Какие маршруты социальные. Новая маршрутная сеть центра

Маршрутная сеть «Магистраль».

С целью оптимизации работы и комфортности передвижения пассажиров в центральной части Москвы запущена новая маршрутная сеть, которая получила название «Магистраль».

Введены несколько новых, выделенных полос наземного транспорта, что позволяет сократить время в пути и время ожидания, соединены некоторые районы города с центром, облегчена транспортная доступность различных социальных объектов — поликлиник, паспортных столов, пенсионных фондов и т.п.

Маршруты разделены на три категории: магистральные, районные и социальные.

Магистральные маршруты — основные, самые протяженные. Их задача соединять межу собой разные районы Москвы и центр города. Эти маршруты наиболее быстрые и наиболее частые. Интервал движения самый минимальный — 5-10 минут.

Районные маршруты — короче, и интервал движения чуть реже — 10-15 минут. Их задача — соединение районов с центром. Предназначены для коротких поездок, и для того, чтоб доехать до пересадки на магистральный маршрут.

Социальные маршруты — разнообразные по протяженности, интервал движения до 30 минут. Задача социального маршрута — комфортность и удобство пассажиров в пути к социально — значимым объектам.

График движения маршрутов осуществляется по тактовому расписанию. Удобство тактового расписания состоит в том, что транспортные средства приходят на остановку через равные промежутки времени (в зависимости от времени суток).

Изменена и нумерация маршрутов, появились буквенные и цифровые номера, но в ближайшие несколько месяцев, для удобства пассажиров на транспорте будут указаны и старый и новый номер.

Некоторые маршруты были выпрямлены, дополнены сквозными переездами.

Есть изменения и в работе ночных маршрутов. Маршруты Н1 , Н2 , Н3 , Н4 , Н5 , Н6 сходятся на едином пересадочном узле, который расположен недалеко от станции метро «Китай — город», на Славянской площади. Стыковка разных маршрутов на Славянской площади помогает пассажирам в позднее время суток попасть в нужный район города. Интервалы движения маршрутов — 30 минут.

Спустя несколько десятилетий наземный транспорт возвращается на улицы Большая Никитская и Садовническая.

Возрожден исторический маршрут А, по Бульварному кольцу.

Путь следования по маршруту А на карте:

Новая нумерация маршрутов идет подряд, сверху вниз и против часовой стрелки.

Новая нумерация с буквенным обозначением М и путь следования по маршруту на карте.

В субботу, 8 октября 2016 года, в центре Москвы запущена новая сеть маршрутов наземного транспорта «Магистраль». Автобусы впервые вернулись на улицы, где движение городского транспорта не осуществлялось с 1990-х годов. Благодаря введению новых выделенных полос и проведённым изменениям организации движения, скорость наземного транспорта существенно возросла.

Сеть «Магистраль» обеспечит регулярным сообщением практически все участки крупных улиц центра. В центре Москвы введены 24 новых остановочных пункта, 12 из которых расположены на улицах, где общественный транспорт не курсировал с 1990–х годов. Спустя 20 лет наземный транспорт вернулся на участки Большой Никитской и Садовнической улиц. Также вновь организовано движение городского транспорта по улице Малая Дмитровка.

Общее количество подвижного состава в центре Москвы с вводом сети «Магистраль» возросло на 40%. В общей сложности ежедневно на маршруты внутри Садового кольца выходят 370 автобусов, троллейбусов и трамваев. Средний интервал движения на маршрутах сокращён в 2 раза (с 16 до 8 минут). Ожидается, что в течение 2 лет пассажиропоток наземного транспорта в центре Москвы возрастёт в 2-3 раза и достигнет 1 млн человек в день. Это позволит снять до 20% нагрузки с наиболее напряженных станций метро и пересадочных узлов внутри Кольцевой линии.

Для удобства москвичей трассы маршрутов оптимизированы, также внесены изменения в нумерацию маршрутов. Новые магистральные маршруты, курсирующие в течение дня с интервалами 5–10 минут, получили обозначение «м» перед цифрой номера. Так, маршрут «м1», проходя от Улицы Кравченко до Больницы МПС, образует стабильную транспортную связь двух важных городских магистралей: Ленинского проспекта и Тверской улицы. Рядом с новым номером на маршрутных и остановочных указателях первое время будет указан также прежний номер маршрута.

Привлекательнее и информативнее для пассажиров стали указатели на остановках общественного транспорта. К запуску «Магистрали» в центре Москвы они полностью обновлены. На всех остановочных павильонах по трассам следования маршрутов размещена новая схема движения маршрутов в центре города.

На Едином транспортном портале опубликована карта изменений маршрутов. Также на все возникающие вопросы пассажиры могут получить оперативный ответ в контакт–центре «Московский транспорт» по телефонам + 7495-539-5454 или 3210 (при звонке с мобильного телефона).

Для разработки сети «Магистраль» в Транспортном комплексе Москвы была создана рабочая группа, в состав которой вошли российские и международные эксперты. При планировании маршрутов учитывались плотность населения, концентрация рабочих мест, пассажиропотоки на существующих маршрутах и станциях метро. Рабочая группа провела глубокий анализ матрицы корреспонденций на основе большого объёма накопленных данных.

Возможность запуска новой сети маршрутов появилась благодаря проведенным изменениям организации движения в рамках программы благоустройства «Моя улица». На улицах Кремлёвского кольца (Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая улица, Боровицкая площадь) появилась встречная выделенная полоса, на Лубянской и Славянской площадях вводятся новые развороты, а на Садовом кольце – прямые пересечения только для общественного транспорта. Шесть новых выделенных полос и новая инфраструктура позволит сделать наземный транспорт стабильным и удобным для каждодневных поездок.

«Опыт ведущих мировых столиц показывает, что даже при плотном охвате центральной части города сетью метрополитена, наземный транспорт играет ключевую роль в передвижениях жителей. Поскольку в Москве более трети городских территорий внутри Садового кольца находятся за пределами комфортной пешеходной доступности от метро, москвичам необходим регулярно курсирующий наземный транспорт. Новая сеть «Магистраль» станет достойной альтернативой передвижению на метрополитене в центре Москвы. Передвигаться по центру станет намного удобнее и быстрее при помощи наземного транспорта», – прокомментировал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Работало 48 маршрутов: три трамвайных, 23 троллейбусных и 22 автобусных. К началу 2016 года число трамвайных маршрутов осталось прежним, троллейбусных - сократилось до 17, автобусных осталось 22, но 6 из них ходили только по ночам. Гораздо сильнее пострадала сеть остановок: их число сократилось на 21 % - с 246 до 194; увеличившиеся расстояния между остановками делали наземный транспорт менее удобным для горожан .

Самая масштабная за последние десятилетия реформа транспорта в центре города была нацелена на то, чтобы увеличить пассажиропоток и сделать наземные маршруты конкурентоспособными в сравнении с метро и автомобилями, а также частично разгрузить пересадочные узлы метрополитена. Первые прототипы проекта «Магистраль» начали прорабатывать ещё в 2012 году . Тогда город заказал исследование новой транспортной системы, но счёл нереализуемым предложенный проект с маршрутами через центр города и их разными категориями .

Для работы над «Магистралью» Департамент транспорта Москвы собрал рабочую группу, в которую вошли российские и зарубежные эксперты, в том числе транспортный планировщик Джаретт Уокер, принимавший участие в проектировании наземного транспорта в нескольких десятках городов по всему миру, и компания Mobility in Chain .

При проектировании системы использовались данные, накопленные Центром организации дорожного движения Москвы: интервальность движения транспорта, пассажиропоток, загруженность остановок и количество посадок и высадок на каждой из них, скорости транспорта. Дополнительно анализировалась плотность населения и количество рабочих мест в разных районах и наличие точек притяжения. Для анализа транспортного спроса использовали матрицы корреспонденций - таблицы, в которой обозначены районы отправления, прибытия и количество перемещений между ними. Для определения транспортной доступности района использовался метод изохрон: для конкретной точки или района высчитывается время в пути на конкретном транспорте. Эти решения использовались для измерения интенсивности потока и загрузки участков дорожной сети .

Основной магистралью маршрутной сети в центре стала северная дуга Кремлёвского кольца, от Большого Каменного моста до Лубянской площади . Движение по ней было открыто 1 октября 2016 года. Кроме неё действует ещё 7 выделенных участков. Возобновилось движение по Малой Дмитровке и Большой Никитской. Также в рамках первой очереди «Магистрали» вернули 17 остановок . Весной 2016 года в рамках подготовки к запуску «Магистрали» и в рамках реконструкции по программе благоустройства «Моя улица » был проведён демонтаж нескольких участков контактной сети троллейбусов в центре города, на ряде троллейбусных маршрутов были пущены автобусы .

Официально первая очередь «Магистрали» запущена 8 октября 2016 года, когда заработали выделенные полосы для общественного транспорта, появилась новая нумерация маршрутов и сократились интервалы движения . Специально к открытию на «Магистраль» выпустили дополнительно 370 единиц транспорта . Фактически же кодификация маршрутов по стандартам «Магистрали» коснулась всех маршрутов наземного транспорта Москвы, информация о таковой постоянно обновляется с заменой остановочных трафаретов на новые на всех остановках по всей Москве, включая места посадок на маршруты областных перевозчиков на некоторых пригородных автостанциях; на некоторых из них встречается информация о запланированных, но ещё не вступивших в силу изменениях маршрутов. Исключение составили только компенсационные маршруты с номерами серий 0хх и КМ, а также маршруты разового назначения № Л (для перевозки зрителей новогодних шоу в «Лужниках») и серии S (для перевозки болельщиков во время некоторых международных футбольных матчей на стадионах «Лужники» и «Спартак»).

Новую маршрутную сеть транспорта в центре города. Спустя десятилетия деградации и автоцентричного развития города в ущерб всем остальным, по центру стало возможно быстро и предсказуемо перемещаться на наземном общественном транспорте.

По результатам изменений было много нареканий: где-то были неудобные пересадки, автобусы с трамваями часто вставали в пробки, кучковались или делали короткие рейсы и так далее. В итоге автобусы поехали, но не так хорошо, как хотелось бы. Тут стоит вспомнить про известный принцип «хочешь всего и сразу - получаешь ничего и по чуть-чуть». Нельзя спустя десятилетия упадка сделать всё сразу хорошо, поэтому план развития общественного транспорта был разбит на этапы.

В этом году, после реконструкции нескольких десятков улиц, будут введены новые выделенные полосы, хабы, удобные остановки, связки и маршруты. Уже с конца этой недели ездить по Москве без машины станет значительно легче - заработает Магистраль 2.0.

Было:

Стало:

Выделенные полосы

Без реального приоритета на улицах автобусы с трамваями встают в пробку и теряют своё преимущество. В итоге провозная способность улицы падает, а пассажиры делают выбор в пользу машин - в них стоять в пробке комфортнее. Как выглядит город и транспорт без выделенных полос москвичи уже оценили - 10 балльные пробки и перегруженное метро пятилетней давности помнят многие.

Пробки не позволяют создавать адекватное расписание из-за огромного разброса времени в пути - как прогнозировать интервалы и отдых водителей, когда проезд по улице может занимать от 5 до 45 минут? Поэтому же появляется эффект кучкования - автобусы один за один встают в пробке, а потом едут паровозиком до площадки отстоя. В целом провозная способность маршрута значительно падает и приходится выпускать дополнительные машины для поддержания интервала - в итоге общественный транспорт становится дороже.

Важно создавать не просто куски выделенных полос в центре или на окраине - необходимы цельные коридоры , чтобы избежать срывов. Общественный транспорт должен и может обладать преимуществами метрополитена: высокой скоростью и предсказуемостью, но без приоритета это сделать невозможно.

Появилось много локальных мини-выделенных полос у перекрёстков на Садовом, Баррикадной, Житной и других улицах:

Самыми значительными длинными участками станут: , куда также вернули встречную выделенку, пр.Мира, Солянка, и прилегающие к Лубянке и Славянской площадями улицы.

На Бульварном кольце с помощью бордюров и локально разметкой. Скорость движения трамваев сразу выросла в три раза. Считаю это прорывом года!

Связки

Предыдущие попытки «спасти» Москву от пробок привели к улицам-монстрам и диким перепробегам для машин и общественного транспорта. Никто не любит тратить время на лишние круги, поэтому люди ходят прямо - с общественным транспортом работает аналогичная схема. Поэтому в прошлом году сделали проколы на Садовом кольце и в других местах - в этом году сокращать перепробеги продолжили.

Маршрут м3 увели с набережной у Кремля - теперь автобус сразу выезжает на Боровицкую площадь с Волхонки. Сокращение круга на несколько сот метров сократит путь каждого пассажира на… 30 минут. Неплохо, согласитесь!

В районе Белорусской через Тверскую-Ямскую - тоже значительное событие.

У Павелецкой автобусы делали круг в несколько километров для разворота на Серпуховской площади. Теперь они смогут поворачивать к вокзалу на перекрёстке с трамваями!

В целом Садовое кольцо станет удобнее - там выведут маршрут Б из туннелей и эстакад на поверхность. Это позволит сделать остановки ближе к метро и другим маршрутам - вышел из автобуса и сразу вестибюль метро! Но так не везде - не получилось вытащить маршрут лишь на Триумфальную площадь и Новый Арбат.

Хабы

Архитектура маршрутной сети Магистраль строится на пересадочной схеме. Получается как в метро: есть частоходящие магистральные маршруты, а с помощью одной пересадки можно доехать практически до любой точки системы. Самые востребованные маршруты, при этом, остаются беспересадочными. За счёт этого время ожидания падает и сокращается общее время поездки. Это без учёта упрощения системы навигации - запомнить 10-20 основных маршрутов легче, чем 80. Просто представьте, если бы от каждой станции метро ходил бы вагон на станции других веток - был бы ад с ориентированием и временем ожидания «своего» поезда. С наземным транспортом работает такая же история.

При такой системе должно соблюдаться два важных момента: билеты на основе времени без нужды платить за пересадку и удобные хабы. С первым в Москве особых проблем нет - абонементы есть в наличии, а кошелёк умеет включать режим 90 минут автоматически. А вот с пересадками было туго: до соседней остановки иногда нужно было идти несколько сот метров с препятствиями. Например, у маршрутов Т56 и Т78, которые сейчас ходят до Белорусского вокзала с остановками в километре от вокзала, остановки окажутся прямо на площади!

Важный момент, про который часто забывают: весь транспорт должен работать в единой системе, поэтому нельзя ставить остановки автобуса далеко от метро или электричек. Долгие годы в Москве под гнётом гостов головного мозга остановки отъезжали от станций метро и друг друга - в итоге сегодня приходится всё возвращать на места.

Ключевые хабы этого года:

С новой конечной трамвая, остановками экспрессов и автобусов прямо у вокзала в одном месте.

Серпуховская площадь с выводом маршрута Б к метро и магистральным автобусам.

Лубянка с остановками в обоих направлениях прямо у выхода из метро.

Славянская площадь. Это будет центральный хаб города - сюда поедут практически все магистральные маршруты, а ночью здесь пересадка всех ночных маршрутов с функцией ожидания друг друга.

Здесь провели грандиозную работу: создали 5 платформ у выхода из метро, в том числе за счёт гостевой стоянки Администрации президента. До соседнего автобуса в прямом смысле нужно будет пройти всего 5 метров. В будущем здесь ещё появится станция велопроката.

Красота! модульные, что позволяет подстраивать павильон под разные условия без удорожания работ. Единственное отличие, что здесь появились встроенные мониторы:

А вот павильоны над входами в метро новые - таких раньше не было:

Здесь впервые применили навигацию для хабов с нумерацией остановок:

Новые маршруты

Новые выделенные полосы и связки позволило организовать новые маршруты и изменить старые:

м2 свяжет Фили и Новый Арбат с пр. Мира и Рижской - на метро для этого требуется сделать две пересадки, а за счёт новых выделенных полос это станет быстрее на автобусе.

м27 — новый маршрут вдоль м2 и м7. Теперь пассажиры смогут проехать от Рязанского проспекта к Парку Победы, по Нижегородской, Солянке, Новому Арбату и Кутузовскому проспекту.

144к — укороченный экспресс на Ленинском проспекте.

216 — маршрут поедет по Саввинской, Ростовской и Смоленской набережным, где раньше в принципе не было общественного транспорта.

м3 поедет по Волхонке в обе стороны за счёт нового выезда на Боровицкую площадь.

Экспресс м7 — маршрут пойдёт по Рязанскому проспекту до 138-го квартала Выхина через м. «Рязанский проспект».

м8 будет продлён до новой конечной остановки «Дангауэровка» в районе Авиамоторной.

м9 теперь идет по новой выделенной полосе на Сретенке в обе стороны. Раньше ему приходилось ехать по Мясницкой из-за односторонней Сретенки.

Экспресс 903 с Ярославского шоссе поедет до Кольцевой.

Стало гораздо лучше, ещё 5 лет назад о таком и мечтать было страшно. Понятно, что ещё не всё успели доделать в плане разметки, павильонов и прочего (хотя обещают к пуску успеть), но уже сейчас нужно смотреть дальше, ведь предела улучшений нет.

В центре города всё ещё есть участки, где общественный транспорт едет плохо. Выделенные полосы нужны на Тверской, Садовом и Бульварном кольцах. На Кремлёвском кольце было бы хорошо сделать двусторонний выделенный проезд для улучшения пересадок и ускорения движения. Как минимум это позволит ездить во время перекрытий ФСО.

Нужно продолжить развивать трамвай - без продления на Сахаровка

Новую маршрутную сеть наземного транспорта «Магистраль», ориентированную на центральные районы города. The Village разбирается, зачем в ЦАО переименовали автобусы и как теперь доехать, например, от Рижского вокзала до Лубянки напрямую.

Зачем нужна «Магистраль»?

Правительство Москвы заявляет, что с запуском «Магистрали» наземный транспорт в центре города будет ходить в два раза чаще, городской автопарк пополнят 103 автобуса, а в ЦАО появится 24 новые остановки и шесть выделенных полос. Таким образом, через центр будут курсировать 370 автобусов, троллейбусов и трамваев, а их пассажиропоток должен увеличиться на 43 %. «Магистраль», по замыслу мэрии, поможет москвичам строить свои маршруты через центр города только с помощью наземного транспорта. Стоит отметить, что нововведения не коснутся спальных районов Москвы, а также маршрута «Б».

Что изменится?

Все маршруты наземного транспорта в центре разделили на четыре категории: магистральные, районные, социальные и ночные. Главным отличием новой системы станут магистральные маршруты, образованные на базе старых направлений. Их траекторию скорректировали так, что автобусы смогут преодолевать те же расстояния за меньшее время. Эти маршруты станут самыми длинными и соединят несколько районов - например, территории станций метро «Полежаевская» и «Нагатинская» - через центр города. Интервал в движении магистральных маршрутов самый незначительный - от пяти до десяти минут, а в их номерах присутствует буква «М».

Районные - более короткие маршруты, на которых можно доехать от конкретного района до ЦАО. К примеру - от Алексеевского до Трубной площади. Такие автобусы ходят с интервалом от 10 до 15 минут. Социальные маршруты будут ходить реже - раз в полчаса. На них горожане смогут добраться, например, до МФЦ, поликлиник и паспортных столов. Ночные маршруты объединят общим пересадочным узлом, расположенным рядом со станцией метро «Китай-город». Интервалы их движения останутся прежними - два раза в час.

Также в центре «выпрямили» несколько популярных маршрутов. Например, в районе Долгоруковской и Баррикадной улиц организовали сквозное движение общественного транспорта, благодаря которому автобусы смогут не выезжать на Садовое кольцо - за счет этого время маршрута сократилось на 10–15 минут.
А автобус № 6, который раньше в одну сторону ехал по Воздвиженке, а обратно - по Гоголевскому бульвару, теперь будет курсировать только по Гоголевскому и получит название «М6». Чтобы горожане успели привыкнуть к изменениям, ближайшие несколько месяцев на автобусах будут висеть таблички как со старыми, так и с новыми номерами.

Какие новые маршруты появятся?

Среди новых маршрутов - автобус «А», который будет идти от площади трех вокзалов до Лужников через западную часть Бульварного кольца. Появится и автобус «М1», который соединит Ленинский и Ленинградский проспекты через Тверскую и парк Горького. Также можно будет доехать от Рижского вокзала до Лубянки напрямую на новом автобусе № 38. А магистральный маршрут «М6» пройдет от Нагатинского района до «Полежаевской» по Большой Никитской, на которой недавно восстановили транспортное движение.

Андрей Кармацкий

основатель картографической компании Urbica Design:

При департаменте транспорта создали рабочую группу из сотрудников мэрии и транспортных организаций, включая нашу компанию Urbica Design, а также из зарубежных экспертов. Члены группы проанализировали большие объемы информации, на основе этих данных выявили неэффективные маршруты и разработали новую транспортную сеть. Затем эксперты оценили, насколько новая схема эффективнее существующей. Например, рассчитывалось, как далеко можно добраться за полчаса на общественном транспорте на старых маршрутах и пользуясь сетью «Магистраль».

Создавая новые маршруты, мы ориентировались на данные о пассажиропотоках, учитывали маршруты пересадок с наземного транспорта на метро, статистику метрополитена, средние скорости движения общественного транспорта по данным датчиков ГЛОНАСС и другую информацию.

По сути, мы возвращаем наземный транспорт в центр города. И за счет открытия новых выделенных полос, в частности на Кремлевском кольце, стало возможным оптимизировать маршруты так, чтобы они стали удобными для пассажиров.

Пресс-служба департамента транспорта Москвы:

Москве необходим качественный и удобный наземный транспорт. Вместо разрозненных и устаревших маршрутов москвичи получат магистральный транспорт, курсирующий в течение дня с интервалами в пять-десять минут, который свяжет наиболее удобными траекториями самые востребованные в городе точки притяжения.

Мы ожидаем, что в ближайшие два года пассажиропоток наземного транспорта в центре города вырастет в два-три раза и достигнет одного миллиона человек в день. Это станет возможным благодаря новому подходу к планированию сети.

Магистральные маршруты, курсирующие в течение дня с интервалами в пять-десять минут, получат обозначение «М» перед номером. Мы внесли изменения в нумерацию маршрутов для удобства москвичей. Стоящая перед номером литера «М» укажет пассажирам, что этот маршрут не нужно ждать: он ходит с минимальными интервалами в течение всего дня. Средний интервал движения на центральных маршрутах будет сокращен более чем в два раза. Если сейчас в центре Москвы транспорт необходимо ждать в среднем 16 минут, то после ввода «Магистрали» и новых выделенных полос время ожидания составит пять-восемь минут.

Поделиться