Автопутешествие по португалии. Маршрут по Португалии: из Лиссабона к пляжам Алгарве на автомобиле

Португалия - страна, где не было вот этих вот всяких известных художников, скульпторов, режиссеров, музыкантов, писателей… Там не нужно очертя голову бегать по музеям, монастырям, замкам и кладбищам. Там вообще всего два города на всю страну. И и...

В Португалию на автомобиле. Часть 1: Москва-Альгарве

Автотуризм, Отчет о путешествиях в Германия; Испания, Лерида (Льейда); Испания, Толедо; Португалия, Алгарве; Франция, Оранж; Польша; Беларусь

Португалия - страна, где не было вот этих вот всяких известных художников, скульпторов, режиссеров, музыкантов, писателей… Там не нужно очертя голову бегать по музеям, монастырям, замкам и кладбищам. Там вообще всего два города на всю страну. И именно поэтому там нужно отдыхать!

Примерно так, кратко и ёмко, меня напутствовал мой приятель Вася туда, где уже были выкуплены апарты, и где я должен был оказаться через пару-тройку месяцев. Оказаться, конечно, хотелось не просто так, сел в Шарике в “боинг”, всосал стакан и уже там. Нет. Большая цель была прокатиться на машине, пересечь Европу по диагоняли, сделать “сэлфи” на мысе Рока, поглазеть и потрогать океан, а остальное уж как получится.

Когда планируешь путешествие на машине, всегда определяешь какие-то вехи на своем пути и прокручиваешь в голове маршрут. В 4:30 встал. Кофе. Зубы. Сигарета. Почитать новости в туалете. Можно еще кофе. Еще сигарета. Присели на дорожку. И вот он долгожданный момент - ключ в замке, включаются фары, мотор, началось. Непроснувшиеся московские светофоры мигают желтым светом, а задние фонари уже не редких в начале шестого утра случайных попутчиков отражаются в мокром от поливальных машин асфальте. МКАД. М1... Дорога нескучная. Провинциальные города. Леса. Поля. Речки и речушки. Днепр. В Смоленской области меняется рельеф, начинаются небольшие горки. Глазу есть за что зацепиться и время летит незаметно. Белоруссия. Очень высокая средняя скорость, но будет смертельно скучно и минуты потянутся часами. Борьба со сном. Граница, Буг. Варшава, Висла. Обильный, дешевый, поганый ужин. Новый день. Ранний подъем. Еще 500 грустных километров по Польше и пересекаем Одер. Германия! Ритуальный Сашин боквюрст на первой заправке и бодрый трафик до самого Рейна. Захочется поскорее его пересечь в Манхайме-Людвигсхафене и въехать во Францию, но мы поедем на юг. Переезжаем Рейн на юге Шварцвальда. И вот уже на второй день путешествия Франция. Если повезет, будет хороший ужин в Эльзасе. День третий. Опять встаем ни свет ни заря. Рона. Cotes du Rhone. Таримся вином. Перекатываемся через Пиренеи и через пару дней ждем встречи с океаном. Примерно так все представлялось. Реалии вышли немного другие. Об этом в отчете.

План

Поездка в Португалию стала третьим по порядку пунктом в моем летнем плане автопутешественника. В феврале мы сидели на нашей кухне с друзьями и прикидывали, куда бы можно было поехать. Месяцем ранее Наташа отказалась от пробега в Кампанию с формулировкой “очень долго ехать, устанем” и выкупила билеты в Неаполь. Я при таком раскладе готов был уже согласиться на традиционную (для меня) Архангельскую область. Но как-то так получилось, что за полчаса нас убедили в том, что и Португалия не так далеко, и бюджет посильный и отпуск у меня будет в 3.5 недели при стандартных двух.

Общее понимание отдыха - снять домушку на 2 недели в пляжно-купальном регионе, провинции Альгарве (Algarve), предаться лени, забавам и пьянству, в перерывах культурно обогащаться однодневными вылазками куда-нибудь. Обязательными пунктами программы были Лиссабон, Синтра и мыс Рока, опционно Томарский замок тамплиеров.

С самого начала мы планировали южное побережье Португалии на запад от Фаро (Faro), месяцем ранее Саша ездил туда в командировку. Но в итоге выбор пал на южную часть западного. И как показал последующий опыт, он был верным и ожидания на 100% оправдались. На участке побережья в 250 км можно выделить несколько зон:

Фаро и восточнее. Плавни в океане. Сюда приезжают вполне состоятельные граждане понаблюдать за фламинго и прочими птичками. Когда уже всем пресытились - отличный вариант отдыха наверное. Специфично и дорого.

Фаро - Албуфейра (Albufeira). Отличные пляжи покупаться и позагорать. Виллы и поля для гольфа рядом, обычно в комплекте. Дорого.

Портимао (Portimao) и окрестности. По природе и погоде аналогично предыдущему, но народу много и насрано. Геленджик.

Лагуш (Lagos). Вполне культурное место. Без пафоса Фаро-Албуфейры. Волны нет. Жара (как и на всем южном побережье)

Юг западного побережья. Отличная волна. Океан чуть холоднее южного берега. Нежарко настолько, что в домах даже не ставят кондиционеры. Народу немного. И ценник хороший. Райский, в-общем, уголок.

Мы забронировали отдельный домик с бассейном в районе поселка Алжезур (Aljezur) в километре от океана. С машинами и правилом 0.5 промилле нас это более чем устраивало.

Путешествие семьи в Италию очень хорошо легло на поезду в Португалию. Дорога к океану для жены и сына сокращалась более чем в два раза за счет перелета Неаполь - Барселона, и я гарантировано успевал доехать, так и не услышав “Пап, скоро приедем?”. Правда нам пришлось сделать крюк в несколько сотен километров. Кратчайший же по расстоянию путь лежит через Ганновер, Кельн, Париж.

Общая протяженность маршрута в одну сторону примерно 5 000 км. Понятно, что за три дня это в принципе непреодолимо (речь о посменной рулежке без ночевок не идет). За четыре, безусловно, можно, но стыковка в Барселоне на пути туда и нежелание гнать обратно определили нашу скорость перемещения - пять дней в каждую сторону. В таком режиме получится сделать небольшую паузу, в какой-то день встать не в 5, а в 7 утра, посмотреть города. Разработку плана и поиск гостиниц взял на себя Саша.

Итого, дорога туда: 2 длинных перегона Москва-Варшава и Варшава-Бельфор (Belfort, небольшой городок в Эльзасе), на третий день закупка вина во Франции и финиш в Барсе, где встречаю семью и, возможно, какая-никакая прогулка по городу. Гауди и все такое прочее. Четвертый день - короткий перегон в Толедо, прогулка по городу. Пятый день - финиш в Алжезуре.

Обратный путь: Алжезур-Саламанка в расслабленном режиме, неможко смотрим город, Саламанка-Дигуэн (Degoin, захолустье в самом сердце Франции) с закупкой вина где-то в Бордо. На третий день неблизкий, но быстрый перегон до Нюрнберга, в планах “шоппинг”. Два последних дня едем как можно быстрее домой. Ночевка в Бяла-подляска (Biala Podlaska), чтобы пораньше оказаться на границе и потерять там как можно меньше времени.

Мы и наш транспорт

В Португалию мы отправились двумя машинами, две семьи. Я, моя жена Наташа, сын Антон. Саша Николаев с женой Таней и сыном Сергеем. Это была первая совместная поездка. У Сереги уже есть права и они будут периодически меняться, если понадобится сможет подменить и меня. Как оказалось, для путешествия по Европе у нас была весьма уместная техника. Если не брать во внимание автобаны Германии, VW Touran 2.TDI 110 л.с. был идеален по совокупности характеристик: удобная посадка, просторный салон, вместительный багажник, довольно экономичный дизельный двигатель. В багажник влез велосипед сына, только одно из сидений пришлось подвинуть на 5 см. Задний ряд при этом остался свободным и можно было даже прилечь. Сашина Skoda Superb Combi 1.8T 152 л.с. с подвеской Koni конечно была краше в Германии, но из-за велика Сереги пришлось сложить ⅓ сиденья, да и топлива по деньгам он потреблял на 20-25% больше. Впрочем и Шкода и Туран порадовали своих владельцев экономичностью.

Туда

Немножко с опозданием, где-то в 6:30 мы съехали с МКАД. Оперативно домчали до последней Российскиой АЗС, где заодно и перекусили домашними припасами. Серега пересел ко мне, чтобы мешать мне спать, и в обычной болтовне, развлекаясь чтением забавных русскому глазу населенных пунктов (Арехавка, Альшанка и т.д.), мы незаметно доехали до последней белорусской заправки. Перед Брестом справа есть “Белнефтехим”. По опыту знающих людей ДТ в этой сети вполне пристойное, они батькины. Кайен ел и не болел. Стоимость топлива лишь немногим, процентов на 10, выше, чем у нас.

Граница. Скучно проезжаем российских погранцев, польских таможенников и пограничников. Никто не рылся в багажнике, колбасу изо рта не выхватывали, про сигареты только спросили.

От границы плетемся по населенке,таращимся на быт и устройство панов. Все чинно, благородно, с оглядкой на немцев, но на польский манер. Между селами и городками прилично воняет каким-то химозным навозом. Может добавляют что в него, может коровы уже так гадят от комбикормов, не знаю, но лучше ехать с закрытыми окнами.

Поплутали по Варшаве - вся в ремонтах и объездах. Наверное на то, чтобы ее пересечь нам понадобился час. В итоге добрались до гостиницы Rest Hotel (29 евро номер на двоих без завтрака). Место годное, чтобы переночевать. Основной его плюс на пути в Европу - впереди только автобан. Весь остальной польский гемморой пройден первым днем. Еда невкусная, зато дешево и много, ха-ха. Местное пиво (немногим краше нашего, очень жесткая вода) и зубровка (отличная водочка) в меню есть.

Итого за день: 1 255 км от МКАД. Расход ~5.8 литра на 100 км.

Снова ранний подъем, пьем кофе и выдвигаемся. Польский автобан свежий, недавно построенный, ровный и быстрый. Ограничение 140 км/ч. Но неимоверно скучный пейзажик, даже в Беларуси повеселее будет. Т.к. топливо в Польше все-таки несколько дешевле чем в Европе, заправляем баки перед Одером. Перекусываем на первой немецкой АЗС боквюрстом и выезжаем на бан с его очень динамичным движением, требующим регулярных перестроений. Налетевший в Познани сон сняло как рукой.

Немецкие автострады - тема интересная. Первое, что бросается в глаза - дороги сильно загружены. Причин множество: отсутствие платы за проезд, высокая плотность населения (в гэдээрии еще ничего, но дальше и правда много), наверное самое большое число машин на 1000 чел. среди Европейских стран, ну и потом это все-таки страна с автомобильной историей. Но несмотря на это вся пестрая армия автомобилистов очень шустро перемещается. Каждый участник дорожного движения - клетка единого организма. Все перестроения, акты вежливости или, наоборот, неприятия, подчинены определенному смыслу и заточены под обеспечение высокой скорости безопасного перемещения из точки А в точку Б. Я усвоил действие нескольких правил (они прописаны и в наших ПДД, но разве что прописаны):

1. Обгон совершается только слева. Основа основ всей линии поведения на дороге и залог безаварийного перемещения потока. Как следствие:
- Знакомое лишь понаслышке “не занимай левый ряд” работает. Машины движутся в максимально возможно правом ряду. Обогнал, убрался вправо.
- Справа нельзя даже опережать. Т.е., если при движении в первом ряду, ты догоняешь ездока во втором ряду, ты должен уйти в третий, совершить обгон и вернуться в первый. Да, это неудобно, да, обгоняемый неправ или просто задумался (что одно и то же), но нельзя нарушать порядок.
2. Не заставляй без крайней необходимости других участников движения жать на тормоз. Общее правило, которое помогает поддерживать высокую среднюю скорость потока:
- Немцы всегда заблаговременно уходят во второй ряд перед съездом на их дорогу с другого бана. Даже если там две разгонных полосы.
- Если ты видишь, что в правой полосе машина, которую ты собираешься обогнать, в свою очередь догоняет другую машину, уйди по возможности в третий ряд. Ну и т.д., ситуаций масса!
Руководствуясь нехитрыми правилами, немцы вежливы и ожидают взаимности. Если перед ремонтом на бане заблаговременно, как только начинают формироваться потоки, начать перестраиваться в левый ряд (при ремонте полотна в одну сторону идет сужение с трех до двух полос), всегда пропускают. Попытка же влезть в уже сформировавшийся поток пресекается на корню. К хамам, идиотам и просто зазевавшимся отношение примерно одинаковое.

Отдельного внимания также заслуживает полотно, которым сейчас мостят дороги. Что-то очень похожее на бетон, быстро отводящее воду и позволяющее снизить расход процентов на 10-15%! Компенсируется увеличением скоростью. Больше 190км/ч по спидометру разогнаться мне не удалось. При этом основными моими соперниками всегда были микроавтобусы Mercedes Sprinter:) Это самая быстрая машина на автобане! Еще одной быстрой был Порш Панамера с московскими номерами. Наконец-то он обошел нас в Тюрингии на девятой дороге. С МКАД мы съехали в одно время:)

Казалось бы, проезжая по Германии, нельзя не затариться пивом. Так нет же, можно! За Нюрнбергом мы съехали в городишко Ансбах (Ansbach) и в двух супермаркетах не обнаружили этого немецкого напитка. Т.е. был Оттингер, Францисканер и прочая дребедень, но вот пива не было.

Очень здорово помог какой-то тайваньский навигатор с функцией приема информации о пробках в FM-диапозоне. Абсолютно необходимая вещь. Перед Хайльбронном ушли на Штутгард, избежав, таким образом, большого количества заторов на 100-километровом участке до Карлсруэ.

Уже достаточно поздно прибыли в Бельфор в Premiere Classe Belfort (37 евро номер на двоих без завтрака). Это не отель, скорее тесное стойло, но чисто. Плюс один - ценник. Общепита никакого нет, поэтому поужинали нарезкой с пивом, зубровкой и улеглись спать. Завтра опять рано вставать, часа в 3-4 дня нужно быть в Барселоне.

Итого за день: 1 434 км. Расход ~6.1 литра на 100 км.

В 4:30 встали, в 4:45 Саня уже поинтересовался, когда мы с Серегой спустимся к машинам. Очень скоренькие сборы и затемно мы уже ехали к ближайшей АЗС в надежде выпить хотя бы кофе и сожрать круассан.

Дороги платные, машин немного и едем быстро. В Леоне попадаем в небольшую пробочку. Французы уже допускают отклонения от немецких “понятий”, все это немножко напоминает родину. На “Route du Soleil” (“Дорога Солнца”, по которой вся северная, густонаселенная Европа валит в отпуска на Средиземное море) довольно тесно, но мы удачно избегаем заторов и за Оранжем (Orange) съезжаем с автострады к виноградникам Cotes du Rhone в районе Шатонеф-дю-Пап (Chateauneuf du Pape, деревенька в которой вроде как должна была быть построена одна из папских резиденций в период так называемого “авиньонского пленения пап”).

Виноградники Chateauneuf du Pape

Сворачиваем к ближайшему “шато”. Пробуем по 5, потом по 10, потом по 20 евро за бутылку. Невкусно. Т.е. совсем невкусно. Хозяйка говорит, что этому вину (которое по 20) нужно еще немного постоять. Не нужно. Оревуар, мадам. Отъезжаем за пару километров в Domain de Saint Siffrein. Хозяйка южанка, поболтливее и сильно приветлевее предыдущей. У них 20 гектаров виноградников из которых 15 под “премиальный” AOC Chateauneuf du Pape. Пробуем. По 10 отлично, по 19 прекрасно. Закупаемся в Москву плюс берем пакет 10 литров за 37 евро в надежде на то, что еще 10 возьмем где-нибудь в Лангедоке.

Почему же у соседки было не такое хорошее вино? Мадам объяснила это следующим образом: хозяйства специализируются на различных категориях потребителях. Она, точнее ее сын, приверженцы старой школы виноделия, а соседи делают вино для молодежи. Есть еще виноделы, которые ориентируются на американский рынок и прочие ужасы. Вот так все сложно, оказывается. Мадам с удовольствием рассказывала Тане о своем вине и отвечала на все вопросы.

Естественно, к вину здесь совершенно особое отношение. Возможно, вино даже является основой для самоидентификации во Франции.

“Обед без вина, что день без Солнца”

Напоследок заехали в еще одно шато. Каменный дом скорее напоминал обветшалый сарай. Нас встретила пара лабрадоров (хотя породистые собаки здесь больше редкость, чем норма, в отличие от России), потом минуты три мы звали хоть кого-нибудь. На наш вопрос вопрос “есть ли у него недорогое вино” нарисовавшийся из тьмы чулана хозяин спросонья и легкого бодуна заявил, что в ЕГО заведении ценник от 40 евро. Но все очень мило. Бонусом за потраченные 10 минут были его вид и вид его хозяйства.

Посещение винодела не только полезно для кошелька, но и весьма увлекательно. Мало того, что по минимальной (!) цене вы берете понравившееся (!) вино. Можно еще поторговаться, а франкоговорящим еще и полопетать на этом прекрасном языке с селянами. Если повезет, можно будет встретить местного дедушку или мужичка, который достанет ведерко и попросит хозяина налить ему прямо из бочки. Или посмотреть на горожан, которые приехали пополнить свои запасы на год вперед.

Движемся дальше. Время поджимает, самолет из Неаполя вылетает точно по графику, а это значит, что мы проезжаем мимо 10 литров вина. Ближе к границе нарядные барышни в униформе ставят спидкамы, прием нарушителей осуществляется на очередном пункте оплаты. И вот Барселона. Город, в котором побывало огромное число моих знакомых, о котором там много восторгов оставлено в отзывах, где есть Сограда Фамилия, какая-то Рамбла и пр. Но мы подъехали с другой стороны и первое, что встретили - натуральная фавелла на окраине Барсы! Находим отель и пока ребята заселяются, я спешу в аэропорт. Самолет сел около часа назад. На поездку туда и обратно, поиск терминала, парковку и встречу ушло не более часа. По возвращении нас всех ждал сюрприз: гостиница, в которой мы планировали переночевать Centre Esplai Alberque оказалась хостелом со всеми вытекающими. Грязь, плохое кондиционирование, неудобные кровати и пр. Решили уехать из города. Саша с Серегой нашли гостиницу в Лериде (Lleida), Jardins del Segria (69 евро на семью с хорошим завтраком). Это и к лучшему, завтра останется больше времени на Толедо.

Засранец из Барселонского хостела не смог сразу вернуть деньги (оплатили на ресепшене до того как увидели номер) на карту. Возврат провели примерно через месяц. И то, вероятно лишь из-за писем с обещанием сообщить в booking.com

В Лериду мы поехали по бесплатной автомагистрали. В отличие от Франции по Испании можно ездить по бесплатным дорогам, но в некоторых местах, например, чтобы пересечь Пиренеи, доступны только платные магистрали или дорожки, проходящие по населенным пунктам. В дороге делимся впечатляниями за полтора месяца и разглядываем пейзажи за окном. Гостиница оказалась вполне пристойной, посещаемой местным населением. Немножко расслабились, завтра перегон чуть больше 500 км, можно не спешить с подъемом. Риоха все таки-очень неплохое вино.

Итого за день: ~1178 км. Расход ~6.1 литра на 100 км.

Утро четвертого дня оказалось хмурым. Зарядил дождик. Сначала небольшой, потом усилился.

За окном очень приятные картинки вплоть до Сигуэнса, перевалы ~1000 метров, затем до Гвадалахары равнинное плато, на котором разбиты поля. Вся Испания достаточно высоко над уровнем моря, а Мадрид так вообще самая “высокогорная” столица в Европе. А еще в Испании самое дешевое топливо на европейской части нашего маршрута. И если на ДТ разница с Францией не столь велика, то на бензин ~15%. Это нужно иметь в виду, планируя путешествие. Ниже фотки, сделанные на ходу из машины:

1 /15

В Толедо приехали после полудня. Гостиница расположена в самом центре так называемого "исторического города Толедо", Hotel Conquista de Toledo (69 евро на семью без завтрака). Метрах в 200-300, чуть выше, напротив алькасара, есть подземная стоянка. 20 евро за ночь, как никак объект всемирного наследия Юнеско:)

Закинув вещи, отправляемся на экскурсию. Сам город (исторический город) расположен на приличном холме и в свое время был столицей Кастилии, пока король не перенес ее в Мадрид. Очень долгое время являлся оборонительным укреплением. Сначала вестготы защищались от вестготов, потом мавры от кастильцев, потом кастильцы от мавров и в конце концов сторонники Франко от республиканцев. С одной стороны Толедо обнесен крепостной стеной, с другой естественным образом защищен речкой Тахо (той самой Тахо, которая в Лиссабоне будет зваться Тежу) и пропастью.

В городе большое количество достопримечательностей. Орды туристов со всего мира ходят по четким маршрутам: только что ты был в толпе и внезапно оказываешься один одинешынек на целой улице. Многие постройки выглядят неестественно свежо. Все это вместе вызывает ощущение, что в Толедо вообще нет местных жителей. Но это неправда, они есть:

Галопом по европам мы обежали весь город. Благо есть эскалатор, подарок короля Хуана Карлоса. Потому абсолютно бесплатен.

На узких улочках Толедо:

В этом посте я постарался охватить все вопросы, связанные с путешествием на машине по Португалии, а в выложу универсальный на мой взгляд маршрут, а также полный (но краткий) обзор мест для посещения в Португалии (в том числе не самых туристических, но зато очень аутентичных). Расскажу про лучшие рестораны и незабываемые пляжи. Путешествовать на машине в Португалии — идеально, т.к. до многих мест добраться удобнее и быстрее именно так, наблюдая при этом нетипичную для всей остальной Европы природу вокруг.


1. Интернет. В путешествии на машине самое важное не машина, а наличие мобильного интернета. Это сильно сэкономит вам время и деньги. Судите сами, вы всегда сможете посмотреть где пробки, как куда дойти (на общественном транспорте) или доехать на машине, сколько это займет времени, где вкусно и недорого пообедать, забронировать столик (что немаловажно), где остановиться, какие достопримечательности вокруг, какая погода будет в течении часа, где ближайший пляж и как он выглядит и т.д. Особенно интернет понадобится в случае какого-то происшествия (например, ДТП). А для общения с местными, которые часто не знают английского, может понадобиться переводчик (Google переводчика достаточно). Я обычно беру для этого планшет и вставляю симку. Интернет можно как приобрести у местного оператора прямо в аэропорту или в офисе продаж (например, Vodafone, примерная стоимость 1 Gb до 15 евро; можно найти и дешевле по акции у других операторов, таких как MOCHE, но их офиса может не быть в аэропорту), либо купить туристическую сим-карту в России (в поисковике наберите «туристическая сим карта», будет несколько компаний). Последний вариант подходит, если у вас будет евротур (т.е. несколько стран), т.к. сим карта будет действовать одинаково на территории всех стран, но этот вариант будет дороже, 1Gb где-то до 75$. Скорость и покрытие в Португалии даже в глуши хорошие. На 3 недели надо минимум 1 Gb (если не смотреть видео, а только пользоваться для путешествия и звонков). Некоторые операторы блокируют Skype, но, например, Viber-ом можно пользоваться всегда.

3. Заказывать машину лучше всего через брокера (агрегатора предложений разных компаний), т.к. у них будет просто дешевле. Вот три самых популярных: autoeurope.ru , rentalcars.com или economycarrentals.com . Условия примерно одинаковые, только economycarrentals.com не сообщает название прокатчика до получения машины, хотя цены там примерно совпадают с autoeurope.ru , а на rentalcars.com подороже и очень много отрицательных отзывов, я и сам с ним имел неприятную ситуацию, но все-таки с положительным исходом (см. ниже). При поиске варианта я пользуюсь всеми брокерами, но чаще всего в итоге заказываю через autoeurope.ru . Так вот, какой-нибудь Ford Fiesta механика на две недели, взятый в аэропорту Лиссабона, вместе со страховкой будет стоить 450-500 евро. А Renault Megane автомат тоже со страховкой и на тот же срок — 1360-1500 евро.

4. Сразу скажу, что при поиске отображается не итоговая стоимость, а стоимость без страховки . Поэтому цены между вариантами на разных сайтах надо сравнивать итоговые, т.е. уже пройдя пол пути бронирования машины на каждом сайте. Страховку лучше брать, но надо понимать, что страховку вы покупаете у брокера, а не у прокатчика и читать внимательно условия договора . Если не хотите покупать у брокера, можете на месте при получении машины оформить уже у прокатчика, не покупая при этом брокерскую. Но если купили у брокера, нет смысла обращаться к прокатчику: в таком случае обычно прокатчик с вас удерживает стоимость ремонта (цены адекватные), а брокер уже должен будет Вам возместить. У меня была история с rentalcars.com : у меня было разбито боковое переднее пассажирское стекло, но, как оказалось, страховка не покрывает боковые стекла, о чем было мелким шрифтом написано в договоре с брокером. И, естественно, что в моем случае мне отказали. Однако, после моего письма на счет такого не совсем прозрачного и удобного сервиса, мне все же вернули деньги. Сейчас они включают страховку стекол, зеркал, шин и колес отдельно и явно. Но все же всегда надо внимательно читать пункты страховки у какого бы брокера или прокатчика вы не бронировали авто.

5. Ещё два нюанса — это то, что когда Вам дадут авто, прокатчик в большинстве случаев удержит с вас депозит (на случай штрафов и повреждений) . Обычно брокер сообщает вам диапазон возможных сумм, но точная сумма не будет известна пока вы не возьмете машину. Чем выше стоимость машины, тем выше и будет депозит, но зависит и от компании. В большинстве случаев у меня это было от 500 до 1500 евро. Часто за дополнительную плату (от 5 евро в день) или при оформлении страховки у прокатчика (а не у брокера) они позволяют снизить сумму удерживаемого депозита или полностью исключить. Второй нюанс — это то, что брокер всегда обязуется предоставить машину того же класса, а не именно ту, что вы бронировали . Если вы бронировали Мерседес А класса автомат, то можете получить любую машину такого класса с АКПП. Поэтому лучше брать самую дешевую в классе, типа ford fiesta и потом вдруг обрадоваться какому-нибудь мерседесу, нежели чем заказать мерседес, а получить ford fiesta.

6. Как можно снизить стоимость бронирования машины? Здесь есть три фишки: 1. Иметь евро-счет на карте и оплачивать с него , чтобы избежать конвертационных потерь при оплате, отмене бронирования, депозировании. 2. Бронировать за неделю до желаемой даты. Обычно это дешевле внутри одного сезона, чем скажем за две недели. Исключение — это когда низкий сезон переходит в высокий. 3. Бронировать на домене другой страны . Чтобы сервис бронирования был уверен, что вы из этой страны — нужно иметь ip внутри это страны, для этого нужно использовать прокси. Сам я никогда не заморачивался на эту тему, так как разница не такая уж и большая, но сейчас проверил. И, например, бронирование через autoeurope.it получается дешевле, чем через autoeurope.ru , хотя никакой прокси не использовал. Одно но, в таких случаях нужно внимательно смотреть условия страховки — а именно для резидентов каких стран она действительна. Т.е. опять-таки, все условия нужно читать внимательно.

7. Есть ещё и Португальская специфика. Само собой брать машину лучше и дешевле будет в аэропорту крупного города, чем в какой-то деревни, —это работает для любой страны. Но ещё дешевле брать машину не в Португалии, а, например, в Испании, в Мадриде. Более того и машины там будут лучше. Но самый лучший вариант по цене и качеству — это брать в Германии, например, в Дюссельдорфе. Скажем автоматов в Португалии почти нет, а требования к автопарку ниже, чем в других странах. В Испании, машина на автомате, будет стоить в 1,5-2 раза дешевле. А в Германии такой же вариант уже в 2-3 раза дешевле. Все это полезно понимать, если вдруг вы решитесь на евротур, или банально взять машину в Германии и доехать за сутки до Португалии. Нюанс в том, что сдать машину нужно будет либо там же (в Германии, но можно в другом городе), либо оплатить перегон. Поэтому иногда, стоимость двух перегонов и лишних суток делают более выгодными местные предложения. И естественно, что разница в стоимости тем больше, чем выше класс автомобиля, т.е. для самых дешевых вариантов она может быть не столь существенная. Поэтому смотрите в конкретном случае, считайте выгоду. Вариант с тем, чтобы взять машину в Германии и доехать до Португалии, потратив сутки, может быть выгодным ещё и по причине того, что авиабилеты в Германию дешевле, чем в Португалию, а машину в Германии при более низкой цене дадут куда более новую.

8. Машину нужно брать в рабочее время, т.е. лучше не надеяться на брокера, а проверить в какое время работает стойка нужного прокатчика и заказать получение\возврат на это время.

9. Необязательно сдавать машину в день отлета. Можно построить маршрут так, что вы завершите путешествие в каком-то крупном городе, где у вас будет 3-4 дня, но вы сдадите машину, оставив себе общественный транспорт на оставшееся время. Думаю, это и так очевидно.

10. Какую машину брать? На дизеле. Если путешествие включает несколько стран, удобно заранее распечатать карту или таблицу цен на дизель\бензин, в Португалии одна из самых низких стоимость литра как на бензин, так и на дизель в западной Европе, но все равно минимум в 2 раза дороже, чем у нас. Поэтому дизель сильно сэкономит деньги , правда не всегда брокер указывает какой вид топлива использует машина. Но большинство машин прокатчиков сейчас именно дизельные: можно не заморачиваться и не переплачивать на сайте брокера за машину, обозначенную как на дизеле, а взять риск на себя. Если компания большая и путь длинный — то лучше брать большую и комфортную машину. Если вас двое, то можно взять хэтчбек.

11. При возникновении ДТП или просто вы пришли, а на машине вмятина, — зачастую для страховщика нужен протокол от полиции. В Португалии могут говорить, что при мелких царапинах протоколы не составляют и даже просить деньги за протокол, но вам нужно стоять на своем. Если кто-то поцарапал Вам машину, не обязательно вызывать полицию, можно самим проехать до отделения и там оформить.

12. Если машина требует ремонта или замены, то в Португалии может быть такое, что после звонка в прокатную контору Вам скажут, что «они уже не работают и вам нужно будет ждать до понедельника». Это могут сказать как в пятницу, так и в четверг. Поэтому после звонка просто езжайте в аэропорт на место где сдают машины, идите к круглосуточному центру вашего прокатчика и там уже вам помогут.

13. Теперь по поводу того, где лучше не ездить на машине — это в Лиссабоне и Порто, так как будете долго искать парковку. В таких городах лучше жить на окраине — чтобы можно было легко выезжать и заезжать в город, а сам город смотреть на общественном транспорте. В Синтре около дворцов и парков также могут быть трудности с парковкой (но решаемые:)

14. Пробки в Португалии могут быть на выезде и въезде в Лиссабон\Порто. На платном мосту в Лиссабоне, соединяющим два берега. И, конечно, в Синтре (в течении всего дня).

15. В Португалии в машине на виду вещи оставлять нельзя , на парковке около пляжа легко разобьют стекло и утащат. Убирайте все в багажник.

16. Про ПДД Португалии можно почитать , скоростные режимы — в городе 90 км\ч, на автомагистрали 120 км\ч, но все превышают. Поток снижает скорость около камер, предупреждают о камерах всегда заблаговременно. Парковка в местах, обозначенных красной или желтой разметкой — запрещена. В воскресенье весь день и в субботу после двух платная парковка (обозначается знаками) бесплатна, но очень много можно найти и так бесплатной парковки, а за городом проблем вообще нет. Есть ещё одна особенность: часто можно увидеть людей на территории бесплатной парковки, которые за чаевые помогают найти место и запарковаться — это такой местный способ подзаработать и тут каждый сам выбирает — давать чаевые или нет. Ещё если ездить в выходные на очень популярные пляжи — могут быть проблемы. Поэтому на выходных лучше выбрать не самое популярное направление или место с очень большой парковкой.

17. Дороги хорошие (правда похуже, чем в Германии), но платные. Некоторые мосты тоже платные. Причем часто расплатиться можно будет только наличными. Примерная стоимость: Лиссабон — Альбуфейра (240 км) — 20 евро, т.е. 12 км около 1 евро. Без шлагбаума проехать можно только присоединившись к местной электронной системе Via Verde. Обозначается как на картинке ниже. Via Verde очень спасает на мосту в Лиссабоне, но если 5-10 минут в пробке не сильно напрягают и часто ездить на южный берег Лиссабона не собираетесь, то смысла арендовать трансподер — нет. Арендовать трансподер Via Verde можно у прокатчика или на станциях ТО на магистралях (помечены все тем же знаком). Цена зависит от времени использования, примерно будет стоить от 8 до 15 евро + возвращаемый депозит. Автомагистрали довольно свободные, часто едешь один. Оплата без Via Verde идет по принципу: заехал, взял талончик, а на выезде отдал талончик и расплатился, как в аэропортах в Москве. Если случайно проедете через Via Verde без трансподера, то просто останавливаетесь в боковом кармане сразу после и идете на пост — оплачивать, чтобы убрали фотографию из базы, никаких штрафов.

18. Конечно, не забудьте взять автомобильную зарядку для телефона\планштеа, можно взять фильмаки на случаи пробок и музыку в телефоне или плеере с блютусом, в прокатных машинах он почти всегда есть. Сразу можно заехать в супермаркет и купить воду в больших бутылках, а также всяких печенюх на случай, если в какой-то день по пути не будет открытых ресторанов. В дневное время такое вполне себе возможно, да и магазины могут быть закрыты на выходных.

19. Перед поездкой и окончательным выбором маршрута хорошо бы посмотреть фестивали или какие-то мероприятия (праздники) в городах, чтобы по возможности подстроить маршрут под это дело.

На этом все. Вроде бы охватил все возможные вопросы, связанные с прокатом и путешествием на машине по Португалии. Страна эта яркая и незабываемая, не похожая на все остальные, оставляет только положительные и достаточно сильные впечатления. Путешествовать на машине там одно удовольствие и настоящее приключение. Всем советую!

Путешествие на автомобиле по Атлантическому побережью Португалии вслед за западным ветром перемен
В Португалии бесконечное многообразие для отдыха. Можно нежиться на южных пляжах или проводить часы в картинных галереях Лиссабона . Можно отращивать печень, наливаясь коллекционными винами, портвейнами, мускателем и зеленым вином в долине реки Дору или наслаждаться бескрайними полями и простой кухней Алентежу . Можно подняться на гору Серра-да-Эштрела , на которой делают вкуснейший овечий сыр, а потом скатиться с ее снежной вершины на лыжах или сноуборде. Но есть еще один прекрасный вариант: отправиться в путешествие вдоль западного побережья от Кашкайша до Назаре.
Этот маршрут — для тех, кто обожает любоваться океанскими волнами, высокими скалами, дикими пляжами и маяками — торжественными символами романтики и целеустремленности.
Маршрут: Кашкайш — Магойта — Эрисейра — Санта-Круш — Пенише — Назаре — Мафра — 469 км
Продолжительность: 3 дня


Путешествие начинается в Лиссабоне. Остановитесь в этом городе на пару дней:

Теперь можно садиться в автомобиль и ехать по живописной автостраде в Кашкайш . Автострада получила у местных жителей название «Маржинал» (от португальского слова margem — переводится как «край», «поля книги» или, в данном случае, «берег») — из-за того, что она проходит по самой кромке воды: сначала по берегу реки Тежу, до места ее впадения в Атлантический океан, и далее, навстречу интересным открытиям.

Кашкайш

Стоит потратить полчаса и осмотреть скалу, известную как Бока-ду-Инферно (можно условно перевести как «Уста ада») . Это совсем недалеко от яхт-клуба Кашкайша, меньше чем в километре от маяка Санта-Марта . В отверстие в отвесной скале с ревом врываются волны. Ударяясь о скалы, соленая вода взбивается в белую пену, крутится в водоворотах и устремляется обратно в океан. Глядя на это буйство стихии, не понимаешь, почему скалы до сих пор не разорвало набегающими волнами, почему обрушившиеся камни не завалили эту адскую глотку. В городе немало указателей, направляющих на путь к этому внушительному творению природы. Парковка бесплатная, а для особо проголодавшихся совсем рядом есть пара ресторанов и кафе.
Если следовать маршруту, то можно увидеть величественный маяк Farol da Guia — один из первых, построенных в XVIII веке на государственные деньги. Сейчас в прилегающих к маяку зданиях располагаются службы Министерства национальной обороны, поэтому удастся ли вам пробраться за забор и прикоснуться к теплым камням коричнево-кремовой башни — это большой вопрос.
Дальше дорога выводит прямиком к пляжу Гиншу и начнет петлять горным серпантином, забираясь все выше. Слева маяк на Кабо-да-Рока , самой западной точке континента. Для планирования путешествия пригодится вот эта статья:

Дальше простирается Praia das Maçãs — «Пляж яблок» . По местной легенде, название появилось из-за того, что впадающая в океан речка, текущая среди фруктовых садов, частенько приносит к океану упавшие в воду яблоки. Поручиться за правдивость этой легенды сложно, потому что местные яблочные рощи уже не те, что раньше, и неохотно делятся с океаном своим урожаем, но в эту сказку хочется верить, потому что аналогия с яблоками — крепкими, сочными, румяными, здоровыми — очень подходит этому пляжу. Он просторный, с очень широкой линией песка и удобным входом в воду. Высокие холмы защищают от ветра, волны катятся на берег ласково и неспешно — словом, почти идеальная картина для отдыха.

Магойту

Крошечный пляж, расположенный вдалеке от всех больших и даже небольших городов. Несмотря на свою удаленность, он пользуется теплой и крепкой любовью туристов и местных жителей. Португальцы обожают проводить здесь соревнования по серфингу, особенно по боди-бордингу (вид серфинга, когда спортсмен не встает ногами на доску, а катится, лежа на ней грудью и животом). Для туристов здесь устроена прекрасная дощатая дорога, ведущая над песчаными дюнами меж невысоких сосен. По этой удобной тропе можно гулять под раскидистыми деревьями.
Обязательно отдайте должное блюдам в здешнем ресторанчике Dunamar (Ramp Beach Magoito) , прилепившемся к высокой скале: с его террасы открывается прекрасный вид на океан, блюда достойны самых лестных отзывов, а цены вполне демократичны. Здесь можно попробовать и редких моллюсков percebes , и любые закуски из морских гадов, и рыбу на гриле, а закончить все кофе со сладостями.

Одно из самых живописных и знаменитых мест на западном побережье Португалии, существует без малого 800 лет. Сейчас это всенародно любимый португальский курорт. Сюда на выходные и праздники стекаются лиссабонцы и жители других окрестных городов, чтобы позагорать на отличных пляжах. Всего в Эрисейре 10 официальных пляжей , для купания лучше всего приспособлены praia dos Pescadores (в самом центре города) и praia da Sul (чуть южнее центра) , а также Foz do Lizandro – наверное, самый удобный, хоть и находится не в самой Эрисейре. До него около 3 км, которые на машине вы проедете за 2-3 минуты, на велосипеде – за 5-7, да и пешком потратите не более получаса. Здесь есть и кафе, и рестораны, и серф-школа, и огромный пляж, но самое интересное – здесь в океан впадает речка, и любители спокойной воды могут проводить время на ее берегах, не подходя к океанским волнам.
Любителям полюбоваться на океан советуем прогуляться в Эрисейре вдоль пляжей Algodio и São Sebastião , а потом провести вечер в одном из ресторанов, которыми так славится Эрисейра — благодаря отличному качеству еды, солидным порциям и вполне демократичным ценам, которых не найдешь в столице. Например, в Ribas (Rua Mendes, 32) — морепродукты, Tik-Tapas (Rua 5 de Outubro n.7) — обязательно обратите внимание на здешнюю баранину или El-Rei (Rua Capitão João Lopes, nº 14) — рыба, мясо, напитки, отличный сервис и чудесный вид на закатный океан.
Мировую славу Эрисейра приобрела благодаря серфингу. Город получил звание World Surfing Reserve («Мировой заповедник серфинга»), он считается главным серф-курортом Европы и вторым в мире, уступив лишь Калифорнии. Основные серф-пляжи Эрисейры для профессионалов – это Ribeira-da-Ilhas и Coxos , а начинающие и «продолжающие» души не чают в Foz do Lizandro . Поэтому если хотите поглазеть на мускулистых парней и гибких девушек, рассекающих волны на лёгких досках — вам непременно нужно заглянуть в Эрисейру.
Если соберетесь заночевать в Эрисейре, учтите, что город это курортный, наполненный людьми, поэтому номер лучше бронировать заранее. Самым лучшим отелем считается 4* Vila Gale Ericeira , но также немало хостелов, серф-кемпингов и гостиниц в 2*. Например, можно попытать счастья в открытом всего год назад гостевом доме Blue Ocean – в нем есть номера с расчетом на любой кошелек.

Санта Круш

Двигаясь дальше на запад, мы попадаем в совершенно удивительный городок Санта Круш. Здесь находится несколько прекрасных пляжей для купания: белый песок, довольно спокойные для океана волны, солнце и прекрасный вид на безбрежные воды и живописные скалы. Выбирайте любой из пляжей: они плавно переходят один в другой, поэтому можно к этому отнестись как к выбору места для своего полотенца на огромном пространстве белого песка. Отдохнуть на этом пляже приезжают жители всех окрестных городов, и это действительно правильный выбор.
Самое удивительное, что кроме местных жителей о Санта Круше почти никто не знает. Кроме пляжей, здесь можно наслаждаться видами на живописные скалы, высоченную белую башню над набережной или свернуть в местный краеведческий музей, действующий в помещении старой водяной мельницы. Также совсем рядом с Санта Крушем расположен аэродром для маленьких 1-2-местных самолетов, и можно полюбоваться их взлетами и посадками.

Пениши

Город Пениши находится на выдающемся в океан мысе, поэтому здесь всегда ветрено и свежо. Поднимитесь на скалу с маяком, сделайте круг по всему мысу, чтобы полюбоваться на пляжи. Кстати, здесь тоже множество серферов, а пляж Supertubos давно уже стал местом проведения международных соревнований. Он огромен, тянется на несколько километров, а при хорошем ветре волны тут действительно сворачиваются в большие трубы, внутри которых так любят пролетать умелые серферы.
Впрочем, даже если человек не склонен к серфингу, ему стоит уделить внимание этому городу. Особенно если окажетесь здесь в феврале, в период карнавала: в Пениши уличное шествие – одно из самых красочных в этой части Португалии.

Полюбуйтесь на старую крепость и действующий рыбацкий порт, а то и вовсе отправляйтесь на корабле на недалекий остров Берленгаш — дикий и живописный, с особым природным миром, в котором португальские ученые постоянно находят питательную среду для новых открытий. Круизные суда компаний Julius и Nevada , а также паром Viamar отправляются из порта Пениши летом трижды в день (в 9.30, 11.30 и в 17.30) , в остальное время навигации (с 15 сентября по 15 мая) – только один раз в день, в 10.00, и возвращается обратно в 16.30 того же дня. Стоимость круиза от 18 евро летом и 10-15 евро в низкий сезон. При желании можно остаться и переночевать на острове в форте, переделанном под отель – наверное, это будет особое и весьма необычное времяпрепровождение, учитывая уединенность острова.

Пожалуй, Назаре — один из самых красивых городов Португалии. Если бы его не отделяло от столицы 130 км, он давно бы стал главным туристическим центром страны, а так пока остается местом для знающих и избранных.
Осмотр города нужно начинать с так называемого Ситио — места на высокой скале, откуда открывается потрясающий вид на город, пляж и безграничный океан. Здесь же стоит маяк Назаре, и именно отсюда серферы засняли подвиг гавайца Гарретта Макнамары, покорившего в Назаре рекордную волну высотой почти в 30 метров. Затем спускайтесь вниз на фуникулере, прогуляйтесь по набережной, купите у рыбаков сушеной рыбы, а у бабушек с корзинами — орехов, главного лакомства Назаре.
Если захотите пообедать – отправляйтесь в одно из многочисленных кафе или ресторанчиков на огромной набережной, или заверните на небольшую площадь, на которой среди других ресторанов расположился славящийся своими блюдами из морепродуктов O Casalinho (Praça Sousa Oliveira, 6) . И интерьер, и кухня в нем – выше всяких похвал.
Задержитесь в Назаре на ночь, чтобы понаблюдать за одним из самых живописных аттракционов, созданных самой природой, за тем, как горячее солнце, шипя, погружается в океан, заливая поверхность воды и неба жидким красным золотом. Чайки криками оплакивают ушедший день, но даже они, неразумные, знают: завтра солнце снова встанет над Португалией, и снова тысячи глаз будут смотреть на неспокойные волны всего западного побережья Португалии, от Кашкайша до Назаре.
Если захотите переночевать в Назаре, то стоит обратить внимание на дизайнерский отель Magic или эклектичный Pensao-Restaurante Ribamar .

Возвращаясь в Лиссабон, обязательно уделите время его пригородам, как минимум, Мафре. Единственная и главная достопримечательность в городе — огромный Королевский дворец , выстроенный в начале XVIII века. Дворец возводили, в буквальном смысле, всем миром. Розовый мрамор везли за 12 километров из Ламейраша, Перу Пинейру, Монтелавара; 92 колокола, самый больший подбор в мире, отливали в Антверпене; статуи святых выполнены итальянскими скульпторами из каррарского мрамора, а 6 органов из бразильского дерева на антифонах дворцовой церкви построены французскими военными с период оккупации Мафры с 1792 по 1807 год. Долгое время над музыкальными инструментами велись реставрационные работы, и 2 июня 2012 года они вновь заиграли вместе, как и два века назад. На концерте в честь открытия присутствовал знаменитый тенор Пласидо Доминго, в качестве спонсора.
Огромную королевскую библиотеку, расположенную тут же во дворце, по рассказам, стерегут от вредных насекомых летучие мыши. И это еще не все… Во дворце 1200 залов, 4 700 дверей и окон, и около 160 лестниц. Одним словом, Королевский дворец Мафры – огромное выдающееся чудо, которое нельзя пропустить. Дворец открыт со среды по пятницу с 10.00 до 16:45, в зимнее время (с 1 ноября) перерыв 13.00 – 14.00.
Кстати, на обратном пути из Португалии в Россию советуем почитать произведение нобелевского лауреата Жозе Сарамаго «Воспоминание о монастыре», чтобы освежить воспоминания о чудесном путешествии и великолепном дворце.

Прилететь в Португалию и просидеть на одном пляже - не самый умный вариант, если вы конечно не живете в часе полета или езды. Стоит взять авто напрокат уже в аэропорту Лиссабона и помчаться навстречу приключениям. Я пользовался услугами Gold Car и остался доволен. Это наша третья встреча с этим европейским прокатчиком, которая рискует скоро перерости в дружбу, крепнущую благодаря хорошей цене и качеству сервиса. Эту дружбу временами пытаются разбить очень достойные Herz или Sixt, но пока безуспешно.

Главные точки по маршруту:

Lisbon – Cabo da Roca – Sintra – Vila do Bispo – Sagres – Lagos – Ferragudo – Silves – Lagoa – Albufeira – Lisbon

Всего примерно 800 км. С заездами в локальные точки - смотровые, пляжи и просто понравившиеся места - 900 км.

На карте наш маршрт выглядит примерно так :

1.Окрестности Лиссабона: Лиссабон – мыс Рока – Синтра – Лиссабон

На Лиссабон нужно минимум 3-4 дня один из которых стоит посвятить находящимся в получасе езды мысу Рока и исторической Синтре.

Мыс Рока (Cabo da Roca) – крайняя западная точка Европы и интересна именно своим месторасположением. Из достопримечательностей – маяк и красивые виды береговой линии. Впрочем, скайлайн в других местах по маршруту будет не хуже.

Синтра – древний городок, довольно милый, хотя и очень сильно туристический. Идеально приехать в Синтру с утра, сразу после маяка на мысе Рока, до 10 часов. Во-первых больше вариантов припарковаться, во-вторых на сам город понадобиться не менее 6 часов. Смотрим дворец, крепость, гуляем по извилистым крутым улицам и пробуем вкусняшки в местных кондитерских.

2.Вторая часть маршрута – дорога из Лиссабона в Алгарве

Едем региональными дорогами N5, N253, N261, N120, N268, N125 . По указателям заезжаем на пляжи и выбираем “The best of”

Пункт номер один по маршруту – Comporta, винодельня и пляж в стиле фильма «Достучаться до небес». Пляж от горизонта до горизонта, дощатая дорожка, огромный вал.
Координаты пляжа: 38.381372, -8.802608

Можно пропустить Sines , если мало времени и сразу двигаться в сторону Villa do Bispo – это крайний юго-запад Европы. В окрестностях несколько красивых пляжей, но вода в этих местах редко превышает температуру +20, интересны с точки зрения побродить, насладиться океаном и встретить закат.

Не доезжая Vila do Bispo заезжаем на пляж Amado – красивые виды, пляж серферский, но купаться летом можно.

Ночевать можно в городке Vila do Bispo, исключительно как транзитный ночлег, а можно сразу ехать к городку Sagres – крайняя юго-западная точка Европы.

Интересен не столько Сагреш , сколько маяк S. Vicente . Очень красивый маяк и великолепный вид на береговую линию, несколько смотровых площадок.

Координаты парковки возле маяка S. Vicente: 37.16858, -8.665534

Рядом с маяком по дороге в Лагош интересный пляж Beliche, популярный среди местных. Малолюдный с хорошим недорогим рестораном, лазурным океаном, окруженный красивыми скалами. (37.02421, -08.99426)

3. Часть третья по маршруту – южное побережье Алгарве, самое теплое и обласканное туристами всех калибров.

Точки интереса: Лагош – красивый туристический городок со старинными узкими мощеными улицами, набережной и ресторанами. В окресностях несколько пляжей и смотровых.

Praia dona Ana – (37.091233, -8.0669761)

Городской длинный и самый теплый песчаный пляж Maia Praia (37.106858. -8.665534)

Ponta da Piedade, смотровая с которой открывается красивый вид на скалы, отсюда же можно покататься по местным гротам на лодке. (37.08162, -08.66978)

Еще интересные места:

Деревенька Ferragudo, красивая рыбацкая деревня на холме, удачное место для фото - (37.125894, -8.52227)

Пляж Praia da Roca возле городка Portimao

Городок Lagoa – лучшее по моему мнению место для ночевок, удобно расположен в 3-х км. от океана и равноудален от всех интересных мест. У нас это была основная база исследования побережья Алгарве и исторических памяток.

Silves – здесь старинная арабская крепость, хорошо сохранилось, можно посвятить пару часов перед пляжами.

Praia do Marinha (37/090073, -8.412599) один из самых красивых на побережье, но летом купаться сложно из-за цветения черных водорослей почти по всему пляжу. Отлично подходит для «позагорать, выпить вина и насладиться скалами)

- Senhora da Rocha – путеводители сообщают, что это самый фотографируемый пляж в районе Албуфейры. Наверное потому, что рядом полно отелей... :) Пляж красивый, но где-то в конце моей условной топ-десятки Алгарве. Координаты: 37.09750, -008.38643

- Албуфейра . Белые дома, несколько пляжей в окрестностях делают его самым популярным городком Алгарве. Я бы все-таки предпочел для исследований Алгарве Лагош или Лагоа.

- Praia do Castelo – наш любимый пляж в Алгарве, которому присвоено звание пляжа №1, находится между Албуфейрой и Лагошем. В окрестностях нет отелей, поэтому контингент в основном местные и самостоятельные автопутешественники. Ресторан Pic Nic открыт круглый год, вид на океан и ярко желтые скалы неописуемой красоты. Координаты: (37.07354, -008.29812)

4. Дорога в Лиссабон

Возвращаемся, вернее долетаем по автобану Е1 за 2,5 часа без остановок, въезжаем в город через самый длинный мост в Европе Васко да Гама и проводим незабываемые 10 часов в городе перед вылетом.

P.S. В Алгарве полно красивых пляжей и красивых мест, поэтому правильно будет запланировать немного больше времени и просто наугад идти по указателям.

Поделиться