Памятники и Архитектуры Мавзолей Айша Биби
Памятник архитектуры: 11-12 вв., расположенный в селе Айша биби Жамбылского района Жамбылской области в 18 км от города Тараз.
Является памятником архитектуры республиканского значения.
Айша биби была возлюбленной Карахана, который построил мавзолей в память о ней.
Основание мавзолея кубическое. По его четырем углам размещены массивные колонны.
В оформлении использовались небольшие ниши, малые колонки, своды, стрельчатые арки, терракотовая облицовочная плитка.
Мавзолей Карахана
Памятник архитектуры: 9 в., расположенный в центральной части города Тараз на пересечении улиц Толе би и Байзак батыра.
Мавзолей входит в культово-мемориальный комплекс, с 1982 г. включен в список памятников республиканского значения.
Народные предания связывают строительство мавзолея с человеком, который был ханом династии Караханидов, правившей в 10- 12 вв.
Представляет собой квадратное, портально-купольное сооружение. Состоит из центрального зала и трёх небольших угловых помещений, четвёртый угол мавзолея занят лестницей, ведущей на крышу сооружения.
В 1906 г. был перестроен, конструкционный принцип был сохранен, но первоначальное архитектурно-декоративное убранство было утрачено. Внутри мавзолея сохранилось ступенчатое надгробие.
Мавзолей Жошы хана
Памятник архитектуры: 13в., расположенный в Улытауском районе Карагандинской области в 40 км от Жезказгана на берегу р. Кенгир.
С 1892 г. памятник находится под охраной государства
По преданию, в мавзолее похоронен старший сын Чингиз-хана- Жошы -хан
Имеет портально-купольную структуру. Купол не сохранился, раньше он опирался на звёздчатый 17-гранный барабан очень редкой формы и был облицован плитками и бирюзовой поливой. Внутренняя оболочка купола, перекрывающая квадратную камеру, опирается на арочные паруса. В глубине камеры находится надгробие. Пол мавзолея вымощен кирпичом. Интерьер освещается двумя арочными отверстиями, расположенными в боковых камерах.
Мавзолей Кожа Ахмета Йассауи
Памятник архитектуры: 14 в., расположенный на юге Казахстана в городе Туркестане.
Мавзолей включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Сооружение было воздвигнуто в честь жившего в 12 веке известного на Востоке древнетюркского поэта и проповедника суфизма Кожа Ахмета Йассауи
Является архитектурным комплексом, в котором объединены функции мавзолея, мечети, ханаки, помещений административного и хозяйственного назначения. Внешне симметричный, компактный план включает до 35 помещений, соединенных переходами, лестницами и коридорами. . Точный выбор конструктивной схемы, высокое качество материала и строительных работ обеспечили зданию прочность и устойчивость на века.
Мавзолей Алаша хана
Памятник архитектуры: 11-12вв., расположенный в Улытауском районе Карагандинской области в 2 км к юго-западу от села Малшыбай на правом берегу р. Каракенгир.
С 1892 г. был включен в список памятников истории и культуры и находится под охраной государства.
Усыпальница воздвигнута народными умельцами в честь Алаша хана, имя которого связывают с возникновением трех казахских жузов.
Имеет форму прямоугольника. Здание было построено из кирпича, лишь для оформления оконных проёмов и дверей было использовано дерево. В центре главного фасада имеется двухстворчатая дверь, за которой размещена глубокая двухарочная ниша.
Слайд 2
Слайд 3
Здание первой пожарной части города Царицына - памятник архитектуры Царицына XIX века регионального значения. Расположен в Центральном районе города Волгограда по адресу: ул. Коммунистическая, 5. На фасаде сохранился уникальный герб, представляющий собой компиляцию гербов Саратовской губернии и Царицына. В настоящее время здание не используется по прямому назначению. В нём располагаются: Волгоградавтодор ОГУП Волгоградское Представительство Аппарата Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Южном Федеральном Округе по Волгоградской Обл. Управление Автомобильных Дорог Администрации Волгоградской области
Слайд 4
Волгоград I - железнодорожная станция Волгоградского отделения Приволжской железной дороги, центральный вокзал Волгограда. Расположен на территории Центрального района по адресу: Привокзальная площадь, 1. Обслуживает как пригородные поезда, так и поезда дальнего следования. Станция является узлом пяти направлений: на Краснодар, Ростов-на-Дону, Москву, Саратов и Астрахань Перрон на станции «Царицын» Вокзал на станции Волгоград-I
Слайд 5
Шлюз №1 Движение по Волго-Донскому судоходному каналу начинается от Сарептского затона Волги, хорошо защищённого от течений и ледохода по долине р. Сарпы, вдоль подножия Ергеней. Авторы архитектурной обработки сооружений канала: Поляков Л. М. - руководитель; Бирюков С. М., Борис Г. Г., Демидов С. В., Ковалев А. Я., Мусатов В. В., Паньков М. В., Рочегов А. Г., Топунов Ф. Г., Якубов Р. А.; скульптор Мотовилов Г. И.; инженеры: Жук С. Я., Марсов В. А., Осколков А. Г., Шахов Н. В.
Слайд 6
Вид на здание Планетария со стороны улицы Мира Волгоградский планетарий - единственный планетарий в нижневолжском регионе. Открыт 19 сентября 1954 года. Расположен на ул. Мира города Волгограда. Авторы проекта - народный архитектор СССР В. Н. Симбирцев и архитектор Н. А. Хомутова. Здание венчает скульптурная группа «Мир» работы В. И. Мухиной, которая является последней её работой.
Слайд 7
Здания музея по адресу: пр.Ленина, 5а и 7 являются памятниками истории и архитектуры конца XIX - начала XX вв., построены в стиле эклектики с элементами модерна. Восстановлены после Сталинградской битвы Здание Дворянского собрания города Царицына, ныне - Волгоградский краеведческий музей. Располагается на пересечении улицы Ленина и проспекта Ленина
Слайд 8
Здание гостиницы «Столичные номера» (сейчас гостиница «Волгоград»). Гостиница была основана в 1890 году купцом Василием Ворониным. Это было первое заведение столь высокого класса в Царицыне. Изначально трёхэтажное здание стало центром деловой активности города. Ни одно заведение в Царицыне не могло сравниться с «Номерами» по уровню роскоши и комфорта. В 1930-е годы к гостинице пристроили четвёртый этаж, а после Сталинградского сражения восстановили в 1955 году в пятиэтажном виде, стремясь сохранить максимальное число деталей дореволюционного стиля.
Слайд 9
Единственный сохранившийся в России историко-архитектурный комплекс XVIII - XX вв., связанный с созданием колонии моравских братьев-гернгутеров. Планировка колонии и её воплощение в строительстве - попытка создания на земле Эдема - "града небесного".
Посмотреть все слайды
Рыбникова Елена
План-конспект занятия «Город древний-город чудный»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Город древний – город чудный »
1. ФИО (полностью) Рыбникова Елена Николаевна
2. Место работы МБОУ НОШ-ДС «Надежда»
3. Должность Воспитатель
4. Предмет НОД «Познание : формирование целостной картины мира» с интеграцией в образовательные области «Коммуникация» , «Художественная литература» , «Физическое развитие» , «Музыка» .
5. Класс Подготовительная группа
6. Тема и номер урока в теме «Город древний – город чудный »
7. Базовый учебник -
Цели и задачи :
Закреплять начальное представление об истории возникновения и развития Москвы;
Расширять представление детей о Москве;
Продолжать знакомство с историческим центром Москвы – Кремлём, Красной площадью; с самыми известными в Москве, да и во всем мире, памятниками архитектуры Большим театром и Государственной Третьяковской галереей;
Приобщать детей к русской национальной культуре;
Способствовать развитию эстетического вкуса.
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
Таблица 2.
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1. Вводная 1 Беседа с детьми,
Показ слайдов
(4,5,6,7) Беседа с воспитателем,
Рассматривание наглядного материала 10 мин
2. Основная 1 Игровые задания детям,
Показ слайдов
(8-20) Игровые упражнения,
Физкультминутка,
Чтение стихов,
Рассматривание наглядного материала 15 мин
3. Заключительная 1 Руководство инсценировкой,
Беседа с детьми,
Показ слайдов
(20-26) Участие в инсценировке.
Беседа 10 мин
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 презентация ЭОР презентация Презентация 1 «Город древний – город чудный »
Предварительная работа : Рассматривание картин о Москве, чтение рассказов и стихов, слушание музыки, знакомство с флагом и гербом Москвы, с историческими памятниками, с историей возникновения Москвы, «Художественное творчество (рисование) » «Москва Златоглавая» .
Оборудование : Персональный компьютер, мультимедийный проектор, книги о Москве и Московских исторических музеях.
Ход занятия:
Вводная часть
Россия – огромная страна. Наша Родина богата лесами, реками, морями, городами . Главный город России – Москва . Москва – столица. В старину говорили «Стольный град» .
Сегодня мы поговорим о столице нашей Родины – о Москве. В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами. Вот и мы с вами совершим сегодня экскурсию по нашей столице, (слайд 4)
У Москвы есть свой флаг, гимн, герб. Герб – отличительный знак города . На гербе Москвы изображен воин-всадник в плаще и на коне. Воин убивает копьём змея, а конь топчет его копытом. Всадник – это святой Георгий Победоносец, он считается покровителем Москвы, (слайд 5)
Москва- город старинный , древний . Много лет назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось, много маленьких сёл. Князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла – ведь вместе было легче ловить рыбу, охотиться на зверей, защищаться от врагов. Так появилась Москва. В сентябре москвичи отмечали день рождения своего любимого города , (слайд 6)
Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов,
Вознесли любовно внуки
Выше прочих городов .
(В. Я. Брюсов)
Рассмотреть с детьми иллюстрацию памятника Ю. Д. Долгорукого.
А теперь дети мы с вами отправимся на Красную площадь, посетим Кремль и Александровский сад (слайд 7) .
Воспитатель :
Вам понравилось здесь?
Дети :
Да, понравилось.
Воспитатель :
Красива Москва, много в ней интересных мест. Сейчас мы увидим самые знаменитые достопримечательности нашей Столицы.
Блиц – опрос :
1. самый знаменитый театр г. Москвы на здании которого расположено скульптурная композиция «Человек в колеснице управляет четвёркой лошадей» ?
(слайд 8)
2. что находится в Александровском саду? (слайд 9)
3. какой музей создал коллекционер Третьяков, в котором собраны картины русских художников - мастеров? (слайд 10)
4. как называются главные часы, находящиеся на Спасской башне (слайд 11) звук
Воспитатель :
Дети, мы с вами уже много узнали и увидели, а давайте немного отдохнём и разомнёмся, (слайд 12)
Физкультминутка
Едем, едем, долго едем
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать,
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
Воспитатель :
Все отдохнули и немного размялись.
Дети :
Нам понравилось.
Воспитатель :
А теперь, ребята, мы снова с вами продолжим экскурсию. Скажите мне, на каком транспорте мы можем ездить по Москве?
Дети :
Автобусы, маршрутное такси, трамвай, троллейбус, метро, машины.
Воспитатель :
Послушайте загадку и отгадайте, о каком виде транспорта идёт речь. (13 слайд) .
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Если надо, в час любой
Провезу вас под землёй.
Дети :
Это метро.
Воспитатель :
Правильно, метро, (слайд 14)
Метро находиться под землёй. Чтобы туда попасть, нужно на эскалаторе опуститься под землю. Эскалатор – это такая лесенка, которая автоматически передвигается, и, когда вы опустились вниз, там выбираете нужную станцию, куда вам нужно попасть, и садитесь в поезд, который вас быстро домчит на нужную станцию, (слайд 15)
Метро очень удобно в таких больших городах , как Москва, т. к. на дорогах столицы очень много легковых машин.
Воспитатель :
Мы отправляемся с вами на станцию, которая называется ВВЦ. ВВЦ – это Всероссийский выставочный центр. Здесь много красивых павильонов, есть настоящая ракета, самолёт, оранжереи. (16слайд) .
Дети, послушайте шум воды. Это работают фонтаны, которых на выставке очень много. Самые знаменитые из них : «Дружба народов» и «Каменный цветок» . (слайд 17-19)
Вам здесь понравилось?
Дети :
Да понравилось.
Воспитатель :
Обратите внимание на эту высокую башню (20 слайд) .
Эта башня называется – Останкино, здесь снимают все передачи и показывают нам по телевизору. Она самая большая в России.
Воспитатель :
Ну вот, дети, наша экскурсия и подошла к концу. Много мы уже с вами узнали, но ещё больше вам предстоит увидеть в Москве.
Москва сегодня – один из самых больших городов мира и продолжает строиться. (слайд 21)
В Москве появляются новые районы, мосты, набережные и они отличаются от старых (слайд 24) .
Мы можем сказать, что Москва постоянно изменяет свой облик (слайд 22)
Москва очень гостеприимный город и всегда там рады всем приезжающим в столицу. (25 слайд)
Также о Москве написано много стихов. (слайд 26) звук
Город чудный , город древний ,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах.
Исполинскою рукою
Ты, как хартия, развит.
И над малою рекою
Стал велик и знаменит.
На твоих церквях старинных
Вырастают дерева.
Глаз не схватит улиц длинных,
Это матушка Москва?
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
АрхитектураПодготовилаучитель начальных классовПрохорочева Н.С.
Архитектура - искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения, а также сама совокупность зданий и сооружений.Па́мятник архитекту́ры - недвижимый объект материального и духовного творчества, который имеет национальное или международное значение.
Памятники архитектуры.
Римский Колизей Колизей является самым большим амфитеатром Римской империи, выдающимся достижением архитектуры и инженерной науки тех времен. Самый большой театр в мире мог вмещать от 50,000 до 80,000 зрителей. Построенный в 70-80 годах н. э., Колизей является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Тадж - МахалТадж-Махал в Агре - огромный мавзолей из белого мрамора, построенный по приказу могольского императора Шаха Джахана в память о его любимой жене. Самая захватывающая особенность Тадж-Махала - мраморный купол, который вершит мавзолей. Его высота составляет 35 метров, как и длина основы. Вершина известного купола украшена цветком лотоса.
Санта Мария дель ФиореСтроительство Санта Мария дель Фиоре началось в 1296 году и закончилось в 1436. Это красивейший собор Флоренции и символ города, его главная достопримечательность. Базилика - одна из крупнейших церквей Италии, и вплоть до современной эры её купол был самым большим в мире. Но и на данный момент он остается самым большим кирпичным куполом из когда-либо построенных.
Монастырь Жеронимуш -самый красивый из самых древних памятников Португалии. Этот монастырь один из серии достопримечательностей «must visit» в Лиссабоне. Можно зайти внутрь и увидеть огромное помещение храма, красивое и величественное.
Современная архитектура.
17-этажное «Белое дерево» от японского архитектора Со ФудзимотоПроект будет реализован в Монполье - одном из крупнейших городов на юге Франции.
Название Танцующий дом заслужил своей необычной конструкцией, а именно ярко выраженному стилю деконструктивизма. Посмеиваясь, пражане называют эти башни «Джинджер и Фред», в честь знаменитого танцора Фреда Астера и Джинджер Роджерс. Башни действительно напоминают танцующую пару. Одно из них красиво изгибается. Это Джинджер в развевающемся платье. Второе же стоит ровно, обозначая Фреда.
Здание Krzywy Domek (что дословно переводится как «скрюченный дом») было построено в 2004 году по проекту архитектурного бюро Szotynscy & Zaleski в популярном торговом районе. Здание было признано лучшей архитектурной выдумкой Польши.
В Дубае - крупнейшем городе Объединённых Арабских Эмиратов 4 января 2010 года состоялось открытие самого высокого здания в мире - Бурдж Дубай, новое название которого - Бурдж Халиф. Высота Бурдж Халиф составляет 828 метра.
Здание Capital Gate, которое предваряет собой въезд в столицу Объединенных Арабских Эмиратов - Абу-Даби, вошло в книгу рекордов Гиннесса как «здание с самым большим наклоном в мире»
Творческая работа.Нарисовать здание, которое, по-вашему, могло бы стать памятником архитектуры.
Учитель изобразительного искусства
МОУ «Вейделевская СОШ»
- – искусство проектировать, строить здания и сооружения (также их комплексы). Архитектура непременно создает организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности.
Чем отличаются друг от друга здания?
Основные выразительные средства архитектуры – пластика объемов, масштабность, ритм, пропорции, фактура и цвет поверхностей, связь с окружающей средой.
Дом купца Дунаева.
Отличительная особенность дома Дунаева среди деревянных построек Кургана начала ХХ века - его фасадный декор. Именно он придает легкость и нарядность композиции всего дома. Ощущение легкости композиции достигается целой системой мелких декоративных деталей, тонко прорисованных и точно выполненных, связанных между собой по пропорциям и масштабу. План дома составлен городским архитектором Н.А. Юшковым. Дом строили и отделывали местные мастера.
Дом Пашкова.
Дом Пашкова в Москве напротив Кремля тоже памятник архитектуры. Это белое стройное здание – в прошлом настоящий дворец
Московский университет (МГУ)
Памятником архитектуры является и высотное здание Московского государственного университета. Оно смотрится гордо, величаво, торжественно, как будто царствует над всеми. Как стремительно взметнулся в небо его шпиль!
Кижи. Деревянный архитектурный комплекс.
Памятники архитектуры можно увидеть даже в маленькой деревне или селе.
- – Что нового вы узнали на уроке?
- – Все ли вам удалось в этом задании?
- - Что не удалось? Почему?
- Н.А. Горяева. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общнобразоват. организаций / [ Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др. ] ; под ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 144 с.: ил. – ISBN 978-5-09-029698-4
- Интернет-ресурсы