Общественный транспорт в нидерландах. Траты на транспорт в голландии

Представляет собой довольно хорошо интегрированную сеть, состоящую из поездов, автобусов, трамваев и метро. Ежедневно, около 1 миллиона человек пользуются общественным транспортом в . Особенно стоит отметить голландский железнодорожный сервис, который сочетает в себе хорошее качество по разумной цене.

Принцип действия прост: при входе и выходе из транспорта, пассажир прикладывает карточку к считывающему устройству, расположенному около дверей автобуса и трамвая, а также на железнодорожных станциях.

Общественный транспорт в довольно четко придерживается расписания движения, которое находится на каждой остановке автобусов и трамваев, вместе с маршрутом движения и соответствующими остановками. Отклонение от расписания может варьироваться в пределах нескольких минут.

Если на автобусной остановке совпадают маршруты нескольких автобусов, то увидев нужный номер, лучше поднять руку, подав знак водителю. Если в числе пассажиров автобуса нет желающих выйти из салона, автобус может попросту проехать мимо. Да, к сожалению, и такое бывает. Водитель может подумать, что Вы ожидаете транспорт, идущий по другому маршруту, ведь на Вас не всегда написано крупными буквами, что Вы - турист.
Вход в салон автобуса производится строго через переднюю дверь. Если этот момент не учесть, и пытаться войти через заднюю дверь, то после того, как пассажиры покинут салон, двери захлопнуться прямо у Вас перед носом.

В поезд, метро и трамвай вход через любую дверь. Но не стоит ломиться в вагон, сразу после того, как двери откроются, дайте возможность сначала выйти пассажирам из вагона.

Кстати, еще один немаловажный момент! Для того, чтобы автобус или трамвай остановились на нужной остановке, необходимо заблаговременно нажать на кнопку, с надписью “STOP”, которые расположены вдоль всего салона.

В этом случае, у кабины водителя загорится лампочка и он будет в курсе того, что пассажиры хотят выйти на следующей остановке, где он и остановится. В противном случае, если на остановке не будет людей, автобус или трамвай просто проедет ее не останавливаясь.Чтобы на остановке, двери трамвая или поезда открылись надо нажать кнопку, которая находится рядом с дверью или на поручне. Выглядит она примерно так.

Перед вами базовое руководство по пользованию поездами, автобусами, трамваями, такси, а также пояснение, как вести себя в аэропорту в Нидерландах. Данная информация будет полезна также для лиц с особыми потребностями.

В Нидерландах есть огромное количество остановок, где вы сможете сесть на общественный транспорт. В автобусах установлены специальные турникеты, которые впускают людей в салон исключительно по билетным картам. Голландское правительство зорко следит за тем, чтобы все оплачивали свой проезд в общественном транспорте.

Универсальная билетная карта

Система оплаты проезда по специальной билетной карте в настоящее время действует на всей территории Нидерландов в качестве официального способа оплаты проезда в метро, автобусах и трамваях.

В настоящее время существует два типа карт: анонимные, которые можно купить в специальных терминалах, или личные карты, которые необходимо заказать онлайн или через специальный пост и представить своё фото. Ваш пропуск может быть загружен в большую сеть турникетов, стратегически расположенных на железнодорожных станциях и станциях метро.

Вы можете организовать для личной проездной карты автоматическое пополнение баланса с вашего банковского счета. Вы платите за проеханное вами расстояние, проводя свою карту через турникет на входе и выходе либо из автобуса, либо из метро. На вашу проездную карту могут быть закачаны дисконтные билеты, которые автоматически дают вам право на получение скидок.

Теперь вы можете путешествовать по всей территории Нидерландов с вашей персональной проездной картой. Убедитесь, что на балансе вашей карты есть минимум 40 евро, которые вы должны загрузить по прибытию, тогда ваши расходы на проезд будут хорошо организованы, вы даже не вспомните о них.

Если вы собираетесь остаться в Нидерландах на более длительный срок, чем пара дней, то лучше приобрести проездную карту, действующую не в часы пик, которая позволяет своему владельцу получать в течение года скидку в 40% на все проезды.

Билеты с такой скидкой действуют после 9:00 утра в будни и целый день в выходные, по национальным праздникам и в июле-августе. Такую карту нужно приобретать заранее, процесс ее выдачи может занять несколько недель.

Временную карту, которой можно пользоваться четыре недели, вам выдадут сразу же после получения вашей заявки на ее приобретение. К заявке требуется приложить фотографию.

Поезда

Nederlandse Spoorwegen (www.ns.nl) является национальной компанией, которая занимается железнодорожным сообщением и продажей билетов на поезда. Nederlandse Spoorwegen предлагает абонементы и скидки для непикового путешествия), включая все услуги дисконтных карт, такой документ берет 40 процентов от цены билетов, не только с вас, но и для до трех других людей, путешествующих вместе с вами.

Обслуживание такой карты стоит 55 евро в год, это очень удобная карточка. Чтобы узнать подробнее о выгодных предложениях для вас, посетить сайт компании Nederlandse Spoorwegen и Tak, или любое представительство этих компаний. Билеты регулярно проверяются, а штрафы составляют минимум 40 евро.

Вы экономите 50 евроцентов при покупке такого билета на поезд, особенно, если вы купили его через терминал, а не через кассу.

Для небольших городах, вы можете организовать заказ такси, если вы покупаете билет на поезд. Это общественная служба такси, которая отвезет вас от дверей вокзала до дверей гостиницы по фиксированной цене (EUR 4.30).

Если вы забыли проверить наличие скидок на билеты компании Nederlandse Spoorwegen, то с вас автоматически взимается максимальный тариф на билет на поезд в пределах Нидерландов. Если вы хотите вернуть ваши деньги, тогда звоните 0900-202 1163 (EUR 0.10 р / м), тогда компания установит дату и время поездки, по которой вы не получили скидку, и вернет вам деньги. Затем они могут проверить информацию в своей системе.

Особые потребности в поезде

Если вы являетесь инвалидом и нуждаетесь в особых потребностях в поезде, тогда вы должны забронировать билет заранее и сообщить о том, что вы инвалид.

За три часа до начала вашего путешествия из компании Assistentieverlening Gehandicapten (Помощь для инвалидов) пришлют специалиста с оборудованием. Большинство инвалидных колясок могут путешествовать на поездах, хотя ширина и вес имеют ограничения, и те, которые ездят на топливе, не допускаются на поезда.

Если вы регулярно путешествуете с сиделкой, вы можете подать заявление на получение специального на путешествие для сиделки. Или вы должны обратиться в компанию Rail Nederlandse Spoorwegen, которая позволяет бесплатный проезд для вашего опекуна.

Собаки-поводыри или слуховые собаки также имеют бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта. Издержки транзакции не будут применяться к лицам с физическими недостатками при покупке билетов через кассу.

Спецслужбы на большинстве станций имеют в обиходе руководящие прицепы для слабовидящих и съемные мосты для инвалидных колясок. Для людей с нарушениями слуха есть специальные гнезда для слуховых аппаратов в большинстве билетных касс - хотя вы должны будете приобрести собственный кабель.

Такси

Цены на такси в Нидерландах достаточно высоки. Водители такси имеют лицензии, но не проходят квалификационного экзамена, подтверждающего, что они хорошо знают улицы города. Однако такой экзамен планируют ввести в будущем. На всех имеющих лицензию такси висит синий номер.

Некоторые водители отказываются совершать короткие поездки (стоимостью меньше 10 евро). Это незаконно, но опротестовать такой отказ будет сложно. Максимальная плата основывается на показаниях счетчика.

Если вы договариваетесь о цене заранее, то заплатить нужно именно эту сумму, или же ту, которую покажет счетчик, в зависимости от того, какая сумма меньше. Закон запрещает садиться в такси, не имея при себе достаточного количества денег для оплаты поездки, поэтому желательно заранее договориться о цене.

Около некоторых вокзалов (кроме крупных, основных станций: Амстердама, Гааги и Роттердама) регулярно работают такси. Они делятся на две части: одни привозят пассажиров на станцию, другие увозят людей со станции за фиксированную плату за поездку (EUR 4,30).

А есть такси, которые работают в составе компании Nederlandse Spoorwegen, они отвозят пассажиров туда, куда им нужно, если у пассажира есть в наличии билет с поезда. Вы заплатите больше, если вы покупаете билеты у водителя.

Национальные перевозки (по городу и области)

0900 9292 (EUR 0.70p / м)
0900 555 9292 (EUR 0,70 мкм). Телефон записывает ваш разговор.
www.9292ov.nl (включает в себя планировщик путешествий в Голландии)

Нидерланды располагают хорошо развитой транспортной инфраструктурой. Разветвленная сеть авто- и железно-дорожных дорог, скоростных трасс охватывают всю страну, обеспечивая легкость и быстроту сообщения с любом населенным пунктом.

Аэропорты

Главные ворота Нидерландов – аэропорт Схипхол под Амстердамом (Schiphol). Попасть оттуда в центр города проще всего на электричке (каждые 15 минут, время в пути – 20 минут, стоимость проезда – 3,5 €). Ночью электрички тоже ходят, но значительно реже – один раз в час. Также имеется аэропорт в Роттердаме, но он гораздо менее популярен. В Гронингене и Маастрихте, как главных городах севера и юга, тоже есть свои аэропорты.

Железно-дорожный транспорт

В Нидерландах лучший вид транспорта – поезд. Практически в любой конец страны поезда из Амстердама уходят каждый час, а в пределах агломерации Рандстад, где находятся все крупнейшие города, вообще каждые 10-15 минут. Есть также ночные поезда Nachtnet, совершающие петлю из Роттердама в Утрехт через Гаагу и Амстердам (ходят каждый час).
В самые удаленные города страны — Гронинген и Маастрихт — поезда из Амстердама доходят – за 2,5-3 часа.

Автобусы

Автобусом путешествовать по Нидерландам очень неудобно: прямых дальних рейсов — нет. Например, чтобы попасть из Амстердама в Роттердам, то придется ехать через Схипхол, Харлем, Лейден, Гаагу и Делфт. Поэтому их используют для поездок в небольшие городки или в пределах маленьких регионов.

Общественный транспорт

В городах действует единая городская система транспорта (GVB), включающая трамваи, троллейбусы и автобусы (в т.ч. ночные маршруты — «nachtbussen»). Билет на одну поездку действует в течение одного часа и стоит 1,5 евро. Выгоднее приобретать многоразовые билеты («strippenkaarten»), состоящие из нескольких талончиков, оплачивающих одну поездку (билет из 15 талончиков стоит около 5 евро), а также однодневные («dagkaart» — около 6 евро) и 9-дневные (22-30 евро) единые проездные.

Города разделены на транспортные зоны, поэтому в зависимости от маршрута поездки, талоны необходимо компостировать столько раз, сколько зон пересекает маршрут. Плата за поездку в автобусе в ночное время повышается вдвое на 1-2 зоны, и в полтора раза — на 3 зоны. Входить в общественный транспорт принято через заднюю дверь, в переднюю дверь обычно разрешен вход только с многодневными проездными, которые предъявляются водителю.

В Роттердаме и Амстердаме есть метро. Стоимость проезда в метро такая же, как и на других видах общественного транспорта. Проездные на все виды транспорта можно купить на вокзале, на почте, в некоторых книжных магазинах, в специальных кассах GVB, а также у водителей трамваев или автобусов (только определенные виды карт и несколько дороже). Широко распространен водный транспорт — различные прогулочные суда, водное такси и т. д., но этот вид транспорта значительно дороже общественного, и ориентирован, в основном, на экскурсии и туристов.

Велосипеды

Нидерланды – велосипедная страна, а Амстердам называют велосипедной столицей Европы. Для них выделенные широкие велосипедные дорожки, стоят специальные светофоры, повсюду парковки. Велосипед - одно из основных средств передвижения в Голландии. Для детей и собак есть специальные багажники, ящики на колесах, которые крепятся к велосипеду. Можно встретить и многоколесные велосипеды или спаянные велосипеды на двух или трех человек. Все велосипеды предельно простые, чтобы не искушать воров. Для хранения велосипедов организованы специальные стоянки. В этой стране очень много дорожек сделано именно для велосипедного транспорта. Велосипед также можно взять напрокат в специальных пунктах.

Дороги и правила вождения

Движение правостороннее, состояние дорог отличное. На городских улицах преимущество в очередности движения отдается велосипедистам. Центральная полоса многих улиц отведена под движение общественного транспорта. Парковка на многих улицах, особенно в районах сосредоточения достопримечательностей и остановок общественного транспорта, крайне затруднена. На автомагистралях скорость ограничена 120 км/час, на шоссе местного значения — 100 км/час, в пределах населенных пунктов — 50 или даже 30 км/час, повсюду установлены полицейские радары.

В Голландию можно прилететь на самолёте, доехать на поезде, автобусе. В самой стране действует несколько видов общественного транспорта: железнодорожный, метро, автобусный. Также можно воспользоваться услугами такси, проката автомобилей или взять в аренду велосипед.

Как добраться до Голландии?

Самый популярный вид транспорта, на котором можно отправиться в Голландию – самолёт. Но если вы боитесь летать, можете поехать на автобусе или поезде.

Самолётом

Недостатка в рейсах из Москвы и Санкт-Петербурга в Амстердам не наблюдается.

Прямые рейсы предлагают:

  • российский авиаперевозчик «Аэрофлот»;
  • голландский KLM.

Стоимость билетов туда-обратно на рейсы из Москвы: от 14,4 до 17,8 тысяч рублей, из Санкт-Петербурга - от 13 тысяч.

Рейсы с пересадками из Москвы и Северной столицы есть у следующих компаний:

  • Austrian Airlines с пересадкой в Вене;
  • Air France – в Париже;
  • Lufthans – в Мюнхене либо во Франкфурте;
  • Swiss – в Цюрихе;
  • Сzech Аirline – в Праге;
  • Finnair – в Хельсинки;
  • airBaltics – в Риге;
  • Estonian Airs – в Таллине;
  • Turkish Airlines – в Стамбуле.

Время такого стыковочного перелёта больше, но и стоимость билетов на рейсы существенно ниже.

Самолётами каких компаний можно летать в Амстердам из крупных городов России:

  • из Екатеринбурга, Перми, Уфы, Самары, Казани, Сочи, Нижнего Новгорода – Czech Airlines с пересадкой в Праге;
  • из Самары, Нижнего Новгорода – Lufthansa через Франкфурт-на-Майне;
  • из Краснодара, Ростова-на-Дону – Austrian Airlines с пересадкой вВене;
  • из Екатеринбурга – Finnair через Хельсинки;
  • из Калининграда – Air Baltic с пересадкой в Риге;
  • из Ростова-на-Дону, Новосибирска, Уфы, Сочи, Казани, Екатеринбурга – Turkish Airlines через Стамбул.

Изпрочих городов можно выбрать самолёт доГолландии, который полетит через Москву стыковочным рейсом «Аэрофлота».

Поездом и автобусом

Недостаток такого способа передвижения – значительное количество времени, которое вам придётся провести в вагоне поезда или в автобусе. Но есть и преимущество: маршрут проходит через европейские страны. Вы получите массу впечатлений от посещения Германии и Польши, городов Кёльна, Берлина и Варшавы.

Поезда из Москвы до Амстердама дважды в день отправляются с Белорусского вокзала. За 36 часов пути вы проедете расстояние в 2596 километров и пересечёте границы пяти стран: Голландии, России, Германии, Республики Беларусь и Польши. Стоимость билетов на поезд: от 7 тысяч в одну сторону.

Автобусы из Москвы до Амстердама отправляются с Аэровокзала по вторникам и пятницам. Маршрут не слишком отличается от того, по которому идет поезд, но время в пути составляет 2 суток. Поэтому несмотря на комфортабельные условия, поездка может показаться более утомительной. Стоимость билетов на автобус: от 146 евро в одну сторону.

Междугороднее сообщение в Голландии

Вариантов передвижения между городами Голландии несколько.

  1. Поезд. Поезда в Голландии – это современные подвижные составы с чётким графиком движения. Междугородние и пригородные поезда ездят с часовым интервалом до 2:00. Железнодорожный транспорт – самый удобный в Голландии способ передвижения. Примерные цены: из Амстердама в Харлем – 5 евро, в Роттердам – 15евро.
  2. Такси. Такси в Голландии можно заказать по телефону или воспользоваться услугами специальных стоянок. Примерные тарифы: 2 евро – минималка, каждый километр сверх минимума – 1.5 евро.
  3. Прокат автомобиля. Для того чтобы арендовать автомобиль, необходимо наличие водительских прав со стажем не менее года, возраст – от 21 и две кредитные карты. Условия и цены проката отличаются у различных компаний.
  4. Междугородние автобусы. Автобусы в Голландии отличаются высокой комфортабельностью. Но вот водители автобусов не отличаются высокой пунктуальностью. Поэтому лучше предпочесть другие виды транспорта для передвижения по стране.

Наилучшим видом междугороднего транспорта в Голландии считается железнодорожный: поезда ездят чётко соблюдая график, они комфортабельные, а стоимость поездки невелика. Такси – довольно дорогой вид транспорта, если вы передвигаетесь на большие расстояния. Аренда авто сопряжена с некоторыми трудностями: не каждый человек сможет получить машину напрокат. Автобусы очень комфортны, но ездят «как попало», опаздывают и задерживаются в пути.

Городской транспорт в Голландии

Самый распространённый вид транспорта в городах Голландии – это велосипед. Для велосипедистов созданы все условия: оборудованы специальные дороги с дорожной разметкой и светофорами, на каждом шагу стоят автоматы для проката двухколёсного транспорта. Аренда велосипеда обойдётся вам примерно в 10–13 долларов в сутки.

В крупных городах есть метро. Важно хорошо знать название остановки, на которой вы будете выходить, и не запутаться с пересадками. Для поездки на метро необходимо приобрести единый проездной билет, действительный для всех видов городского транспорта.

Перемещаться в пределах города можно на автобусе: чтобы остановить его, нужно обязательно проголосовать.

В некоторых городах ездят туристические автобусы со специальными экскурсионными маршрутами, пролегающим по местам основных достопримечательностей.

Поездка на ярких, разноцветных голландских трамваях поднимет вам настроение. Только крепче держитесь за поручни- водители этого вида транспорта любят погонять и резко входят в повороты.

Итак, резюмируем:

  • на самолёте в Голландию добираться удобнее, а на автобусе – интереснее;
  • между городами лучше перемещаться на поезде, а в пределах одного города – на велосипеде;
  • обязательно нужно прокатиться на «весёлом» трамвае и туристических автобусах;
  • лучше приобрести единый проездной на все виды транспорта.

Транспортная система в Голландии работает слаженно и чётко. Поэтому никаких проблем с передвижением по стране возникать не должно.

Транспорт играет первостепенную роль в хозяйстве Нидерландов. Густая сеть внутренних водных путей, железных дорог и автомагистралей позволила расширить хинтерланд морских портов Нидерландов далеко вглубь материковой Европы. На этой базе сложился выдающийся по своему значению транспортный узел в дельте Рейна с крупнейшим мировым портом Роттердамом. Более 80% внутренних перевозок приходится на автомобильный транспорт, 17% - на водный и лишь 3% - на железнодорожный. В международных перевозках лидирующее значение занимает морской флот, на долю которого приходится 60% перевозимых грузов. Если же добавить еще грузы, доставляемые речными судами, то доля водного транспорта превысит 80%. На международные автомобильные перевозки падает меньше 8% транспортных грузов, а на железнодорожные - около 2,5%. В пассажирских перевозках лидирует автомобильный транспорт. Пассажироперевозки железнодорожным транспортом увеличиваются, а морским - уменьшаются.

Объемы перевозок по видам транспорта

ВИДЫ ТРАНСПОРТА

Морские перевозки, млн. т

Перевозки по внутренним водам, млн. т

Железнодорожные перевозки, млн. т

Автодорожные перевозки, млн. т

Трубопроводный транспорт, млн. т

Авиаперевозки - а/п Схипхол, тыс. т

Перевозки пассажиров, млн. чел.:

Железнодорожный

авиационный - а/п Схипхол

Несмотря на наличие густой сети наземных и водных путей сообщения, в Нидерландах имеются немалые возможности для дальнейшего развития транспортных систем. Стоит задача упрочнения связей дорожной сети Нидерландов с европейской сетью. Так международная автострада, соединяющая Амстердам, Гаагу, Роттердам с центральными районами Европы, в перспективе должна быть доведена до Вены.

А). Морской транспорт

Для Нидерландов, страны с развитыми внешнеэкономическими связями, значение морского транспорта особенно велико.

По объему морских перевозок страна занимает третье место в Западной Европе (после Великобритании и Франции). В грузообороте господствует нефть, уголь, металлы, зерно, удобрения. Среди экспортируемых отправлений велика доля готовых промышленных изделий, тогда как импорт складывается главным образом из сырья и полуфабрикатов для промышленности. Причем около 30% флота составляют танкеры.

Во время второй мировой войны нидерландскому флоту был нанесен большой урон, и довоенный уровень был достигнут лишь в первой половине 50-х годов. Общий грузооборот морских портов Нидерландов в 1971г. составил 273 млн.т., в 1986г. - 250 млн.т. Подавляющая его часть приходится на порт Роттердам. Доля порта Амстердам составляет около 8% грузооборота Роттердама. Далее следуют наибольшие порты Флиссенген, Дордрехт, Делфзейл, Тернезен, Харлинген и Гронинген.

Процесс перемещения портового комплекса Роттердама в сторону побережья в первую очередь охватил участки осуществления операций с массовыми грузами. В ходе этого развития Роттердамский портовый комплекс занял обширную территорию от самого города до берега Северного моря. Эволюция Амстердамского порта идет в том же направлении. В деятельности крупнейших портов страны - Роттердама и Амстердама сложились определенные различия. Роттердам специализируется на обслуживании перевозок массовых грузов, Амстердам - частичных (хотя по их физическому объему Роттердам удерживает первое место). Существенную роль сыграла модернизация Нодзе-канала, обеспечивающего проход судов вместимостью до 90 тыс.т. в порт Амстердам.

Б). Внутренний водный транспорт

Территорию Нидерландов прорезает густая сеть судоходных рек и каналов. Их общая протяженность оценивается в 4380 км., из них на долю рек приходится 850 км.

Основу транспортной сети страны составляют внутренние водные пути с главными артериями Рейн, Маас и Шельда. Среди судоходных каналов выделяется Нордзе-канал, построенный в 1876г. и связывающий Амстердам кратчайшим путем с Северным морем. Также можно наметить определенную иерархию остальных каналов (в скобках указаны даты их сооружения и протяженность): Амстердам-Рейн (1952г.,72км.); Юлианы (1935г., 34 км.); Зейд-Бевеланд (1866г., 8 км.); Маас-Ваал (1927г., 13 км.); Шельда-Рейн (1975г., 37 км.) и т.д.

Основная функция внутреннего водного транспорта - перевозка грузов. Доля его в суммарном объеме внутренних грузоперевозок в 50-х годах составляла 40%, а в конце 80-х годов снизилась до 20%.

В товарной структуре перевозок по рекам и каналам ведущее место занимают стройматериалы, нефть, сельскохозяйственные продукты. В международных перевозках велика доля железной руды, металлов и металлоизделий, стройматериалов, топлива. Доля нефтеперевозок снизилась в связи с прокладкой нефтепроводов и зазопроводов.

В). Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт осуществляет в основном внутренние перевозки, успешно конкурируя с железными дорогами. При сооружении автомобильных дорог приходилось преодолевать немалые трудности в условиях высокой плотности населения и ограниченности подходящей территории. Определенные затруднения возникали и в связи с неблагоприятными гидрогеологическими условиями территорий, расположенных ниже уровня моря.

Общая протяженность автомобильных дорог в 1966г. составляла около 100 тыс.км., включая городские дороги; без них сеть автомобильных дорог с твердым покрытием насчитывала 47 тыс.км. За последние годы в связи с возрастающей урбанизацией автомобильный транспорт стал одним из необходимых условий общественного развития. В 1987г. число автомобилей достигло 4,6 млн. Средний годовой темп прироста автопарка оценивается в 3%. В городах автомобили вытеснили велосипеды, которые еще недавно составляли основной фон транспортных потоков.

Автомобильный транспорт завоевал господствующие позиции во внутренних перевозках, значительно оттеснил железнодорожный. Перевозочная работа грузового автотранспорта в 3,3 раза больше по сравнению с железнодорожными дорогами. На долю автотранспорта приходится? всего объема внутренних перевозок, и даже во внешних перевозках его участие на 1/3 выше по сравнению с железнодорожным транспортом.

Г). Железнодорожный транспорт

Строительство железных дорог в Нидерландах началось во второй половине 19-го века и интенсивно развивалось вплоть до конца 20-х годов нынешнего столетия. Затем часть линий была разобрана, а некоторые закрылись для пассажирского движения. Большой ущерб железным дорогам был нанесен во время второй мировой войны, в 1945 году в экплуатации находилось всего 1100 км. Железнодорожных линий, так как многие мосты были разрушены. В 1985 году длина железнодорожных линий составляла 2,5 тыс.км. против 3,7 тыс.км. в 1939 году. По густоте железных дорог Нидерланды значительно отстают от Бельгии, но намного опережают Францию, Италию, Данию.

Железные дороги (за очень большим исключением) принадлежат государству. Основу железнодорожной сети Нидерландов составляют линии, связывающие между собой центры провинций и крупнейшие города. В последние годы в стране было построено несколько железнодорожных линий, в том числе соединяющая Гаагу и Лейден с Амстердамом через аэропорт Схинхол и связывающая Амстердам с Алмере и Лелистадом. Началось сооружение кольцевой железной дороги вокруг Амстердама.

В 1986г. министры стран ЕЭС утвердили проект создания сверхскоростных железнодорожных линий, связывающих Париж, Брюссель, Амстердам и Кельн.В условиях густой гидрографической сети в Нидерландах сооружено около 1200 железнодорожных мостов, среди них 20 наиболее крупных через реки Рейн, Лек, Ваал, Эйссел и др. Около 25% вагонного парка представлено холодильниками, саморазгружающимися и другими специализированными вагонами.

Электрофикация железных дорог приобрела широкие масштабы в последние десятилетия. К настоящему времени все основные пассажирские линии, соединяющие важнейшие центры, а также часть грузовых линий переведены на электрическую тягу, прочие обслуживаются дизельной тягой. Из общей протяженности линий примерно в 2,5 тыс.км. электрофицированные участки составляют приблизительно 1,5 тыс.км. Использование паровозов прекратилось в 1958 году. Многие железные дороги Нидерландов несут значительные убытки из-за снижения деловой активности в торговле и промышленности, обострения конкуренции между различными видами транспорта и, как следствие этого, повышение тарифов.

Помимо железных дорог в Нидерландах функционирует развитая сеть междугородних трамвайных сообщений. Протяженность ее составляет около 3 тыс км. Эти линии, обслуживаемые скоростными составами, имеют важное значение для местного населения и туризма.

Д). Воздушный транспорт

Авиационное сообщение Нидерландов - и внутреннее международное - почти полностью монополизировано государственной компанией КЛМ, входящей в семерку ведущих авиакомпаний мира. Совершаются регулярные полеты в 110 городов 70 стран мира.

Главный международный аэропорт Схинхол находится в 10 км. К юго-западу от Амстердама на месте осушенного озера Харлемиер. Это единственный в мире аэропорт, расположенный на 3,5 м. Ниже уровня океана. На Схинхол приходится львиная доля пассажиро-и грузооборота воздушного транспорта Нидерландов. Надо отметить, что Схинхол имеет исключительно важное транзитное значение: около трети всех зарегистрированных пассажиров используют его только для пересадки. Для грузов этот показатель достигает 2/3, что, однако, далеко не всегда означает обслуживание непосредственно воздушным транспортом. Свыше половины грузов, приходящих через Схинхол, перегружаются на автотранспорт и доставляются по автодорогам Европы.

На втором месте стоит аэропорт Зитинховен близ Роттердама. Правда Зитинховен имеет прямое сообщение только с Лондоном, Парижем, Гамбургом и Бременом и в большей части предназначен для внутренних линий. Прочие гражданские аэропорты (Элде, Хилверсюм, Бен, Тексел, Амеланд, Хогевен и др.) имеют местное значение.

Поделиться