Португальские жд. Как купить билет на поезд

Португальские железные дороги ведут историю с 1844 г, когда было проложено первое в стране жд полотно. Но только в 2008 году они начали соответствовать международным требованиям после вручения сертификата ISO 9001. Название было изменено на Comboios de Portugal (CP), что переводится как «Поезда Португалии». Все активы предприятия на 100% принадлежат государству.

Во время поездки на поезде каждый путешественник имеет возможность ощутить всю красоту природы этой страны, просто смотря в окно, так как железная дорога проложена через самые живописные места. Часто Португальцы сами пользуются поездами лишь для того, чтобы насладиться видами своей страны.

Скоростной поезд CP

Способы покупки билетов

Португальские железные дороги официальный сайт https://www.cp.pt/passageiros/en , представлен на двух языках - Portugues и English для удобства пользования иностранцами и информирует посетителей о расписании поездов, ценах на билеты, скидках, а также предоставляет множество удобных функций. Сайта на русском языке не существует, однако, для полной информации о железных дорогах в Португалии можно воспользоваться страницей сайта https://discoverportugal.ru/transport-portugalii/zheleznye-dorogi-portugalii .

Билеты на поезд можно забронировать и приобрести следующими способами:

  • По телефону горячей линии +351 707 210 220 , круглосуточно.
  • Через мобильное приложение CP App, следуя инструкциям. Перед началом процедуры покупки пассажиру необходимо зарегистрироваться в приложении.
  • При помощи интернет портала открыты онлайн-продажи по ссылке https://www.cp.pt/passageiros/en/buy-tickets .
  • При невозможности приобрести билет онлайн, по всей стране открыты офисы продаж, список из 296 адресов которых можно посмотреть здесь https://www.cp.pt/passageiros/en/train-times/Stations .
  • На каждом вокзале в любом городе Португалии стоят автоматы, позволяющие осуществить самостоятельную покупку билета при помощи кредитной карты.
  • Если пассажир не имел возможности купить билет заранее, он может сделать это в вагоне поезда у кондуктора, заплатив комиссионные.

На заметку. Каждый из перечисленных способов покупки доступен по единым тарифам, действующим на всей территории страны.

Офис продаж билетов

Типы жд сообщения в Португалии

Португалия имеет развитое жд сообщение как между своими городами, так и с соседней Испанией. Пассажирам предлагаются следующие типы сообщений:

  • Пригородные пассажирские поезда с радиусом действия до 100 км , отходят из Лиссабона, Фаро, Порту и некоторых других крупных городов. Поезда не являются скоростными, согласно расписанию, данные типы перевозок являются регулярными и поезда отправляются в среднем раз в 15-30 минут. Пригородные направления традиционно именуются Intercidades, или Inter City
  • Поезда дальнего следования, Alfa Pendular - предназначены для преодоления больших расстояний через всю страну, а также, для международного сообщения. Так, наиболее популярный маршрут для путешественников - Лиссабон - Мадрид, осуществляется на современном поезде, движущимся со скоростью свыше 220 км/ч и преодолевающий расстояние в 600 км менее, чем за 4 часа, что в 1.5 раза быстрее, чем путешествие по автодороге.

Типы поездов

Для разных маршрутов компания Comboios Portuguese использует различные поезда. Если пригородные поезда имеют только сидячие места, то вагоны, предназначенные для дальнего следования, могут быть оборудованы как мягкими «самолётными» креслами, так и индивидуальными купе с возможностью организации спального места в первом классе, что влияет на цену билета.

В каждом поезде к услугам пассажиров предоставляется вагон-ресторан, передвижное кафе, свежая пресса, санузлы, комната для курения, Wi Fi за дополнительную плату и другие услуги, более подробно ознакомиться с которыми можно на страницах официального сайта железных дорог Португалии по ссылке https://www.cp.pt/passageiros/en/passenger-information/Useful-information .

Интерьер Пригородного поезда

Карта основных маршрутов Сomboios Portuguesa

Схема движения поездов охватывает всю страну с севера на юг и от Атлантического океана до границы с Испанией, с конечными остановками не только в крупных городах, но также и в малонаселённых пунктах.

Обратите внимание! Международные сообщения осуществляются только в Испанию (2 направления) и Францию (1 направление, Лиссабон - Париж).

Расположение Португалии на самом краю Европейского континента не дают ей возможность развивать железнодорожное сообщение, на том же уровне, что другие европейские страны, но то качество сервиса, которое имеется сейчас вместе с набором услуг и протяжённостью путей вполне соответствует общемировому уровню.

Португалия может гордиться своей простой и комфортной железнодорожной системой, которая соединяет отдаленные участки страны удобными и современными поездами. Пользуясь не меньшей популярностью, чем автобусы и автомобильное сообщение, железные дороги обладают преимуществом в виде скорости.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ПОРТУГАЛИИ СЕЙЧАС


Португальская железнодорожная система находится на высоком уровне, хоть и не является очень большой. Комфортабельность поездов приятно удивляет тех, кто впервые пользуется ими для поездок по стране. Инвалидам и люди с ограниченными возможностями без проблем смогут со всеми удобствами перемещаться по Португалии.

Виды поездов​


Urbano (пригородные электрички) Имеет только второй класс обслуживания (туристический). Сами поезда современные электрички с климат-контролем и информационными табло. Билет действителен в течение суток, занимать можно любое свободное место. Regional (региональные) Эти поезда соединяют ближайшие города в одном регионе, которые также имеют только второй класс обслуживания. Билет действителен в течение суток, занимать можно любое свободное место. Intercidades (междугородний) Поезда, соединяющие крупны города Португалии, оснащены всем необходимым для путешествия с комфортом. Кафетерий, кондиционирование, туалеты. В поездах два класса – туристический и повышенного комфорта. Билет действует для конкретного поезда, указаны вагон и место. Alfa Pendular (скоростные поезда) Комфортные, безопасные и очень быстрые поезда разгоняются до 220 км/ч. Система кондиционирования, кафе, место для габаритного багажа, комната матери и ребенка, бесплатный wi-fi, в первом классе возможно просмотр телепередачи и фильмов. Поезда с двумя классами обслуживания, билеты действуют на конкретный поезд, указаны вагон и место.

ГДЕ КУПИТЬ БИЛЕТ


Касса на вокзале Автомат на вокзале Банкомат Сайт Comboios de Portugal Актуальные цены и время отправления поездов также можно узнать на официальном сайте португальской железной дороги.

ВОКЗАЛЫ В ЛИССАБОНЕ


ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В ПОРТУГАЛИИ


​Почти до конца XIX века пассажирские перевозки и доставка грузов осуществлялись преимущественно морскими путями. В 1844 году министр внутренних дел Антониу Бернарду да Кошта Кабрал решил добавить к небогатой транспортной системе железные дороги. Первый проект, который предусматривал железнодорожное сообщение между Лиссабоном и Порту, показался не интересным португальскому правительству. Он предвещал большие расходы, а связь между двумя крупнейшими городами страны была отлично налажена и через море. Следующая идея была значительно ближе к реализации. Железная дорога в Испанию виделась очень перспективной, но сложная политическая ситуация приостановила какие-либо работы в этом направлении.


​В итоге, было принято решение начать работы по созданию железнодорожной сети, которая будет помогать развитию важных направлений португальской экономики, например, связь столицы с Алентежу, откуда поставлялось зерно.В 1852 году появляется Министерство общественных работ, торговли и производства. Оно занимается основными национальными проектами, к которым относится развитие железных дорог. 28 октября 1856 года состоялось торжественное открытие железнодорожного участка между Лиссабоном и Каррегаду, что стало днем рождения всей железнодорожной системы Португалии. Первый поезд состоял из 14 вагонов и двух локомотивов и носил имя королевского наследника – «D.Luis».


​С этого момента развитие железных дорог пошло значительно активнее. Уже в 1963 дорога доходит до границы с Испанией. Начинается освоение северного направления. 1 мая 1865 года открывается лиссабонский вокзал Санта-Аполония (Santa Apolonia), один из самых главных вокзалов страны. Еще через десять лет железная дорога входит и в испанский регион Галисия. С этим возникли небольшие трудности, так как изначально португальские инженеры выбрали размер колеи в 1435 мм, хотя Испания уже использовала колею в 1668 мм. Поэтому португальцы позже поменяли свою колею на «иберийскую». В 1891 году Лиссабон получает еще один знаменитый вокзал – Россиу. Построенный по проекту архитектора Жозе Луиша Монтейру, до 1957 года носил гордое название – Центральный вокзал (Estação Central). В ноябре 1897 года появляется Sud-Express - железнодорожная связь между Лиссабоном и Санкт-Петербургом.


​Курс развития всей транспортной системы Португалии меняется с началом Первой мировой войны, особенно это касается железной дороги. Нехватка угля приводит к необходимости топить локомотивы дровами, многие компании разоряются и поглощаются другими. Но крупные компании, которые справляются с кризисом и продолжают развивать железнодорожную сеть. В 1926 году получается электрифицировать «Линию Кашкайш», что дает начало появлению электропоездов. Вторая мировая война препятствует прогрессу еще сильнее. Проблемы с топливом становятся глобальными. Уголь, дрова, мазут – правительство пытается найти самое экономичное решение. Но даже после окончания войны выйти из кризиса получается не сразу, хотя у Португалии преимущество перед другими европейскими странами, так как их железные дороги не пострадали от непосредственных военных действий.

Железные дороги в Португалии, на тот момент бывшей одной из самых отсталых стран Европы, появились довольно поздно - в 1856 году. Первая линия соединила Лиссабон и его северо-восточный пригород Каррегаду. К концу 1870-х годов железная дорога связала два основных города - Лиссабон и Порту, соединив большую часть регионов страны. К концу 1880-х годов железные дороги покрыли большую часть страны и через Испанию связали её с остальной Европой - начиная с 1887 года начал регулярно курсировать Южный экспресс из Парижа в Лиссабон через Порту. В целом, железнодорожное строительство в Португалии в сравнении с ведущими европейскими странами запаздывало на пару десятилетий и шло примерно одновременно с Россией; почти все существующие железнодорожные линии в небольшой стране были построены ко концу 1900-х годов.
Даже железнодорожная электрификация в Португалии появилась в 1926 году, в один год с СССР. Тогда была электрифицирована 40-километровая пригородная линия, ведущая от лиссабонского вокзала Кайш-ду-Содре на запад, в морской курорт Кашкайш.
Впрочем, впоследствии в национальном железнодорожном транспорте наступила некоторая стагнация. Электрификация магистральных междугородних линий в стране началась лишь после Второй Мировой войны, и только в 1966 г. была полностью электрифицирована главная линия страны между Лиссабоном и Порту; вплоть до 1960-х гг. на железной дороге преобладала паровая тяга.
В последующие десятилетия развитие национальной железнодорожной сети сводилось к постепенной модернизации инфраструктуры и постепенному закрытию узкоколейных линий.
С общим упадком железнодорожного транспорта в Западной Европе к началу 1990-х гг. постепенно были отменены почти все дальние международные поезда из Португалии; единственным международным маршрутом остался поезд Лиссабон - Мадрид. При этом сейчас продолжают действовать три железнодорожных пересечения португало-испанской границы.
Ближе к концу 1990-х гг. началась реализация масштабных инфраструктурных проектов, среди которых были и железнодорожные - такие, как строительство железной дороги по мосту 25 Апреля для связи Лиссабона с его южными заречными пригородами. Поводом для таких масштабных капиталовложений в инфраструктуру стала всемирная выставка Экспо-1998, проходившая в Лиссабоне.
C 1999 г. существуют скоростные поезда Alfa Pendular, курсирующие по основному транспортному коридору параллельно побережью (Фаро - Лиссабон - Энтронкаменту - Коимбра - Порту - Брага).
Сейчас в Португалии почти 2800 км железных дорог, из которых 1351 км (почти половина) электрифицировано.
Как видно, структура и плотность сети примерно соответствует структуре расселения - больше всего линий в пределах крупнейших агломераций (Портуской и Лиссабонской), и в целом вдоль восточного побережья:

Плотность железнодорожной сети - около 30 км на 1000 кв. км., что чуть ниже среднеевропейского показателя и примерно соответствует показателю Московской области (самому высокому в России).

Моё знакомство с португальскими железными дорогами началось с вокзала Порту-Кампанья:

Он менее центральный и представительный, чем вокзал Сан-Бенту, но именно он сейчас является главным для всей агломерации Порту - тут проходят междугородние поезда, в том числе скоростные.
Но и он в этот ранний час был пустынен:

Мы передвигались по стране исключительно на пригородных поездах (классы Urbano и Regional, ещё есть Interregional, Intercidades и вышеупомянутый Alfa Pendular), потому что с нашим еврорейлпассом это не требовало покупки билетов.
Поезд категории Urbano на маршруте Порту-Кампанья - Авейру, следующий по участку главной в стране двухпутной электрифицированной линии Порту - Лиссабон (Lihna do Norte, или Северная линия):

Португалия вообще приятно поражает развитой и многоступенчатой системой местного железнодорожного сообщения - поезда Urbano обслуживают густонаселённую пригородную местность, поезда Regional - менее населённую периферию, при этом они не дороже и останавливаются на каждом полустанке (аналог наших полувымерших дальних электричек). Частота движения пригородных поездов больше, чем во Франции и не сильно меньше, чем в Германии, при этом по цене они ближе к российским (хотя всё равно дороже, конечно).
Большой неожиданностью для нас было то, что португальские поезда за полтора дня нашего пользования ими ни разу не опоздали, в отличие от поездов почти всех остальных посещённых мною западноевропейских стран (Италия, Франция, Великобритания).
Как и многое в Португалии, железные дороги оформлены изящно и со вкусом:

Это обычный полустанок в портуской пригородной зоне.
А это уже относительно большая станция Авейру в одноимённом курортном городе:

Тоже типично для Португалии - ретро-изящество сочетается с современным евроудобством:

В Авейру мы пересели на поезд Regional, следующий до станции Коимбра по той же основной линии Порту - Лиссабон.
Это уже ближе к электричке в нашем понимании, вагоны уже не такие современные:

Заполнение поездов на основной линии среднее или высокое (фотография сделана в выходной день), ближе к крупным городам пассажиры порой стоят.
Прибыли на прекрасный центральный вокзал древней Коимбры:

Из Коимбры на другой региональной электричке мы совершили короткий переезд до Алфарелуша - неприметной, но узловой станции:

Эта станция - узловая для Северной и Западной линий (linha do Oeste), сама станция Алфарелуш находится на Северной линии, но от неё отходит связка к Западной линии длиной несколько километров.

Здание станции - самое уродливое из виденных мною в Португалии:

На очень многих станциях в Португалии остались элементы паровозной инфраструктуры:

И на многих станциях, как и везде в Западной Европе, видны следы сокращения железнодорожных грузоперевозок:

В Алфарелуше мы отклонились от основного маршрута Северной линии (linha do Norte), и направились в сторону Лиссабона более коротким, но более медленным и живописным путём.
Дело в том, что прибрежная lihna do Oeste - однопутная, неэлектрифицированная - короче, чем проходящий восточнее участок Северной линии. По ней ходят только региональные поезда, вернее дизель-поезда, а точнее мотрисы:

Народу уже стало поменьше:

Мотриса едет на большой скорости, очень раскачивается, дизелем пахнет как в старом икарусе.

Линия петляет, местность холмистая и слабо заселённая по европейским меркам.
Провинциальные полустанки:

Через пару часов прибыли в средней величины город Калдаш-да-Раинья, расположенный уже ближе к Лиссабону, чем к Порту.

Такая максимально типичная португальская станция.

Типовая, но изящная бетонная водонапорная башня:


Но только на один перегон.

Проехав его, мы прибыли на полустанок у подножия живописной Обидушской крепости.

Вечером мы погрузились на очередную автомотрису

И часа через полтора достигли станции Мира-Синтра вблизи города Синтра, уже в Лиссабонской агломерации.

Здесь западная линия соединяется с двухпутной электрифицированной линией Лиссабон - Синтра (linha de Sintra) с интенсивным движением пригородных электропоездов класса Urbano. Лиссабонская пригородная зона, как и сам Лиссабон, отличается от остальной страны большей неухоженностью и криминогенностью - в поездах попадается мусор и агрессивные компании негритянской молодёжи, изразцы-азулежу на рядовых станциях почти не встречаются.
В Лиссабоне линия Синтра вливается в железнодорожное полукольцо, проходящее севернее центра, на ней расположено несколько крупных станций, имеющих пересадки на метро (Энтрекампуш, Арейру). Но они не являются конечными для большинства поездов, электрички следуют до великолепного вокзала Ориенте:

Этот вокзал был построен к проходившему в Лиссабоне Экспо-1998, он расположен недалеко от аэропорта на северо-восточной окраине города.

Он расположен на главной национальной lihna do Norte, недалеко от примыкания к ней городского железнодорожного полукольца.

Вокзал Ориенте - узловой для Лиссабона и крупнейший в стране: здесь пересекаются маршруты большинства поездов лиссабонской агломерации (Urbano и Regional) и основные дальние маршруты, привязанные преимущественно к Северной линии.

На следующий день мы были в Лиссабоне и в пригородах, и не могли миновать некоторые железнодорожные объекты португальской столицы.
Вокзал Санта-Аполлония - исторически главная лиссабонская железнодорожная станция, одна из конечных Северной линии:

Несмотря на то, что здание вокзала новое, это самый старый вокзал в стране: линия Кайш-ду-Содре - Кашкайш была построена первой в Португалии.
Линия соединяет друг с другом не только Лиссабон с приморскими курортами западнее, но и западный район города Белен, где сконцентрированы самые ценные исторические достопримечательности португальской столицы.
Это тоже был выходной день, очереди огромные, нас в очередной раз спасли наши рейлпассы:

Мы проехали по старейшей португальской железной дороге примерно десять километров до пригорода Оэйруш.
Примерно в этом месте огромный эстуарий реки Дору переходит в Атлантический океан.

Как-то так, спасибо за внимание.

Инструкция по покупке железнодорожных билетов в Португалии.

Сначала, я собирался добавить немного информации о том, как купить билеты через официальный сайт железнодорожной компании Португалии, в , но, начав разбираться, понял, что покупка ж.д билета дело далеко не тривиальное. Предлагаю вашему вниманию результат моих изысканий.

Внимание: Онлайн, на сайте CP, можно купить билеты только на поезда Alfa Pendular и Intercidades!

1. Если вы не знакомы с португальским - нажмите на картинку флага, чтобы выбрать английскую версию сайта.

Если вы собираетесь покупать билеты на поезд, а не просто посмотреть расписание, то предлагаю вам зарегистрироваться на сайте на этом этапе. Регистрация вам понадобится в любом случае и, регистрируясь сейчас, вам не придётся заполнять форму поиска по второму разу, так как сайт не запомнит найденное.

Регистрация для покупки билетов на поезд

Для регистрации кликните на myCP и выберите Register:

Информация с оф. сайта: Мобильный телефон нужен чтобы облегчить будущую покупку билетов, вам не нужно будет вводить его вновь. После покупки билета вы получите специальный номер подтверждения покупки и можете использовать его как электронный билет (покажите СМС контролёру в поезде). Таким образом, обойдётесь без распечатывания билета (PDF), который получите на электронный адрес. Но, как оказалось в дальнейшем, это не совсем верно или только мне так "повезло".


1. В первой части заполняем личные данные: полное имя, дата рождения, пол, количество детей, город, мобильный телефон, почтовый код.

2. Добавьте попутчиков или детей, если путешествуете группой (смотрите раздел скидок).

3. Введите свой емейл и придумайте пароль. После заполнения нажмите «next».

Следующий экран можно пропустить, сбор данных для маркетингового исследования. Нажмите «next» и перейдите к завершению регистрации, где вам предложат подписаться на разные рассылки. Выбор за вами, хотите ли вы получать письма или нет.

Сделав свой выбор, нажмите «Submit» для завершения регистрации.

Интересно бы посмотреть на человека, придумавшего этот «пыточный станок». Ловил себя на мысли, что компания CP сделала всё возможное для усложнения регистрации на собственном сайте.

Расписание, цены и выбор места

Поиск и покупка

На сайте не обязательно покупать билеты, можно просто воспользовавшись вкладкой «Train times».

Для покупки билетов нажмите на кнопку «Buy Tickets».


  1. Выберите из списка или напишите город и вокзал отправления. Если вы прилетели в Лиссабон на самолете, то вокзал Ориенте (Oriente) будет ближе всего (5-7 минут на метро). Если едете из центра,то Santa Apolónia
  2. Выберите станцию назначения.
  3. Дата поездки.
  4. Дата возвращения, если хотите купить обратный билет.
  5. Количество пассажиров. Выберете на этом этапе, или придется начинать сначала.
  6. Класс обслуживания (первый - Комфорт или второй - Туристический).

После выбора, нажмите «Submit» и перейдите к выбору поезда и времени поездки:

Выбор поезда

Выберите наиболее удобный для вас поезд и расписание.


  1. обычная цена билета
  2. цена билет с доступной сейчас скидкой

Чем раньше вы купите билеты, тем больше будет скидка. Она не фиксирована и зависит от даты покупки и количества мест. Тем, кто покупал онлайн билеты на сайте РЖД, такая система должна быть знакома.

Если вы едете с велосипедом или на инвалидной коляске, поставьте соответствующие галочки (внизу) и нажмите «Continue».

Пассажир

Если вы не зарегистрировались и не зашли в систему, то у вас появится форма авторизации.

Как зарегистрироваться описано выше. Я этого не сделал заранее, поэтому после регистрации, мне пришлось повторить поиск и выбор билета. Не понимаю, почему система не сохраняет ни результатов поиска, ни ранее выбранные станции и даты. Каждый раз приходится начинать сначала.

Ну, а счастливчики, воспользовавшиеся моими советами, авторизуются и перейдут на следующий шаг:


  1. Напишите свое имя, как в загранпаспорте;
  2. Выберете тип документа и впишите его номер;
  3. Выберете тип билета: полный билет, детский, молодежный и т.п.;
  4. Выберете полную оплату или цену со скидкой (при покупке не менее, чем за 5 дней до поездки);
  5. Любой билет дает право на получение ваучера на обзорную экскурсию. Здесь вы можете его выбрать экскурсию с том городе, где захотите;
  6. Одновременно с покупкой билета, вы можете арендовать машину у партнеров железных дорог;
  7. Нажмите и пересчитайте стоимость билета, после внесенных изменений;

Нажмите «Continue».

Теперь у вас есть 10 минут, чтобы завершить покупку, если не успеете, то придётся выбирать билеты снова. Внимание: Возможна временная блокировка денежных средств, в размере стоимости билетов, на карте! Срок блокировки зависит от вашего банка и карты.

Выберите места, некоторые из них оборудованы розеткой для ноутбуков и/или столиками. Я предпочитаю со столиком, очень удобно. На него можно поставить ноут или положить книгу, а если едите вчетвером, то можно нормально пообщаться во время путешествия.


При подтверждении, вас ещё раз спросят, в сплывающем окне, уверены ли вы в своём выборе, так как вернуться на этот шаг будет нельзя. Выбранное место обозначено серым. В браузере Firefox у меня возникли какие-то глюки и мне не удалось поменять место и вагон. Надеюсь, вам повезёт больше.

Если вы покупаете билеты туда и обратно, то вам предложат сразу выбрать места для возвращения.

Оплата


В следующем окне выбираете вариант для оплаты (1): карта, PayPal или Amex.

Если вам нужен чек для компании (2), то пишете название компании и номер налогоплательщика. Не знаю, насколько это актуально для РФ. И последнее (3) - соглашаетесь с условиями.

После нажатия на кнопку «Continue», вам надо будет ввести платежные данные и так далее.

Показать это вам я не могу, так как билет мне пока не нужен:-), но обязательно исправлю это упущение.

сайт желает вам счастливого пути!

Подробности 1411 Опубликовано: 22 октября 2013 Последнее обновление: 29 октября 2018

Расписание поездов, выбор оптимального маршрута, пересадки и цены на билет.

Большинство туристов приезжающих сталкиваются с проблемой передвижения по стране. Интернет забит вопросами: как добраться из Лиссабона в Порту, Албуфейру или Фару?

А вот вокзалом Санта Аполония удобнее пользоваться если вы едете из центра города . Если есть время, то напротив входа расположен Военный музей.

Вернитесь к результатам поиска «Back to the results list» и нажмите кнопку «new search» . Повторите поиск выбрав Lisboa – Oriente или Lisboa – Santa Apolonia .

Видите? Намного лучше, без пересадок. Расписание поездов, при желании, можно распечатать и взять с собой в поездку. Или же, вы можете купить билет на поезд в Португалии сразу на сайте, если уверены в дате поездки. Тем более что, купив билет заранее, вы получите скидку до 65% (чем раньше купите, тем выше скидка). Билеты начинают продавать за 30 дней до даты поездки.

Обратите внимание, что расписание в разные дни недели может отличаться .

Хочу вам дать совет. Разница в комфорте и скорости поездов AP и IC небольшая. В лучшем случае вы выгадаете 30 минут. Разница в цене более существенна – 6 евро. Может для вас это и не большие деньги, но на них вы сможете пообедать в недорогом заведении или купить пару бутылок недорого, но приличного вина. На мой взгляд, поезда Alfa Pendular стоит выбирать в том случае, если их расписание вам подходит лучше.

Внимание: Не во все города вы сможете поехать без пересадок.

Но, надеюсь, теперь вы разберетесь с любым железнодорожным маршрутом без проблем.

Используя описанный в этой статье принцип, вы можете посмотреть расписание движения поездов не только из Лиссабона, но и из любых других городов Португалии. Составьте себе идеальный маршрут и путешествуйте с удовольствием.

Желаю вам приятного путешествия. Вопросы по планированию поездки на поезде можете задавать в комментариях ниже, я обязательно постараюсь вам помочь.

Поделиться