Дворец в киото. Императорский дворец киото

Кэнрэй-мон (?), один из входов в Киото Госё.

Императорский дворец в Киото (яп. Кё:то Госё?) - императорский дворец в Японии, хотя и не является резиденцией японского императора. Император проживает в императорском дворце Токио с 1869 года (реставрации Мэйдзи) и распорядился о консервации дворца в Киото в 1877 году.

Находится на территории современного района Камигё города Киото.

Ныне территория дворца открыта для публики, и управление императорского двора Японии организует экскурсии несколько раз в день.

Дворец утратил многие из своих функций во время реставрации Мэйдзи, когда столица была перемещена в Токио в 1869 году. Хотя императоры Тайсё и Сёва короновались в Киото Госё.

Описание

История

Тронный зал Сисин

В 794 году, после переноса японской столицы в Хэйан, будущее Киото, в северо-центральной части города был построен императорский дворец. На протяжении VIII-XIII веков он неоднократно реставрировался из-за изношенности и пожара. В таких случаях резиденцию Императора перемещали во временный дворец (яп. ?, ?), который устраивался в имениях подданных. Киотский Императорский дворец - это один из таких временных дворцов, который стал постоянным местом жительства Императора и его двора после окончательного упадка хэйанского дворца в XIV веке.

Киотский дворец располагался на территории малого дворца Цутимикадо (яп. ?, ?). Во время раскола Императорского дома на северную и южную династии, он использовался с 1331 году как резиденция Императоров северной династии. После объединения двух двух династий в 1392 году, Киотский дворец стал основным местом пребывания Императоров Японии. Он дважды сгорал дотла в 1401 и 1443 годах, длительное время не реставрировался из-за недостатка финансов и окончательно пал в ходе самурайской смуты Онин 1467-1476 годов.

В 1569 году восстановление Киотского Императорского дворца начал региональный правитель Ода Нобунага, который захватил Киото. Он возвёл основные монаршие палаты, которые занимали небольшую площадь в 109,9 м2. Реставрацию продолжили его политические преемники Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу, которые расширили дворец. Окончательно резиденция Императора была завершена в течение 1620-1640-х годов.

Киотский дворец неоднократно горел в 1653, 1661, 1673, 1708, 1788 годах. В 1789 году председатель сёгунатского правительства Мацудайра Саданобу частично отреставрировал его, построив несколько зданий в стиле дворца Хэйан по проекту Урамацу Мицуё. Несмотря на это, в 1854 году Императорский дворец сгорел очередной раз и в следующем году его опять полностью отреставрировали. В таком виде дворец сохраняется до сих пор.

Здания

Малый дворец Когосё

Протяжённость Киотского дворца с севера на юг составляет 450 м, а с запада на восток - 250 м. Его территория ограждена белой стеной с шестью воротами.

На юге расположены парадные ворота Кэнрэй, которые выходят на южный двор, окружённый тремя галереями: Сёмэймон, Никкамон и Гэккамон. В северной стороне двора стоит главный тронный зал Сисин, а к северо-запад от него - помещения монарха Сэйрё. К северо-востоку от зала находится малый дворец Когосё, Учебный зал и зал Цуненогоден. К востоку от них расположен Императорский пруд. В северной части Киотского дворца находятся залы Императрицы, залы принцев и принцесс.

На юго-востоке от Киотского дворца расположен дворец Императрицы-матери, который был построен в 1867 году, и дворец экс-Императора, построенный в 1852 году. Вместе с Киотским дворцом их называют Киотским Императорским садом (яп. ?, ?). Его общая площадь составляет 90 м2. До середины XX века составляющими сада были имения столичных аристократов и императорской семьи, построенные вдоль Императорского дворца. По состоянию на 1994 год из них сохранилась усадьба рода Рэйдзэн, которая занесена в список ценных культурных достижений Японии.

Киотский Императорский дворец ежегодно открыт для посещения в первой декаде апреля и второй декаде октября. В другие дни можно посетить дворец при наличии особого разрешения Управления Императорского двора Японии.

Схема

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

1. Ворота Кэнрэй (?, ?, кэнрэй-мон)


Ближайшая к месту моего обитания станция метро была Gojo. Она располагалась в 10 минутах ходьбы от рекана на север. Так как в замок накануне я не успела, решила начать этот день с него. Ехать надо до станции Nijojo-mae.

В японском метро очень много всяких картинок и пиктограмм. Вот к примеру одна из них, которая учит, что делать, если вдруг ты оказался на путях. Надо быстро укрыться в нише под платформой. В московском метро этого делать ни в коем случае нельзя, там контактный рельс, убьет нафиг.

Вот собственно я и приехала

Часы работы замка: 9:45 - 17:00. Входной билет 600 йен. Я планировала приехать к открытию, но не рассчитала время и была около ворот раньше, пришлось ждать. Зато вошла в первых рядах:)

Один из самых известных замков Японии! Однако построен он был не столько для обороны, сколько как дом клана Токугава. Киотский замок возведен в 1603 году, постройки сделаны почти полностью из японского кипариса. Знаменит тончайшей резьбой, живописью на раздвижных дверях и поющими полами - древней системой безопасности.

Вокруг дворцов Ниномару и Хонмару разбит сад. Читала, что в то время в нем не было деревьев, чтобы опавшие листья не наводили самураев на мысли о бренности всего земного. Сад создан Кобори Енсю.

Судя по указателю это вход в Honmaru Palace. Иду за школьниками, они-то тут явно не первый раз.

Забралась на какую-то башенку, взираю на окрестности. Красиво.

На его территории разбит живописный прудик. Но здания снаружи очень однотипные, скучно.

Вход в царские палаты замок сегуна

Внутри как всегда фотографировать было нельзя. Поющие полы представляют собой музыкально скрипящие половицы. Конечно в брошюрке все было описано более поэтично: специальной конструкции доски, издававшие звук, когда кто-то шел по коридорам:)

Короче говоря, я захотела есть. Ведь кроме кофе в моем желудке с утра не было ни крошки. Вышла из замка, иду по улице, верчу головой, ищу подходящее местечко, чтоб перекусить. Смотрю рекламный плакатик, симпатичный парнишка протягивает мне миску с лапшой. Зашла. С аппаратами для заказа еды я уже знакома и неплохо с ними управляюсь. Выбираешь блюдо, тычешь соответствующую кнопку, вносишь деньги, а чек показываешь повару.

Эдакий японский фастфуд. В середине повар, вокруг по периметру столы.

Ну чудо как хорош, а? :))

В то утро меня охватило состояние мегасчастья. Было солнечно и тепло, но еще не жарко. Меня вкусно и дешево покормили - красота! В таком приподнятом расположении духа я догуляла до императорского дворца. И опять же не рассчитала время, честно говоря я планировала посетить не только парк, но и внутреннюю территорию. Туда пускают дважды в день, в 10:00 и 14:00, и только с экскурсией.

Kyoto Gosho - место, где жила императорская семья до переезда в Токио. Постройки дворца неоднократно горели, но каждый раз восстанавливались в прежнем виде. Нынешние датируются 1855 годом.

В общем, как говорится, на безрыбье и крыжовник варенье. Отправилась гулять по парку. Наткнулась на какой-то храмик. Зашла, посмотрела, никого не встретила.

Это для медитации что ли, не пойму

Перед тем как обращаться с молитвой к всевышнему надо погреметь таким бубенчиком, чтобы привлечь внимание

Старая замшелая крыша

Ходила, гуляла, смотрела все, что попадалось на пути. Даже утомилась, территория достаточно обширная.

Там несколько закрытых мест. Omiya Palace вообще недоступен для осмотра, дворец используется по назначению: в нем останавливается император во время поездок по регионам. Там еще было что-то написано про Sento Palace, типа сгорел, не восстановлен, остался только чайный домик, но я не очень поняла подробности.

Национальное достояние Японии - Императорский дворец Госё в Киото - помнит 28 поколений живших в нем императоров вплоть до того момента, когда в 1868 году Мэйдзи избрал своей новой резиденцией и столицей город Эдо, нынешнее Токио. Госё был выстроен в 795 году для императора Каму как небольшой сельский дворец Сато-даири, а резиденцией стал лишь в 1331 году при монархе Когон. Эта одна из древнейших деревянных построек Киото неоднократно подвергалась пожарам, частым для городов того времени, поэтому в современном виде Императорский дворец существует с 1946 года, и на его территорию, в отличие от Императорского дворца Кокё в Токио, можно попасть с экскурсией аж два раза в год: в период цветения сакуры и на Праздник красных кленов. Мы были в нем трижды: и весной, и осенью.


О фигуре японского императора нужно сказать отдельно. Во-первых, его Особа священна, поскольку считается, что император - прямой потомок легендарной Аматэрасу. А потому сам является синтоистским божеством. Во-вторых, император - главный жрец синто, и в этом смысле он должен поддерживать абсолютную чистоту помыслов, деяний и слов, следить за четким и неукоснительным соблюдением ритуалов. Он не касается мирских дел, проводя свою жизнь практически в затворничестве (от всего нечистого) в своем дворце. Его лика не увидеть даже на картинах, поскольку живописать божество никому не дозволено. Когда в Японию пришло искусство фотографии, император Мэйдзи был последним из Двора, кто впервые позировал перед камерой. Но в то время история была уже другой. Императору не пристало не только покидать пределы страны или столицы, но и собственного дворца. В Японии существует давняя традиция, что каждый император провозглашает девиз своего правления как благословение Неба для всей страны. Девиз нынешнего 124-го императора Акихито - «Мир и спокойствие» (Хэйсэй). То есть императорская династия в Японии, берущая начало от солнечной богини, не прерывается в течение 1,5 тысяч лет!

Если правишь
С думой о людях,
Небо с Землею
Вместе прибудут
Веки вечные.
(Мэйдзи, перевод А.Н.Мещерякова)




Территория Императорского дворца Госё обнесена мощной крепостной стеной белого цвета с коричневыми потускневшими бревнами. С каждой из четырех сторон есть ворота, но император по древней китайской науке фэн-шуй пользовался только Южным входом - Кэнрэймон. А для посетителей открыты другие ворота - Когогомон и Сэйсёмон. Аллея вокруг крепостных стен устлана гравием (как в синтоистских храмах), а в окружающем дворец парке высажено множество сосен, магнолий, сакур, кленов, гинкго, листва и цветение которых создают удивительную палитру красок в любое время года.


Неудивительно, что это знаковое для Киото место используется и как беговой трек для школьников, на занятиях физкультурой по нескольку раз обегающих Императорский дворец по периметру. Интересное приобщение подрастающего поколения одновременно и к спорту, и к истории, чтобы помнили свои корни в каждом моменте. Вход в Императорский дворец Госё расписан для экскурсионных групп строго по времени. Всех запускают в зал ожидания, где на экране можно ознакомиться с тем местом, куда пришли, и увидеть Госё детально, а также купить открытки и буклеты на память.


После этого огромной интернациональной группой всех приглашают пройти на территорию дворца, причем очень строго следят, чтобы никто не отстал от остальных и не задерживался со съемкой, на которую выделено по 5 минут после непродолжительного рассказа о каждой из достопримечательностей. Дело в том, что Госё - действующая резиденция императорской семьи, поэтому передвижение по его территории строго регламентировано и ограничено. Только в общем потоке. Я же обычно шла после него, и мне удавалось увидеть строения и территорию без многолюдной толпы, но я очень остро чувствовала на себе бдительный взгляд охраны, следующей за экскурсией.


Главный Императорский зал обрамлен различными постройками с раздвижными стенами и бумажными промасленными окнами. О назначении всех строений дворца догадаться нетрудно: это и трапезная, и внутренние покои, и молельня, и залы для церемоний, совещаний и традиционных собраний, и хозяйственные корпуса, и помещения архива. На раздвижных перегородках хорошо сохранились картины с символическими, благоприятными для императора изображениями: пионы, хризантемы, ивы, сосны, сакура, тыгры, драконы, журавли, мотивы из жизни китайских просвещенных.




Поскольку император не покидал покоев дворца, он имел возможность узнавать о жизни в стране и за ее пределами не только от своих подданных, но и по картинам, среди которых ему приходилось жить. Его миссией было воздавать молитвы богам и проводить бесконечные церемонии. В Императорском дворце часто проводились и поэтические турниры, на которых приглашенные поэты слагали стихи на заданные императором темы.


Сколько весен под сенью ветвей
Я тоже на вас любовался,
Вишни в дворцовом саду!
Верно, вам грустно глядеть,
Как я постарел в разлуке.
(Фудзивара-но Садаиэ)






В 1855 году дворец Госё заново возводили около 1000 мастеров, поскольку сильный пожар превратил его в пепел. В свое время его возрождали такие великие полководцы и политики, как Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси, Токугава Иэясу. В его чертах просматривается влияние буддизма и синтоизма, а также китайских канонов архитектуры и изобразительного искусства, проникавших в страну в тот момент.




Основной зал Императорского дворца, Сисиндэн, скрыт за внутренними оградительными красными стенами с несколькими воротами, в проемы которых можно увидеть главное здание лишь по частям. Фасад обращен в самую благоприятную для императора сторону - на юг, ко входу ведет широкая деревянная лестница, по обе стороны которой растут сакура и померанец. Площадка перед дворцом устлана серым гравием. Внутри Сисиндэн, увенчанный фениксом, располагается императорский трон, но снаружи его не видно.


Основной зал Императорского дворца - Сисиндэн



Обойдя Главный зал Сисиндэн с трех возможных для обозрения сторон, мы оказались между фасадами других зданий с деревянными лестницами и верандами, обращенными на восток. Между ними также организован небольшой сухой сад с продольными полосами, а через раздвижные перегородки, охраняемые парой львов, виден второй императорский трон. Ко входу ведет широкая лестница с изящными перилами.




Один из дворцов предназначался для хранения императорских регалий, берущих свое начало еще со времен деяний древних богов: священного зеркала, меча и яшмовых подвесок. При коронации императоров всегда соблюдались исторические церемонии и ритуалы и воздавались должные молитвы солнечной богине Аматэрасу.




Через массивные ворота оградительной стены мы, между тем, оказались в императорском саду. Он очень живописен и создан по всем законам ландшафтного дизайна. Через небольшой пруд перекинуто несколько разнообразных мостов, как плоских «земных», так и выгнутых «небесных». Причем одна форма мостов плавно перетекает в другую, так же, как и меняется путь человека от земли к небу. Горбатые мостики вместе со своими отражениями в воде создают совершенный круг.




Если мосты всегда означали переход через пороги, то каменистые или гравиевые дорожки символизировали земной путь человека. Дорожки в саду разные, выложенные из камней разной формы, размеров и фактуры, имеющие свое назначение и ритм. Где-то можно передвигаться быстро, а где-то приходится замедлить ход, чтобы успеть увидеть то главное, что сокрыто в этой части сада.



На обязательных в японских садах островах Журавля и Черепахи (символы долголетия) растут причудливо изогнутые низкорослые сосны, обрамляющие своими смолистыми ветвями каменные фонари.



На территории сада много сакур и кленов, чтобы царская чета имела все возможности созерцания гармонии и красоты в любое время года. С этой целью на насыпном острове был выстроен Чайный домик и специальный павильон, в котором император мог укрыться от летнего зноя.

На высокой насыпи - сосны,
А меж ними вишни видны и дворец
В глубине цветущих деревьев…
(Басё)





Прекрасно ухоженный сад выглядел более, чем идеально, ни одного лишнего листа на зеленом мху, ни одной сосновой иголки на камнях, ни одного опавшего цветочного лепестка. И в этом мне показалась какая-то натянутая искусственность, безупречная работа садовника здесь проговаривала больше, чем природная естественность. А может, нас было слишком много, чтобы почувствовать всю поэтику окружающего нас пейзажа, который для ограниченной жизни императора являлся настоящей моделью абсолютного космоса, райскими кущами Аматэрасу и обиталищем божеств, которым каждый день он неизменно воздает свои молитвы.



(Киото Gosho)был местом жительства Императорской семьи Японии до 1868. Дворец сгорел дотла, существующий дворец датируется 1855 г. Дворец окружен длинной стеной и состоит из нескольких ворот, залов и садов. Церемонии возведения на престол Императоров Тайсо и Сева были проведены в главном зале дворца, церемония существующего Императора имела место в императорском дворце Токио . Рядом с императорским дворцом Госё расположен Императорский дворец Сенто с потрясающим садом и древним чайным домиком. Императорский дворец можно посетить без предварительного бронирования в дни открытых дверей.

Императорский дворец Киото (Kyōto Gosho) до 1868 года являлся резиденцией Имперской семьи в Японии, Император и его свита переехали в Токио после восстановления своей власти свергнув Токугаву Иэясу. Императорский дворец может гордиться своей аристократической историей, с периода Хейан, и после перенесения столицы из Нары, императорские семья до Реставрации Мейдзи проживали в этом великолепном дворце. Однако и после этого Императоры Сева и Тайсё все важные церемонии, такие как коронация проводили в Императорском Дворце Киото. Дворец японских императоров в Киото впервые за 17 лет открыли для публики свои главные ворота в честь отмеченного в 2013 году 80-летия Императора Акихито. Дворец в Киото все еще носит официальный статус, хотя уже полтора века японские императоры живут в Токио.

Помимо Императорского дворца на территории привлекательного просторного парка Киото расположился Дворец Сенто, и несколько других исторических достопримечательностей включая Kaнниномия, где проживали судьи, которое открыто для посещения в юго-западном углу парка. Недалеко от него маленькая святыня Миядзима Ицукусима. Дворец окружен длинными белыми стенами и состоит из нескольких ворот, залов, садов и парка. Территория парка 1300 метров длиной и 700 метров шириной служит местом отдыха для туристов и жителей древней столицы, привлекая широкими газонами и рощами деревьев. Элегантная г руппа плакучих вишен расположилась около водоема Koное в северо-западном углу парка и обычно находится в цвете в течение двух - трех недель с конца марта до середины апреля.

Императорский дворец Киото является последним из роскошных дворцов, построенных в северо-восточной части старой столицы Хейан-ке. Первое строение дворца датируется в 794 году, но было разрушено и восстановлено восемь раз, шесть из них во время 250 летнего периода Эдо. Дворец сегодняшнего времени был восстановлен в 1855 году, где полностью воспроизведена архитектура периода Хейан и стиль того времени. Главные ворота с тремя галереями; среди многочисленных залов дворца - Зал для государственных Церемоний, покои Императора, Зал суда, библиотека, а в северной части дворца расположились залы императрицы, принцесс и принцев, залы для проживания высокопоставленных аристократов и государственных чиновников.

Интересны здания: ворота Okurumayose - сановники со специальным разрешением для официальных визитов раньше входили во дворец через эти ворота; здание Shodaibunoma использовалось в качестве приемной для сановников на официальных визитах во дворце (сановников проводили в три различных приемных согласно их рангам); здание Shinmikurumayose было построено, как новый арочный вход по случаю церемонии вхождения на трон императора Тайсе в 1915 году.

Также интересны ворота Кенрей - одни из главных входных ворот от внешнего до внутреннего двора. Для государственных церемоний сановники входили через эти ворота, которые имеют крышу из дерева кипариса и поддерживаются четырьмя деревянными столбами. Эти ворота использовались в редких случаях императором, для приветствия иностранных дипломатов, а также для многих других важных государственных церемоний. Пройдя через ворота Кенрей, гости попадают к следующим внутренним воротам Дзойей, они окрашены в красный цвет, крыша покрыта черепицей. Они приводят к главному залу, которое является залом Сисин для государственных церемоний.

Здание Сисин - самое важное церемониальное здание на территории дворца. Здесь проводили церемонии возведения на престол императора Тайсо и императора Сева. Размер зала 33 на 23 метра в традиционном архитектурном стиле с остроконечной крышей. По обе стороны от его главной лестницы растут священные деревья вишни, на восточной левой стороне - апельсиновые деревья. Сад из белого гравия играл важную роль в церемонии. Здание окружено длинным коридором, лежащим вокруг главного крыла дома в традиционном архитектурном стиле Хейан. Пройдя по коридору гости попадают в центральную тронную комнату Такамура, которая использовалась по случаю церемоний возведения на престол, с 707 года правления императора Генмеи. Существующий трон был смоделирован по оригинальной версии в 1913 году перед возведением на престол императора Тайсе. Фактически трон, это стул в черном лаке, помещенный на восьмиугольную опору с навесом на трехъярусном возвышении. По обеим сторонам трона два небольших стола, для имперских регалий, такие, как меч и большая государственная печать. Вдобавок к навесу, инструктированному драгоценностями и зеркалами, стоит большая статуя Феникса.

Рядом с троном Императора расположен трон Императрицы, который сделан в 1913 году. Их цвет и форма одинаковы, но трон императрицы меньше по размеру, а навес украшен статуей мифических птиц. В зале Oгакумон император принимал дворян, здесь также проводились обряды, и читались стихи, а в самом большом здании Императорского Дворца Oцунеготен с японским садом Гонаеитей проживал Император до его переезда в Токио.

Рядом с Императорским Дворцом расположен храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Сложнее всего православие было проповедовать в Киото, бывшей столице Японии в городе ревностно хранящий свои традиции, но тем не менее земля под храм была приобретена. Она стоила семь тысяч иен, по тем временам это была огромная сумма. Трата была вполне обоснована, этот участок находился рядом с императорским дворцом, в лучшем районе Киото. В день освещения православного храма, 27 января 1903 года колокольный звон донёсся до императора, он как раз направлялся к станции со своей многочисленной свитой дабы отправится в Токио. Император остановился, прислушался и своим молчаливым вниманием узаконил православный звон в древней столице.

Как добраться до Императорского дворца Киото: от станции Киото на метро по линии Карасума до станций Марутамачи или Имадегава (10 минут).

Ссылка на агенство, заведующее делами Императорского Двора (расписание дней, когда Императорский Дворец Киото открыт для публики).

Достопримечательности Японии, экскурсии по Японии, групповые и индивидуальные туры по Японии от японской компании AFCOM (VOYAGEJAPAN ) voyagejapan .com

Императорский дворец в Киото нам понравился гораздо больше, чем в Токио. Может погода была лучше, а может сам дворец более уютней.

– Крыша Императорского дворца в Киото, 16 лепестковая хризантема – символ императорской семьи

Часть 3 – Душа Японии

– День восемнадцатый – Императорский дворец в Киото

(Кёто Госё/Kyoto Gosho/京都御所)

После посещения Текстильного Центра Нисидзин , мы отправились на экскурсию в Императорский дворец , который располагается в Саду Гёэн (Gyoen National Garden) , почти через дорогу, надо только перейти центральную улицу Карасума-дори (Karasuma Dori/烏丸通) , пройти чуть южнее к воротам Инуи-Гомон (Inui-Gomon Gate) , немного пройти и мы у дворца.

Сразу напомню, что Императорский дворец в Киото был открыт для широкой публики в 1946 году и дважды в год, весной и осенью, в течение недели можно попасть на территорию с экскурсией, а в остальное время только по предварительной записи и вроде как, только иностранцам. Я за три месяца дала заявку, так что сегодняшнее посещение у нас было запланировано задолго.

Госё - образец сочетания китайской пышности и японской изысканности.

Обычно, когда большинство людей посещают такие места как Императорский дворец в Киото , то они не особо стараются запомнить информацию, что им говорит гид. Просто ставят галочку, что посетили очередную достопримечательность, делают несколько фото себя любимых на фоне и все. Но мы то приехали запечатлеть Японию для себя, а не себя на фоне. 🙂 Так что прошу теперь с нами, на экскурсию.

– Ворота Гисю (Гисю-мон/Gishu-mon/宜秋門)

И так, для всех посетителей экскурсия по Императорскому дворцу начинается от ворот Сэйсё (Сэйсё-мон/Seisho-mon/清所門) , далее всех экскурсантов собирают в неком помещении недалеко от ворот Гисю (Гисю-мон/Gishu-mon/宜秋門) , именуемое Залом ожидания, где демонстрируют фильм на английском. Потом дружною толпой ведут по территории дворца. Скажу, что в Императорском дворце в Киото народу было намного меньше, чем когда мы посещали .

– Гараж или Окурума-ёсе (Okurumayose/御車寄)

– Тронный зал Сисин (Shishiden/紫宸殿/сисин-дэн)

Гид сказал, что здание построено из кипариса, имеет ширину 37.7 метра, и высоту – 20.5 метра. Интерьер Сисиндэн прост и величествен. На гладком отполированном дощатом полу отражаются массивные деревянные столбы. Фасад обращен на юг, ко входу ведет большая пологая лестница, по обе стороны которой, как и в первом дворце императора Камму , слева посажена сакура, а справа - апельсиновое дерево (tachibana/橘).

Внутри Сисиндэн находится императорский трон - такамикура (takamikura/高御座) , богато декорированный, из лакированного красного сандалового дерева с перламутровой инкрустацией, его венчает птица Феникс. За ним расположен трон поменьше, предназначенный для императрицы. Жаль, что нас так и не провели ближе к Тронному залу и вся эта информация лишь со слов гида.

Немного истории.

Первый дворец в Киото – Дайдаири (Большой императорский дворец/大内裏/daidairi) – был построен для императора Камму в 795 г. Он представлял собой целый дворцовый комплекс, где находилась правительственная палата, императорский дом для приемов, различные правительственные постройки и т.д., а там, где сейчас находится Госё , располагался Сато-даири – небольшой сельский дворец (в нашем понимании загородный дом), в котором император укрывался от всех бед и напастей, чтоб отдохнуть. Дворец Госё стал официальной императорской резиденцией только при императоре Когон в 1331 г. И 28 поколений японских императоров жили в Госё .

Слово «Госё» переводится с японского языка как «Высокопочитаемое место».

В течение более чем 1000 лет дворец многократно горел, его отстраивали заново и нынешний вариант дворца датирован 1855 годом. Это была самая грандиозная реконструкция Госё : тысячи мастеров трудились не покладая рук ежедневно в течение года, возрождая дворец из пепла. Расходы составили 2 176 213 рё - огромная по тем временам сумма. Но зато Госё предстал в своей первозданной красоте и величии.

Крыша из 60-ти прессованных слоев коры японского кипариса. Только император мог позволить себе такую крышу.

– Ворота Кэнрэй (Kenrei-mon/建礼門) или «Южные ворота»

Пойдем далее. Напротив ворот Сёмэй мы видим ворота Кэнрэй (Kenrei-mon/建礼門) или «Южные ворота» , которые ранее использовались только по большим праздникам, когда в главном здании дворца проходили особо важные и торжественные церемонии. В настоящее время они открываются 2 раза в год, но только император может пройти сквозь них.

– Ворота Кэнcюн (Kenshun-mon/建春門)

Восточнее видны ворота Кэнcюн (Kenshun-mon/建春門) , а севернее Зал Сюнко (Shunko-den/春興殿) , который был построен для церемонии возведения на престол императора Тайсё в 1915 году, чтоб хранить Ята-но-Кагами (Yata-no-Kagami/八咫の鏡) или Божественное зеркало (divine mirror/神鏡), один из атрибутов священной власти императора, символизирующий чистоту.

– Зал Сюнко (Shunko-den/春興殿)

Зал Сэйрё (Seiryo-den/清涼殿) – «Прохладный» или «освежающий зал» служивший резиденцией Императора с 8 по 11 век, ну или личными покоями пока не был построен Цунэноготен . Центральный зал дворца Сэйрё-дэн называется «Мойя», в нем установлен императорский трон, который называют «Мичо-дай». Напротив трона есть другое специальное место для сидения императора, называемое «Хиногоза». Это квадрат, состоящий из татами – соломенных циновок, и специальная подушечка в его центре.

– Сэйрё-дэн (Seiryo-den/清涼殿)

Малый дворец Когосё (Kogosho/小御所) предназначенный для крон-принца.

– Вход в Ко-госё (Kogosho/小御所)

Огакумонсё (Ogakumonjo/御学問所/гогакумон-сё) или Огакумондзё – Учебный зал или Библиотека. Тут проходили ежемесячные поэтические чтения waka (31-сложные стихи).

– Между зданиями Огакумон и Ко-госё есть площадка Кемари-но-Нива (Kemari-no-niwa/蹴鞠の庭) . Кемари это игра, в которую играли придворные во дворце. Игра проходила с мячом, сделанным из шкуры оленя и целью было передать мяч друг другу, пытаясь удержать мяч от падения на землю.

– Ойкэ Нива (Oike-niwa/御池庭)

Перед ними с востока разбит сад Ойкэ Нива (Oike-niwa/御池庭) , а через пруд лежит красивый горбатый Мост Кеяки (Keyakibashi/櫸橋) . На сад можно посмотреть только с дорожки. В сам сад не пускают. Немногим вглубь сад Гонайтей (Gonaitei-niwa/御内庭) или «Внутренний сад» , который являлся частным императорским садом.

– Мост Кеяки (Keyakibashi/櫸橋)

Поделиться