу моря, и пейзажи здесь замечательны: белый пляж, ослепительно-голубое море, зеленые деревья, красные крыши древних домов. Здесь находятся парк имени Лу Сюня, храм Чжаньшаньсы, католическая церковь, христианская церковь, Морской музей, аквариум, Военно-морской музей. Туристы могут не только посетить эти древние памятники культуры, но после интереснейших экскурсий отправиться купаться и загорать. Восточный район города – новый район, где здания уже современные.

Китайский Макдональдс

Католическая церковь

цетральная дорога

Перед посещением города мы составили карту Циндао с описанием достопримечательностей на русском и китайском языках. Названия на английском и тем более русском языке в Китае не помогают, т.к., например, таксисту проще показать название на Китайском и он сразу поймет куда ехать. Итак, наша карта достопримечательностей Циндао:

Символом города является (Zhan Bridge) — который находится на его южной оконечности в Циндаоском заливе. Его длина 440 м, а ширина 10 м. На мосту есть восьмиугольная беседка с загнутыми карнизами, с которой далеко вокруг обозревается море с огромными волнами и летающими чайками.

К северу от моста, на берегу моря находится парк Чжаньцяо (Zhanqiao Park), где можно прекрасно отдохнуть среди живописных цветов и кипарисов.

Храм Чжаньшань (Zhanshan Temple)старейший буддийский храм Циндао (храм на карте). Он представляет собой впечатляющий комплекс сооружений, включающих ступу и колокольную башню. В главном зале храма восседает большая статуя Будды Шакьямуни в окружении четырех изваяний меньшего размера. В наши дни храм Чжаньшань является действующим.

Пивной завод Циндао , который был построен немцами в начале прошлого столетия и расположенный в промышленной части города. Пиво, произведенное в Циндао, ценится как в самом Китае, так и за его пределами, нам оно тоже очень понравилось.

Международный пивной фестиваль в Циндао – мировой фестиваль, на который съезжаются любители пива со всего мира. На фестивале по мимо пива всех сортов и марок, море еды и закусок. На фестиваль прилетает множество музыкальных групп. Фестиваль пива начинается в городе пива с торжественной церемонии и начиная со второго выходного августа идет в течение двух недель.

На берегу моря, между двумя пляжами, находится парк Лу Синь (Luxun Park), созданный по образцу более известного парка Лу Сюнь в Шанхае. На его территории имеется Морской музей с аквариумом.

Кроме того, в разных частях города сохранились частные дома колониальной эпохи и лютеранские кирхи, которые придают Циндао неповторимый колорит.

В 40 км от Циндао возвышается гора Лаошань , которая почитается священной среди последователей даосизма. На склонах Лаошань расположены древние храмы этой религии, которые являются уникальным памятником классической китайской культуры.

И, конечно же, среди достопримечательностей Циндао нельзя не назвать его великолепные пляжи с мелким песком , которые омываются ласковыми волнами Желтого моря.

Проулок в сторону гостиницы

мост-пирс Чжаньцяо в праздничный день

восьмиугольная беседка

На набережной кто как может развлекает народ и тем самым зарабатывает деньги. Здесь можно прокатиться на катерах или катамаранах, тут же с самого моста прыгает человек в воду при этом делая несколько кувырков в воздухе, а затем ныряет в воду. Так как мы были в начале октября, уже никто не купался, поскольку сезон давно закрыт и вода уже холодная, несмотря на то, что воздух еще теплый.

ныряние в холодную воду

на том берегу старый район

прокат лодок

Немного промерзнув возле моря, мы понемногу двинулись в обратную сторону. Мы проходили по подземному переходу, где, как мы поняли, находилась какая-то закусочная. Когда мы проходили мимо нее, в нос врезался ужасающий запах непонятно чего, запах еды перемешенный с запахом отходов, это было ужасно, причем отходы сливали тут же в канализацию. И это испортило впечатление о городе. Как нам, показалось, город грязноват. Есть с чем сравнить, поэтому из всего мы сделали именно такой вывод. Для такого большого туристического портового города можно было все окультурить, а тут в центре и такой ужас.

Мы пошли через Парк Лаошань. Шли совсем другой дорогой, не той что пришли, но параллельной ей и совсем не пожалели. Здесь находились очень красивые здания, а в самом парке росли замысловатой формы деревья.

подземная забегаловка

вид на пирс-мост Чжаньцяо

парк Лаошань

Мы подошли к Католической церкви, где фотографировалось множество свадебных пар, да и просто люди. Что меня поразило в невестах то, что некоторые из них были одеты в шикарное свадебное платье со шлейфом, с прической на голове и макияжем, но обутой в обычные белые кроссовки.

случайноее интересное фото

Хозяин и его собака

молодожены

Мы зашли на лайнер и первым делом пошли ужинать. Когда мы шли в ресторан, на одной из палуб играла джаз-банда, развлекая оставшихся или уже вернувшихся с прогулки пассажиров.

джаз-банда

ресторан-шведский стол

выбор тортов на любой вкус

После ужина мы еще пофотографировали отплытие от Циндао и сам город, прошлись по палубам, поисследовали где что находится. Как выяснили, сауна, которая находится в спа-салоне Лотос-спа (Lotus spa) бесплатная, а дополнительные услуги типа массажа и т.п. проводят за умеренную плату, тут же и салон красоты с демократичными ценами.

вход в спа-салон

в атриуме концерт скрипачки

Китай г.Циндао

Циндао как на ладони

Вечер мы решили скоротать в театре, где давалась концертная программа. Как всегда, программа была насыщенной музыкальными номерами и эффектом прожекторов, смотрелось зрелищно.

;

В Китае появился порт-робот.
Крупный китайский порт Циндао совершенно обезлюдел. Нет, он работает, принимает и разгружает огромные океанские суда-контейнеровозы. Но обнаружить на территории терминалов человеческое существо шансов почти нет. На непрерывно работающих подъемных кранах нет крановщиков. И даже место для них не предусмотрено. По территории снуют странные грузовики вообще без кабин. В них тоже человеку сесть некуда.Так работает самый большой в мире грузовой глубоководный порт, действующий без участия человека. Погрузка и выгрузка контейнеров идёт 24 часа в сутки 7 дней в неделю, без выходных, перекуров и прочих перерывов. Всеми процессами управляет не нечистая сила, а искусственный интеллект.

Гигантские краны перетаскивают стандартные двадцатифутовые контейнеры с океанских судов на странные плоские платформы на колёсах. Внутри такого «грузовика» спрятаны мощный аккумулятор и электродвигатели. Поэтому шума моторов вы не услышите, только гул, словно едет троллейбус. 100% поверхности грузовой платформы занимает «кузов», ровная поверхность, на которую ставят морской контейнер. Кабины, руля, рычага переключения передач не видно, место для водителя в принципе не предусмотрено.

Из знакомых нам признаков транспортного средства у этого электрогрузовика только фары, габаритные огни, световые сигналы поворотов. И только потому, что по территории порта изредкавсе же перемещаются люди и ездят обычные автомобили, их как-то надо предупреждать, куда направляется четырехколесный робот. А между собой у подвижных грузовых платформ полное взаимопонимание. Ведь ими управляет единый «мозг порта» и даже без него они автоматически подчиняются общим правилам движения.

Свернуть
Справка NEG.BY: Циндао – город в китайскойпровинции Шаньдун на берегу Желтого моря. По меркам КНР, это крупный райцентр. Примерно, как Барановичи или Борисов для Беларуси, Клайпеда для Литвы, Вентспилс для Латвии. Население – 6,2 млн. человек, с пригородами – 9 млн. Циндао – крупнейший центр производства бытовой техники и электроники (здесь находятся штаб-квартиры и заводы компаний Haier и Hisense), вертолетов и автомобилей, кораблей и энергетического оборудования. Так же здесь находятся крупные пивоваренные и обувные фабрики, особая экономическая зона с фокусом на биотехнологии и другие передовые отрасли. Объем производства экономики Циндао и его пригородов – 150,7 млрд. USD. Для сравнения, ВВП Беларуси – 47,4 млрд. USD.

Фото. Деловой центр города Циндао

Зачем в перенаселенном Китае сократили крановщиков, водителей, их бригадиров, диспетчеров, табельщиков и прочий персонал? Экономят на фонде оплаты труда. Зарплата в приморских городах КНР часто превышает 800-1000 USD в месяц и продолжает расти. Мифы о дешевой китайской рабочей силе здесь давно стали достоянием прошлого.

Впрочем, уволили пока не всех и сэкономить удалось только 70% фонда оплаты труда. Остался именно высокооплачиваемый персонал. Если раньше команда разгрузки одного океанского контейнеровоза состояла из 60 человек, то теперь этим заняты всего 9, и это не простые работяги, а квалифицированный инженерный персонал.

Все они сконцентрированы в отдельном помещении с табличкой «Управление исключительных ситуаций» на двери. В этом названии заключена суть их работы: человек вмешивается исключительно в случае ЧП или поломки. При нормальной обстановке люди только отслеживают движение контейнеров на десятках мониторов с видеорядом или интерфейсом специальных портовых программ. На самом деле, это перестраховка – все замечательно работает и без человека. Электрогрузовики даже сами отслеживают, когда у них опасно маленький заряд аккумулятора и едут на подзарядку.

Чрезвычайные ситуации «умное» оборудование создает гораздо реже, чем живые крановщики и водители. Электрогрузовики никогда не лихачат, не устают и беспрекословно следуют правилам дорожного движения. В пространстве они ориентируются по спрятанным под землей электромагнитным датчикам, но видят и других участников движения. А 4 лазерных дальномера (по 1 для каждого из углов контейнера) действуют гораздо точнее и быстрее, чем самый опытный крановщик.

Вторая причина строить автоматизированные порты – они переваливают больше грузов и не дают простаивать кораблям. При том же количестве причалов и подъемных кранов,время работы терминалов и число принятых и отгруженных контейнеров вырастают, как минимум, на 30%. Суда-контейнеровозы меньше стоят у причалов, меньше платят за стоянку, успевают перевезти больше грузов за то же время. Логистические компании в восторге !

Стандартный срок строительства такого порта – 10 лет. Но в Циндао справились за 3 года. Следующий порт-робот скоро сдадут в эксплуатацию в Шанхае. Да и безлюдные грузовые терминалы Циндао тоже планируют сильно расширить. Если сейчас действуют 2 причала и терминал на 1,5 млн. контейнеров, то в ближайшее время причалов станет 6, а они примут 5,2 млн. контейнеров. Даже нынешняя пропускная способность Циндао в разы больше, чем вся потребность нашей страны в контейнерных перевозках. А после расширения он станет мощнее, чем контейнерные терминалы всех балтийских портов Литвы, Латвии, Эстонии и Польши вместе взятых.

Порт Циндао расположен на берегу Желтого моря, на юге Шаньдунского полуострова. Незамерзающий порт является центром морских перевозок и международной торговли и сотрудничает с 130 странами мира с более 450 портами. В международном рейтинге портов Циндао занимает седьмое место (2017 г.)

Площадь территории с расположенными на ней крытыми складами, предназначенными для хранения грузов, составляет 200 тысяч квадратных метров. Суммарные грузоперевозки порта составляют 50 миллионов тонн (2017 г.).

Циндао считается одним из основных портов Китая, осуществляя главную роль коннектора между континентальной частью страны и всем миром. Выделяются три портовых комплекса: Даган, Цяньван и Нефтяной терминал Хуандао. Примерно в 46 милях к порту Циндао примыкает порт Дунцзякоу в административном плане подчиненный порту Циндао.

Даган , старый порт, расположенный в западной части Циндао, включает в себя акватории трех прилегающих друг к другу бухт: Да ган (Большая бухта), Чжун ган (Средняя бухта) и Сяо ган (Малая бухта). Последние две бухты используются местными судами. Через порт Даган в основном осуществляется перевалка стали, оксида алюминия, бокситов, удобрений, металлической руды, угля. Особенно много поступает зерна.

Новый порт Цяньван , в основном занимающийся перевалкой контейнеров, имеет связи с 450 портами по всему миру. Там находятся 22 специализированных контейнерных причала, приспособленных для контейнеровоз грузоподъемностью 21,000 TEU.

В нефтяном терминале Хуандао расположены причалы для приема супертанкеров вместимостью от 320 000 тонн. Там также находятся на стадии разработки причалы для приема небольших танкеров и химических грузов.

В порту Дунцзякоу планируется переработка жидких химикатов, генерального груза, угля и руды. В будущем предполагается открытие терминалов для приема контейнеров и сжиженного природного газ.

Порт Циндао также предоставляет услуги по перевалке контейнеров преимущественно судоходным компаниям, занимающихся внешней и внутренней торговлей. Предоставляются услуги по хранению контейнеров с замороженными товарами и опасными веществами.

Способы доставки грузов из Циндао в Россию

Наиболее популярный способ доставки грузов из Циндао в Россию – перевозки, осуществляемые различными видами транспорта. В их рамках контейнер морским путем доставляется в порт Восточный с дальнейшей перегрузкой на железную дорогу и отправку в европейскую часть России. Дорога до Москвы занимает примерно 40-45 дней.

Ориентировочные сроки доставки грузов из Циндао подобным маршрутом в другие части России:

  • Сибирь – 35-40 дней;
  • Забайкалье – 35-40 дней;
  • Владивосток – 15 дней;
  • Дальний Восток – 25-30 дней.

Осуществляется отправка грузов в порт Новороссийска или Санкт-Петербурга. Это удобный вариант для доставки контейнера на европейскую часть России, однако только время прибытия груза в российский порт составит 40-45 дней, не считая времени перевалки и доставки до заказчика автомобильным или железнодорожным транспортом. Правда, подобный способ дешевле перевозки контейнера через всю Россию железнодорожным транспортом, поэтому он пользуется большим спросом со стороны заказчиков.

Текст: Екатерина Кузнецова

Поделиться